|
|||
КЛАССНЫЙ ЧАС Я – ГРАЖДАНИН РОССИИСтр 1 из 2Следующая ⇒ КЛАССНЫЙ ЧАС "Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ" Автор: Пушкарева В.Ш.
Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”.
Оформление доски(плакаты):
1. Текст Гимна России. 2. Герб. 3. Флаг. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА В одном из рассказов писателя Василия Шукшина выведен образ деревенского парня Пашки. Все знали о его несерьезном характере. Иначе как “балаболкой” и не называли. Но вот на автостоянке загорелся бензовоз. Минута - и рванет. Все кинулись врассыпную. А Пашка - за руль полыхающего чудовища и к реке. Едва успел прыгнуть с подножки. А бензовоз прямо с обрыва. В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось прыгать, а парашют не раскрылся… Незатейливая история, рассказанная писателем - выдающимся Гражданином. Она повествует о людях, в чьих сердцах живет любовь к человеку, к своему дому, краю, Родине. Как вы думаете, почему в тексте слово “Гражданин” начинается с большой буквы? Что означает слово “гражданин”? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка).
В чем разница между значением этого слова и понятием “гражданин по рождению”? Каждый гражданин любой страны должен знать и с чувством уважения относиться к национальной символике. Проводится анкетирование. 1. Государственные символы РФ. 2. Когда принят закон о гербе? 3. Что из себя представляет флаг РФ? 4. Что означает каждый цвет? 5. Назовите день флага РФ. 6. Назовите авторов музыки и слов гимна России.
Какие понятия включает в себя слово “гражданин”? (Ответы учащихся выписываются на доске).
Но что такое Родина? Звучит песня “С чего начинается Родина?” (Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского). Далее ученик читает стихотворение М. Пляцковского “Родина”. “Родина” - мы произносим тихо,
Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос. Сейчас для нашей страны наступили не самые легкие времена. И немало людей в разговоре о России используют слова: “В этой стране …?!” Смысл таков: разве может быть “в этой стране” что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение, и высокомерие. И чувство собственного величия и достоинства. Ведь произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы …. Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала… На протяжение тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин. Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян. Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на Красной площади памятник Минину и Пожарскому с надписью “Благодарная Россия - Гражданину Минину и князю Пожарскому”.
Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца? Школьник - это гражданин? В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина? “Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание. - это не просто запись в паспорте, это и в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.
Ученик читает стихотворение Е. Евтушенко “Гражданственность”. Ты, гражданственность - флаг, а не флюгер.
|
|||
|