|
|||
Мотивация. Распределение ролей.Мотивация - Ребята, к нам пришла телеграмма. «Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие Нового торгового цента. Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Продавцы помогут выбрать товар. Ждём вас по адресу: Театральная площадь, Торговый центр «Улыбка». - Вы хотите побывать в этом торговом центе? (ответы детей) - Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный. Дети строят автобус из стульев. - А кто же повезёт нас? (водитель)
- Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на Максиме, потому что он надёжный, знает правила дорожного движения.) А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе. Дети выбирают кондуктора с помощью считалки. - Отправляемся в путь. (Кондуктор, обилечивает пассажиров.) - Ребята, мне только что сообщили по телефону, все сотрудники кафе и продуктового отдела заболели, и если нет замены, то они не откроются, что будем делать? Какое примем решение? (Ответы детей)
Распределение ролей. После распределения ролей, перед началом игры воспитатель, уточняет о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем. Как между собой общаются официант и посетитель. Повар и официант. Детям предлагается установить главное правило игры: без вежливых слов «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары не отпускать, не предоставлять услуги. Вести себя спокойно. Педагог берёт на себя роль директора Водитель делает несколько раз остановку. Постепенно из автобуса выходят продавцы и работники кафе. Затем посетители кафе, покупатели. Кондуктор: Остановка Театральная площадь. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Директор торгового центра объявляет об открытии «Торгового центра», приветливо встречает покупателей. Покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала (счет до 10). Направляет посетителей в кафе «Улыбка».
По ходу игры дети выполняют свои роли: Продавцы вежливо здороваются с покупателями, предлагают товар, рассказывают о нем, говорят сколько стоит, взвешивает, упаковывает его и наклеивает ценник. Кассир считает общую стоимость покупки, принимает деньги за товар, выдает сдачу, чек. Охранник следит за порядком. Покупатели выбирают товар, подходит с ним к весам и к кассе, оплачивают покупки, получает чек и свой товар. Официант принимает заказ и приносит его. Повар готовит заказ.
|
|||
|