Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классный час «Лети, лети лепесток…»



Классный час «Лети, лети лепесток…»

Цель:сплоченность коллектива

Задачи:

· Формирование информационной компетентности (многообразие взаимосвязей в мире);

· Формирование деятельностной компетентности (навыки монологической речи, умение задавать вопросы, выражать согласие (несогласие));

· Формирование коммуникативной компетентности (навыки работы в группе, умение слушать, корректно вести обсуждение, не навязывать свою точку зрения);

· Формирование сплоченности класса.

Оборудование:

1. сердечки разных цветов пронумерованные от 1 до 4 (красные, зеленые, синие, желтые) [крепятся при входе в кабинет заранее];

2. столы – 4, с табличками – от 1до4, разных цветов (красные, зеленые, синие, желтые);

3. ватманы – 4 (на обратной стороне разместить фразу о дружбе);

4. фломастеры – 4;

5. вырезки их газет и журналов для коллажа;

6. ручки – 4;

7. презентация;

8. два желтых круга и лепестки по количеству участников;

9. плакаты с правилами;

10. пластилин (или магниты, или двусторонний скотч);

11. клей – 4;

12. кисточки.

Ход классного часа:

1. Вводная часть:

Создание раскрепощенной обстановки.

Учитель: Перед началом занятия, ребята, давайте договоримся выполнять правила хорошего тона. Для этого я развесила плакаты с правилами. А правила следующие:

Не выкрикивать!

Не перебивать!

Внимательно слушать!

Уважать чужое мнение!

Запомнили?

2. Эмоциональная разрядка:

Учитель: А теперь давайте задумаемся хорошо, ли мы знаем друг друга? (Да – но у каждого есть свои заветные желания, нет – давайте узнаем друг друга получше). Поэтому загадайте число от 3 до 7. Встаньте те, кто загадал цифру:

«3» - это будущие знаменитости;

«4» - гении;

«5» - гордость нашей школы;

«6» - лучшие спортсмены;

«7» - мечтатели и фантазеры.

Как много нового мы узнали друг о друге! Надеюсь, вам понравилось, и  мы отправляемся дальше.

3. Сообщение темы и некоторых задач:

Учитель: Наш классный час называется «Лети, лети лепесток». Мы с вами поразмышляем, помечтаем и постараемся приложить все свои усилия, для того, что бы наши мечты сбылись. В конце классного часа выявим цель и сделаем вывод.

Ребята сколько лет нам ещё вместе учиться? И каждый день нам приходиться сталкиваться с разными ситуациями. И чтобы научиться справляться с ними мы создадим 4 творческие группы, каждое из низ получает задание. …

На выполнение работы у вас 7 мин. Затем вы защищаете свой проект.

I группа: составить коллаж нашего класса (как, по вашему мнению, он выглядит, составить рассказ о коллаже);

II группа: вырастить растение из качеств человека (что это за растение, объяснить смысл проекта);

III группа: сложить антипословицы (что может мешать качественной работе нашего класса);

IV группа: создать две пирамиды «Хорошо» и «Плохо» (выработать правила поведения для нашего класса).

Для плодотворной работы у вас на столах лежат: ватманы, клей, кисточки и все необходимое для ваших проектов.

Сплоченно поработали? Молодцы! Я вам усложню задачу. Вы дружно творили проект, но для защиты я вас поменяю местами. Вы сидели в соответствии с цифрами на ваших сердечках, а теперь рассядьтесь в соответствии с цветом. Для этого на столах установлены таблички. За каждым столом остались представители творческой группы, я даю вам 2 минуты для объяснения вновь прибывшим смысла проекта. И вы выходите его защищать.

4. Защита проектов учащихся:

· Итак, коллаж класса – первая творческая группа …;

· 2 творческая группа: Какое растение вы вырастили? Какими качествами наделили зеленую часть растения – положительными или отрицательными? Есть у нас в классе такие колючки? Но у них есть и хорошие качества, мы с вами постараемся их разглядеть и поможем этим ребятам раскрыться.

· 3 творческая группа: Что мешает качественной работе нашего класса? …

· 4 творческая группа: Какие правила поведения мы установим для хорошей атмосферы в классе, для его сплоченности, улучшения трудоспособности?

Молодцы, отличные проекты! А сейчас взгляните на экран. Что изображено? (река).

Чего не хватает? (моста). Давайте мы сейчас его построим. Из чего спросите вы? Каждый из нас является частью чего-либо. Чего? (семьи, класса, коллектива, страны, планеты Земля). Если мы не поможем друг другу, то никогда не станем единым целым, а так и останемся частичками. Вы сейчас частички, постройте единое целое, пусть это будет мост. (Ватманы ваша платформа, вы опоры моста).

Чего не хватает, ребята? (перил, лестницы).

Оставшиеся представители первой и второй группы, постройте перила с одной стороны.

Третей и четвертой – с другой.

Но это не простой мост, переверните ватманы: «Друг за друга держаться – ничего не бояться». Как мы с вами назовем этот мост? «Мост дружбы». Для того, что бы этот мост был крепче, мы соединим перила. Я встану с одной стороны, а присутствующая здесь мама – с другой. Мы держимся за руки, и как сказал один мудрец: «Все в твоих руках». Я же хочу сказать, что: «Вместе – мы сила!», и дружно: «Вместе – мы сила!».

5. Заключительная часть.

Учитель: рассаживайтесь по своим местам.

Какой хороший мост мы построили, «Мост дружбы». Пока, что он неустойчивый, не без изъянов, но, я надеюсь, что с каждым годом он будет становиться все крепче.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.