Дети самостоятельно спускаются в воду, руками держась за перила. Построение в шеренгу вдоль бортика бассейна.
Подводящие упражнения
2 мин.
5 мин.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, я предлагаю вам попасть в сказку, а для этого нужно повернуться вокруг себя и сказать: «вокруг себя ты повернись и в лягушонка превратись!»
Лягушата, а покажите мне свои лапки.
А теперь покажите мне свои сжатые кулачки.
Лягушата, а вы умеете приседать?
Лягушата, а стоять на одной ножке можете?
Лягушата, а плескаться вы умеете?
Лягушата, а вы квакать умеете? (ответы детей)
Лягушата, а вы умеете « качаться»
Инструктор страхует детей при спуске в воду.
Дети показывают руки и широко расставленными пальцами.
Дети вместе с инструктором сжимают и разжимают кулачки.
Дети вместе с инструктором выполняют полуприсед.
Дети вместе с инструктором стоят на одной ноге.
Дети вместе с инструктором ударяют руками по воде.
Дети вместе с инструктором квакают.
Дети держаться за поручень, ноги стоят на бортике, выполняют покачивания вверх и вниз.
Построение в рассыпную по всему бассейну. Дети смотрят на инструктора и вместе с ним делают упражнения.
3.
Упражнение на дыхание
30 сек.
Лягушата, устали. Давайте немножко отдохнем.
Вдох и выдох выполняем медленно.
4.
Игра «Шторм».
2 мин.
На наше болото надвигается сильный ветер, волны поднимаются, и начинается шторм (звучит фонограмма шум волн). Давайте поиграем в игру «Шторм».
Дети стоят по кругу. По 1 свистку начинают брызгаться водой. По 2 свистку поднимают согнутые руки в локтях.
4.
Упражнение «Пузыри»
3 раза по 10 сек.
Лягушата во время дождя на водоемах появляются пузыри, а вы умеете пускать пузыри? (ответы детей). Давайте все вместе попробуем.
И.п. – широкая стойка, руки на поясе, делаем вдох ртом, задерживаем дыхание, выдох выполняем в воду. Упражнение выполняется в медленном темпе, глубокий вдох медленный выдох в воду.
5.
Игра «Насос»
1 мин.
Лягушата, пока мы с вами резвились вода в нашем болоте расплескалась, и ее осталось совсем мало. Как вы думаете, мы сможем, как-то исправить ситуацию? (предполагаемые ответы детей). Давайте мы будем насосами (звучит музыка).
Упражнение выполняется в парах. Дети держатся за руки лицом друг к другу и по очереди выполняют приседания в воду по плечи.
6.
Игра « Спрячься под водой».
2 раза
Лягушата, вы такие молодцы! Воды в нашем болоте опять много и мы даже можем спрятаться.
Дети выполняют глубокий вдох и приседают по свистку в воду с головой.
7.
Игра «Поймай стрекозу».
2 мин.
Лягушата, пока мы с вами прятались, на наше болото залетела большая стрекоза (звучит фонограмма полет стрекозы). Давайте попробуем ее поймать.
Дети стоят по кругу. Выполняя задание нужно выпрыгнуть из воды, как можно выше. Инструктор вращает гимнастическую палку, на которой прикреплена стрекоза.
8.
Игра «Собери водомерок».
2 мин.
Лягушата пока мы с вами ловили стрекозу, налетели водомерки и их так много, давайте мы их соберем.
Задание выполнять не спеша, не толкать друг друга. На поверхности воды плавают водомерки, дети их собирают и складывают в корзину.
9.
Игра «Водолазы»
3 мин.
Лягушата, на нашем болоте очень много разной травы, давайте мы с вами соберем ее, почистим наше болото.
Дети самостоятельно собирают тонущие предметы со дна бассейна. Перед погружение выполняем глубокий вдох.
10.
«Звездочка»
10 сек. с каждым ребенком.
Лягушата, вы здорово потрудились и наше болото теперь чистое. Лягушата, а давайте немножко отдохнем, полежим на воде, как звездочки.
Инструктор поддерживает детей при выполнении задания.