![]()
|
||||||||||||
Дискуссия «Книга и экранизация, книга и игра»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Центр поддержки культурных инициатив молодѐжи Новосибирской областной юношеской библиотеки Дискуссия «Книга и экранизация, книга и игра» Эту тему мы выбрали как наиболее актуальную и общую для разных поколений и социальных пластов – что выбрать: книгу или фильм? Этот вопрос очень часто поднимается и на телевидении, и на уроках литературы, и в дружеских беседах. А с момента изобретения первых компьютеров встает также и вопрос об играх, созданных по известным книгам, и наоборот, книгах, написанных по играм – каково их место в современной культуре? Эта тема, на наш взгляд, наиболее актуальна и универсальна, и для дискуссии по этой теме участникам не нужна особая подготовка – нужно только уметь аргументировать свое мнение.
Разбираемые точки зрения | ||||||||||||
а) | Предпочтительнее прочитать книгу. | |||||||||||
б) | Лучше посмотреть фильм | |||||||||||
в) | И то, и то. Книга и кино не должны противоречить друг другу, они должны дополнять друг друга. | |||||||||||
Проблема 2 | Проблема интерпретации: насколько верно мы можем понять замысел автора? | |||||||||||
Разбираемые точки зрения | ||||||||||||
а) | Понять замысел невозможно, мы каждый раз воспринимаем совсем не то, что автор хотел сказать. | |||||||||||
б) | Можно понять замысел, но все равно будет искажение. | |||||||||||
в) | Замысел автора зачастую довольно прозрачен, и легко его понять. | |||||||||||
г) | Все зависит от конкретного автора – насколько открыто он излагает свою точку зрения. | |||||||||||
д) | Все зависит от читателя – насколько он начитан и знаком с контекстом произведения. |
е) | Все зависит равно как от автора, так и от читателя. | |||||||
Проблема 3 | Можно ли считать создание игры искусством, а создание игры по книге – художественной интерпретацией наравне с экранизацией или театральной постановкой? | |||||||
|
||||||||
|