![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по теме «Формирование грамматического строя речи у дошкольников»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Контрольная работа по теме «Формирование грамматического строя речи у дошкольников» МДК 03.02. ТМРР Грамматический тренинг. КЛЮЧ Измени слова так: 1.Именительный падеж множественного числа имен существительных Борт – борта . инспЕктор – инспектора кАтер – катера кИтель – кители кУзов – кузова кУпол –купола Округ – округа Ордер – ордера пАспорт – паспорта вЕксель – векселя вОрох – вороха дирЕктор – директора
2.Родительный падеж множественного числа имен существительных абрикОсы – абрикосов ананАсы – ананасов апельсИны- апельсинов баклажАны – баклажанов банАны – бананов георгИны – георгинов гранАты – гранатов мандарИны – мандаринов помидОры – помидоров
томАты –томатов Яблоки – яблок ботИнки – ботинок вАленки – валенок плЕчи – плеч погОны – погон сапогИ – сапог чулкИ – чулок шОрты – шорт блюдце – блюдец зеркальце – зеркалец копытце – копытец одеяльце – одеялец полотенце – полотенец сердце – сердец скАтерть – скатертей скОрость – скоростей
3. Несклоняемые существительные
Заполнить таблицу: алиби, бюро, кофе, маэстро, мадам, мисс, меню, кенгуру, пенальти, салями, иваси, бра, евро, какаду, пони, купе, кольраби, конферансье, метро, авеню;
4.Назови ласково:
5.Подбери 5 признаков предмета (прилагательные): Голова (какая?) – круглая, умная, светлая, большая, низколобая Ноги – длинные, красивые, короткие, маленькие, кривые Руки – добрые, маленькие, бархатные, нежные, гладкие Глаза – зеленые, узкие, грустные, яркие, стеклянные Волосы – короткие, темные, волнистые, золотистые, блестящие Язык – злой, мягкий, родной, легкий, ясный
6.Родственные слова: Космос – 3-5 слов, космонавт, космический, космонавтика Звезда- звездопад, созвездие, звездный Планета – планетарий, планетный, инопланетный,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|