|
|||
Классный час Умей владеть собойКлассный час "Умей владеть собой" Цель: научить учащихся избегать ненужных эмоций; прививать ценные качества культуры поведения и общения. Ход кл. часа. (Звучит спокойная музыка) Ведущий: Добрый день, уважаемые десятиклассники. Вы все люди вполне взрослые и поэтому в центре внимания нашей "деловой встречи", которая так и называется "Умей владеть собой" стоит проблема эмоционального стресса и неврозов. Почему мы об этом сегодня говорим? Я хочу задать этот вопрос врачу невропатологу. Итак, почему сегодня необходимо говорить о вопросах по профилактике неврозов и эмоциональных стрессов? Врач: Дело в том, что любая жизненная ситуация - болезнь близких, неурядицы в семье, неудачи в учебе, неумение организовывать свое время и возникшее из-за этого физическое перенапряжение, однообразная монотонная деятельность и т.д. могут стать причинами неврозов и эмоциональных стрессов. Это состояние опасно тем, что нервно-эмоциональное перенапряжение ведет к нарушению деятельности нервной системы, и в конечном итоге, к язвенной болезни желудка, аллергическим, кожным и другим заболеваниям. Ведущий: Можно ли предупредить стресс и предотвратить его опасные последствия? Врач: Можно, если научиться управлять своими эмоциями. Чтобы проверить, умеете ли вы управлять своими эмоциями и угрожает ли вашему здоровью нервный срыв, я предлагаю провести тест. Ведущий: Это интересно! Отвечая на вопросы, записывайте количество баллов, соответствующее нашему ответу. Тест.
А теперь подсчитаем баллы. От 45 до 63 б. - нервный срыв для вас реальная угроза. Проверьте кровяное давление. Не пора ли изменить образ жизни? От 20-44 б. - нужно относиться к жизни спокойнее и уметь внутренне расслабляться. До 19 б. - вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность. 0 б- если вы отвечали честно и откровенно, то единственная опасность, которая вам угрожает, это чрезмерное спокойствие. Ведущий: Мы попытались выяснить, угрожает ли вашему здоровью нервный срыв. Кому нужно относиться к жизненным ситуациям спокойнее и уметь в нужный момент расслабиться. Второй этап - "Физминутка". Ведущий: Физкультура и спорт помогают заряжаться положительными эмоциями, т.к. воспитывают культуру движения, поддерживают организм в высоком функциональном состоянии. Физзарядка в полчаса Может сделать чудеса. Коль устал ты не на шутку, Проведем физкультминутку.Ведущий: Мы зарядились с вами положительными эмоциями и хорошим настроением. Третий этап - "Здоровая душа - душа здоровья". Ученые установили, что веселые люди живут дольше. Еще в XVI веке уч. фран. Врач Амбруаз Парэ говорил: "Веселый человек всегда выздоравливает". Вам необходимо тренировать свои эмоции и помнить при этом, что есть прекрасный способ разрядки стрессовой ситуации - это смех. Класс делится на 3 группы:
Цель: "Смех - дело серьезное" - выяснить насколько вы обладаете чувством юмора и как это может вам помочь в жизненной ситуации. Задание: я называю жизненную ситуацию - вы находите остроумный, не лишенный чувства юмора ответ. Задание 1 команде: Вы едете в переполненном транспорте, пассажир, пытающийся пробраться к выходу, грубо толкает вас и раздраженно говорит: "Что стоишь, как корова?" Задание 2 команде: Вы находитесь в зрительном зале кинотеатра, проходите к своему месту, но оно занято. На вашу просьбу освободить его вам отвечают: "Откуда появился этот неопознанный объект"? Задание 3 команде: Вы на уроке. Вас вызывают отвечать к доске. Вы отвечаете, но учитель неудовлетворен вашим ответом и недовольно замечает: "Не голова, а дом Советов". Вопрос на засыпку: "Почему у бублика дырка в виде круглика?" Вам приз - связка баранок. Четвертый этап - "Умей владеть собой" Это поможет усвоить вам 7 заповедей. Прошу приготовиться командам. Внимание, кроссворд!
Ведущий: Кроссворд разгадан! Остается только назвать 7 заповедь, её определяет слово "стресс". На этом мы заканчиваем нашу встречу, всего вам доброго, крепкого здоровья и отличного настроения! Помните, что здоровье в ваших руках! Умейте владеть собой!
|
|||
|