|
|||
Семья – начало всех начал». Ход классного часа.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 8 VIII вида»
Классный час
4 класс
«Семья – начало всех начал»
Коновалова Н. А. Курган 2012 Цели: 1. Показать значение семьи в жизни человека. 2. Прививать любовь к семье, родному дому. 3. Способствовать формированию уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей.
Ход классного часа. I. Постановка проблемной ситуации. - У меня ребус, разгадав который, вы узнаете тему классного часа. 7я - Правильно, сегодня будем говорить о семье. Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи. - Закройте, пожалуйста, глаза и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают? (Ответы детей) II. Решение проблемной ситуации. 1. – Что такое семья? Семья – это группа родственников, живущих вместе. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – поистине высокое творенье. Она – заслон надежный и причал, Она дает признанье и рожденье, Она для нас – основа всех начал. В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи. - Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей) - Вам нравится ваша семья? Что значит слово «комплимент»? (Похвала, приятные, любезные слова) - Я предлагаю сказать вашей семье комплимент. (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепленных к желтому кругу из бумаги, где нарисован ребус – семья) родная культурная дружная вежливая счастливая жизнерадостная трудолюбивая гостеприимная хозяйственная доброжелательная спортивная дисциплинированная
- Как вы думаете, что может мешать счастью семьи? (Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко)
ссоры занятость родителей обиды невнимание конфликты усталость непонимание болезни материальные трудности пьянство
- А на чем основывается счастливая семья? (Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются внизу).
любовь взаимоуважение взаимопомощь взаимопонимание
- Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы? (Ответы детей).
2. В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые сказки. · Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания) · Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности) · Почему в сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над друзьями) · Почему Колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости)
- Так и в жизни. Жизнь состоит из больших и малых событий.
3. Физкультминутка.
- А теперь немного отдохнем. Все встали, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.
Жить, ребята, без конфет, Может богатырь-атлет Очень плохо, скучно? (Да) до луны допрыгнуть? (Нет)
Есть такой велосипед, Все стоят на красный свет Что летает в космос? (Нет) и авто, и люди? (Да)
Замерзает ли вода Может вкусным быть обед В знойный летний вечер? (Нет) из сырой картошки? (Нет)
Все ли ездят поезда Все ли надо города лишь по рельсам только? (Да) писать с заглавной буквы? (Да)
4. – Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. - Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?» Каждому человеку очень важно знать свою родословную. Всех, кто жил до нас называют предками. А тех, кто будет жить после нас – потомками.
- Кого же можно назвать ближайшими родственниками? Бабушка – мама твоей мамы или твоего папы. Дедушка – папа твоей мамы или твоего папы. Тётя – сестра мамы или папы. Дядя – брат мамы или папы. Двоюродная сестра – дочь тёти или дяди. Двоюродный брат – сын тёти или дяди.
III. Игра «Да – нет»
- Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?
· Помогать друг другу. · Смотреть телевизор. · Не убирать в комнате. · Вместе отдыхать. · Поздно вставать и поздно ложиться. · Заботиться о младших сестренках и братишках. · Помогать родителям, бабушкам и дедушкам. · Просить купить себе игрушку. · Поздравлять с праздниками. · Рассказывать друг другу новости.
IV. Игра «Закончи пословицу»
- Собрать пословицы, имея их начало и концовку.
· В гостях хорошо … (а дома лучше); · Когда семья вместе … (так и душа на месте); · Мой дом … (моя крепость); · Не нужен клад … (когда в семье лад).
V.Игра «Устами младенца»
- Я буду зачитывать объяснение слов. Ваша задача – угадать это слово.
1.От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей её остается у людей совсем мало. Больше всего у бабушек. Дети так нуждаются в ней. ( Доброта) 2.Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье) 3.Каждый человек мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придет». (Счастье) 4.Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: «Повезло!» (Удача)
VI. Конкурс загадок.
Кто любовью согревает, Если, дети, вы ленивы, Всё на свете успевает. Непослушны, шаловливы, Даже поиграть чуток? Что бывает иногда, - Кто тебя всегда утешит, Кто же слезы льет тогда? И умоет, и причешет, - «Все она, родная» В щечку поцелует – чмок? (Мама) Вот она всегда какая Моя … родная! (Мамочка) Кто пришел ко мне с утра? Кто не в шутку, а всерьез Кто сказал: «Вставать пора»? Нас забить научит гвоздь? Кашу кто успел сварить? Кто научит смелым быть? Чаю – в пиалу налить? С велика упав, не ныть, Кто косички мне заплел? И коленку расцарапав, Целый дом один подмел? Не реветь? Конечно, … Кто цветов в саду нарвал? (Папа) Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? (Мама)
Ароматное варенье, Он трудился не от скуки, Пироги на угощенье, У него в мозолях руки, Вкусные оладушки А теперь он стар и сед У любимой … Мой родной, любимый … (Бабушки) (Дед)
Ты сильный и смелый, Шкаф тяжелый кто подвинет? И самый большой, Кто розетки нам починит, Ругаешь – по делу, Кто все полочки прибьет, И хвалишь – с душой! В ванной утром кто поет? Ты друг самый лучший, Кто в машине за рулем? Всегда защитишь, На футбол мы с кем пойдем? Где надо – научишь, День рожденье у кого? За шалость – простишь. У … моего! Я рядом шагаю, (Папа) За руку держусь! Тебе подражаю, Тобою горжусь. (Папа)
VII. Подведение итогов.
- А как вы думаете, можем ли мы наш класс назвать семьей? (Да, потому что мы полдня бываем в школе, в своем классе, в одной дружной семье, а наша мама – наша учительница).
- Конечно, можем. Ведь школа – это наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать.
|
|||
|