|
|||
Классный час «Лети, лети лепесток…»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Классный час «Лети, лети лепесток…» Цель:сплоченность коллектива Задачи: · Формирование информационной компетентности (многообразие взаимосвязей в мире); · Формирование деятельностной компетентности (навыки монологической речи, умение задавать вопросы, выражать согласие (несогласие)); · Формирование коммуникативной компетентности (навыки работы в группе, умение слушать, корректно вести обсуждение, не навязывать свою точку зрения); · Формирование сплоченности класса. Оборудование: 1. сердечки разных цветов пронумерованные от 1 до 4 (красные, зеленые, синие, желтые) [крепятся при входе в кабинет заранее]; 2. столы – 4, с табличками – от 1до4, разных цветов (красные, зеленые, синие, желтые); 3. ватманы – 4 (на обратной стороне разместить фразу о дружбе); 4. фломастеры – 4; 5. вырезки их газет и журналов для коллажа; 6. ручки – 4; 7. презентация; 8. два желтых круга и лепестки по количеству участников; 9. плакаты с правилами; 10. пластилин (или магниты, или двусторонний скотч); 11. клей – 4; 12. кисточки. Ход классного часа: 1. Вводная часть: Создание раскрепощенной обстановки. Учитель: Перед началом занятия, ребята, давайте договоримся выполнять правила хорошего тона. Для этого я развесила плакаты с правилами. А правила следующие: Не выкрикивать! Не перебивать! Внимательно слушать! Уважать чужое мнение! Запомнили? 2. Эмоциональная разрядка: Учитель: А теперь давайте задумаемся хорошо, ли мы знаем друг друга? (Да – но у каждого есть свои заветные желания, нет – давайте узнаем друг друга получше). Поэтому загадайте число от 3 до 7. Встаньте те, кто загадал цифру: «3» - это будущие знаменитости; «4» - гении; «5» - гордость нашей школы; «6» - лучшие спортсмены; «7» - мечтатели и фантазеры. Как много нового мы узнали друг о друге! Надеюсь, вам понравилось, и мы отправляемся дальше. 3. Сообщение темы и некоторых задач: Учитель: Наш классный час называется «Лети, лети лепесток». Мы с вами поразмышляем, помечтаем и постараемся приложить все свои усилия, для того, что бы наши мечты сбылись. В конце классного часа выявим цель и сделаем вывод. Ребята сколько лет нам ещё вместе учиться? И каждый день нам приходиться сталкиваться с разными ситуациями. И чтобы научиться справляться с ними мы создадим 4 творческие группы, каждое из низ получает задание. … На выполнение работы у вас 7 мин. Затем вы защищаете свой проект. I группа: составить коллаж нашего класса (как, по вашему мнению, он выглядит, составить рассказ о коллаже); II группа: вырастить растение из качеств человека (что это за растение, объяснить смысл проекта); III группа: сложить антипословицы (что может мешать качественной работе нашего класса); IV группа: создать две пирамиды «Хорошо» и «Плохо» (выработать правила поведения для нашего класса). Для плодотворной работы у вас на столах лежат: ватманы, клей, кисточки и все необходимое для ваших проектов. Сплоченно поработали? Молодцы! Я вам усложню задачу. Вы дружно творили проект, но для защиты я вас поменяю местами. Вы сидели в соответствии с цифрами на ваших сердечках, а теперь рассядьтесь в соответствии с цветом. Для этого на столах установлены таблички. За каждым столом остались представители творческой группы, я даю вам 2 минуты для объяснения вновь прибывшим смысла проекта. И вы выходите его защищать. 4. Защита проектов учащихся: · Итак, коллаж класса – первая творческая группа …; · 2 творческая группа: Какое растение вы вырастили? Какими качествами наделили зеленую часть растения – положительными или отрицательными? Есть у нас в классе такие колючки? Но у них есть и хорошие качества, мы с вами постараемся их разглядеть и поможем этим ребятам раскрыться. · 3 творческая группа: Что мешает качественной работе нашего класса? … · 4 творческая группа: Какие правила поведения мы установим для хорошей атмосферы в классе, для его сплоченности, улучшения трудоспособности? Молодцы, отличные проекты! А сейчас взгляните на экран. Что изображено? (река). Чего не хватает? (моста). Давайте мы сейчас его построим. Из чего спросите вы? Каждый из нас является частью чего-либо. Чего? (семьи, класса, коллектива, страны, планеты Земля). Если мы не поможем друг другу, то никогда не станем единым целым, а так и останемся частичками. Вы сейчас частички, постройте единое целое, пусть это будет мост. (Ватманы ваша платформа, вы опоры моста). Чего не хватает, ребята? (перил, лестницы). Оставшиеся представители первой и второй группы, постройте перила с одной стороны. Третей и четвертой – с другой. Но это не простой мост, переверните ватманы: «Друг за друга держаться – ничего не бояться». Как мы с вами назовем этот мост? «Мост дружбы». Для того, что бы этот мост был крепче, мы соединим перила. Я встану с одной стороны, а присутствующая здесь мама – с другой. Мы держимся за руки, и как сказал один мудрец: «Все в твоих руках». Я же хочу сказать, что: «Вместе – мы сила!», и дружно: «Вместе – мы сила!». 5. Заключительная часть. Учитель: рассаживайтесь по своим местам. Какой хороший мост мы построили, «Мост дружбы». Пока, что он неустойчивый, не без изъянов, но, я надеюсь, что с каждым годом он будет становиться все крепче.
|
|||
|