Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семья – начало всех начал». Ход классного часа.



 

                 ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа № 8 VIII вида»

 

 

Классный час

 

4 класс

 

 

«Семья – начало всех начал»

 

 

                                                         

 

                                                                                                       Коновалова Н. А.

                                                                            Курган

                                                                             2012

 Цели:             1. Показать значение семьи в жизни человека.                                                   2. Прививать любовь к семье, родному дому.                                               3. Способствовать формированию уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей.

 

Ход классного часа.

I. Постановка проблемной ситуации.

- У меня ребус, разгадав который, вы узнаете тему классного часа.

                       

- Правильно, сегодня будем говорить о семье. Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.

- Закройте, пожалуйста, глаза и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?                                                                                                            (Ответы детей)

II. Решение проблемной ситуации.

1. – Что такое семья?                                                                                                                                     Семья – это группа родственников, живущих вместе.                                                             Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

                    Семья – поистине высокое творенье.                                                                                     Она – заслон надежный и причал,                                                                                                     Она дает признанье и рожденье,                                                                                                        Она для нас – основа всех начал.

                                        В семейном кругу мы с вами растем,                                                                                    Основа основ – родительский дом.                                                                                        В семейном кругу все корни твои,                                                                                                     Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.

- Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи?                                             (Ответы детей)

- Вам нравится ваша семья? Что значит слово «комплимент»?                                           (Похвала, приятные, любезные слова)

- Я предлагаю сказать вашей семье комплимент.                                                                (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепленных к желтому кругу из бумаги, где нарисован ребус – семья)

  родная                                       культурная

дружная                                    вежливая

счастливая                                 жизнерадостная

трудолюбивая                             гостеприимная

хозяйственная                            доброжелательная

спортивная                                    дисциплинированная                   

 

- Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?

 (Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко)

 

ссоры                                                    занятость родителей

обиды                                                   невнимание

 конфликты                                           усталость

непонимание                                       болезни

материальные трудности                   пьянство

 

- А на чем основывается счастливая семья?

(Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются внизу).

 

любовь                                     взаимоуважение

взаимопомощь                        взаимопонимание

 

- Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?

(Ответы детей).

 

2. В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые сказки.

· Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания)

· Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности)

· Почему в сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над друзьями)

· Почему Колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости)

 

- Так и в жизни. Жизнь состоит из больших и малых событий.

 

3. Физкультминутка.

 

- А теперь немного отдохнем. Все встали, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.

 

  Жить, ребята, без конфет,                        Может богатырь-атлет

  Очень плохо, скучно? (Да)                      до луны допрыгнуть? (Нет)

 

     Есть такой велосипед,                           Все стоят на красный свет

     Что летает в космос? (Нет)                    и авто, и люди? (Да)

 

     Замерзает ли вода                                   Может вкусным быть обед

     В знойный летний вечер? (Нет)           из сырой картошки? (Нет)

 

     Все ли ездят поезда                                Все ли надо города

     лишь по рельсам только? (Да)               писать с заглавной буквы? (Да)   

 

4. – Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

- Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?»

   Каждому человеку очень важно знать свою родословную. Всех, кто жил до нас называют предками. А тех, кто будет жить после нас – потомками.

 

- Кого же можно назвать ближайшими родственниками?

   Бабушка – мама твоей мамы или твоего папы.

   Дедушка – папа твоей мамы или твоего папы.

   Тётя – сестра мамы или папы.

   Дядя – брат мамы или папы.

   Двоюродная сестра – дочь тёти или дяди.

   Двоюродный брат – сын тёти или дяди.

 

III. Игра «Да – нет»

       

  - Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?

 

· Помогать друг другу.

· Смотреть телевизор.

· Не убирать в комнате.

· Вместе отдыхать.

· Поздно вставать и поздно ложиться.

· Заботиться о младших сестренках и братишках.

· Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.

· Просить купить себе игрушку.

· Поздравлять с праздниками.

· Рассказывать друг другу новости.

 

IV. Игра «Закончи пословицу»

 

- Собрать пословицы, имея их начало и концовку.

 

· В гостях хорошо …     (а дома лучше);

· Когда семья вместе … (так и душа на месте);

· Мой дом …                   (моя крепость);

· Не нужен клад …        (когда в семье лад).

 

V.Игра «Устами младенца»

 

- Я буду зачитывать объяснение слов. Ваша задача – угадать это слово.

 

1.От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей её остается у людей совсем мало. Больше всего у бабушек. Дети так нуждаются в ней. ( Доброта)

2.Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

3.Каждый человек мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придет». (Счастье)

4.Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: «Повезло!» (Удача)

 

VI. Конкурс загадок.

 

   Кто любовью согревает,                        Если, дети, вы ленивы,

   Всё на свете успевает.                           Непослушны, шаловливы,

   Даже поиграть чуток?                            Что бывает иногда, -

   Кто тебя всегда утешит,                        Кто же слезы льет тогда?

   И умоет, и причешет,                             - «Все она, родная»

   В щечку поцелует – чмок?                    (Мама)

   Вот она всегда какая

   Моя … родная!

   (Мамочка)

   Кто пришел ко мне с утра?                   Кто не в шутку, а всерьез

   Кто сказал: «Вставать пора»?               Нас забить научит гвоздь?

   Кашу кто успел сварить?                       Кто научит смелым быть?

   Чаю – в пиалу налить?                           С велика упав, не ныть,

   Кто косички мне заплел?                      И коленку расцарапав,

   Целый дом один подмел?                      Не реветь? Конечно, …

   Кто цветов в саду нарвал?                    (Папа)

   Кто меня поцеловал?

   Кто ребячий любит смех?

   Кто на свете лучше всех?

(Мама)

 

     Ароматное варенье,                                           Он трудился не от скуки,

     Пироги на угощенье,                             У него в мозолях руки,

     Вкусные оладушки                                А теперь он стар и сед

     У любимой …                                         Мой родной, любимый …

     (Бабушки)                                                (Дед)

 

  Ты сильный и смелый,                             Шкаф тяжелый кто подвинет?

  И самый большой,                                    Кто розетки нам починит,

  Ругаешь – по делу,                                    Кто все полочки прибьет,

  И хвалишь – с душой!                              В ванной утром кто поет?

  Ты друг самый лучший,                           Кто в машине за рулем?

  Всегда защитишь,                                     На футбол мы с кем пойдем?

  Где надо – научишь,                                 День рожденье у кого?

  За шалость – простишь.                           У … моего!

  Я рядом шагаю,                                         (Папа)

  За руку держусь!

  Тебе подражаю,

  Тобою горжусь.

  (Папа)

          

VII. Подведение итогов.

 

     - А как вы думаете, можем ли мы наш класс назвать семьей?

 (Да, потому что мы полдня бываем в школе, в своем классе, в одной дружной семье, а наша мама – наша учительница).

 

- Конечно, можем. Ведь школа – это наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать.

 

  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.