Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.



Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема «Лето»

Выполнила: Шалева О.С.

Москва 2019

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема «ЛЕТО»   

Цель: развитие связной речи детей. Обогащение словаря по теме «Лето».

Задачи:

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Лето»;

- обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами;

- закреплять навык умения отвечать на вопрос полным предложением;

- научиться составлять рассказ с опорой на картинку;

- развивать память, творческое воображение, логическое мышление.

Тип занятия комбинированный.

Форма занятия групповая.

Продолжительность: 20-25 мин.

Участники:

- воспитатель;

- дети старшей группы ДОУ.

Возраст обучающихся 5-6 лет.

Оборудование и материалы(Картинки по теме лето, бумага, карандаши)

Предварительная подготовка ( подбор материала по теме «Лето», выбор иллюстраций, логических заданий).

Методы и приемы работы с детьми.

 Используются традиционные методы:

- наглядные;

- словесные;

- практические.

Структура занятия

Этап занятия Содержание Время
Организационный   Обучающий   Закрепительный   Приветствие, загадка. Обогащение словаря сущ., прил., гл. Развитие связной речи.   Рисунок лето, обобщающие вопросы. 2-3 мин   15 мин.   10мин.

 

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Я подготовила для вас интересную загадку.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.

И любите за это Вы все меня, я... (лето).

Ребята давайте с вами поиграем, посмотрите на этот рисунок, что же здесь художник перепутал(рисунок где среди лета есть сугробы, валенки, снеговики т.д.) Дети отвечают, чего летом не бывает.

    Расскажите мне лето оно какое?

Солнце летом какое? (теплое, яркое, жаркое….);

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, мягкая……);

Дождь летом какой? (теплый, грибной, проливной, затяжной….);

Небо летом какое? (голубое, безоблачное, светлое, грозовое);

Облака летом какие? (высокие, белые, воздушные, дождливые).

Физкультминутка:

Вишня

Как о вишенке – малышке (Идут по кругу)

Знают все не понаслышке.

Любят ягоду такую

И девчонки, и мальчишки. (Останавливаются и гладят себя по животу.)

Станешь вишню собирать,

Вишней короб наполнять – (Подняв руки вверх, встают на насочки.)

И ладошки будут тоже

Вишни цвет напоминать. (Показывают ладони.)

Дети посмотрите внимательно на эти картинки. (см. приложение 1 рис.1)

Давайте ответим с вами на вопросы:

Куда пошла девочка?

Что она искала в лесу?

А что она увидела?

О чем подумала девочка?

Что она сделала?

Что произошло дальше?

Сколько всего интересного мы с вами увидели на этих картинках, а теперь давайте составим рассказ по ним.

Опорой для детей служат ответы на вопросы, расширяем словарь используя такие слова, как поникшие цветы, садовая лейка, удивилась, обрадовалась, полная корзинка грибов и др.

А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать свое лето. Каким вы его себе представляете.

О каком времени года мы сегодня говорили?

Что больше всего вам нравиться в этом времени года?

 

 

Приложение 1

 

 

 

                                                                                Рис.1



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.