|
|||
Сюжетно-ролевая игра- кафе «Кондитерская»
Опубликовано: «СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
Сюжетно-ролевая игра- кафе «Кондитерская» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе. В сюжетно-ролевой игре «Кондитерская», ребята поочередно разыгрывают роли посетителей, официантов, кондитеров, пекарей, администратора. Дети учатся делать заказ, вежливо обслуживать клиентов. Дети знакомятся с культурой приема пищи: как правильно есть пирожное, мороженое, фрукты. В кафе может прийти семья или друзья. Посетителями могут быть куклы. Официант кафе должен доброжелательно рассказать о меню, предложить что-то вкусное. Можно разыграть празднование дня рождения в кафе. Одной из игровых ситуаций может быть приглашение шеф-повара кафе и выражение ему благодарности. Цель:создание условий для совершенствования позиции субъекта игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Побуждать детей к отображению в игре событий, связанных с их непосредственным опытом, а именно посещением кондитерской; 2.Совершенствовать умение договариваться о распределении ролей, развитии сюжета, создании игровой среды; 3.Поощрять проявление инициативы и самостоятельности в процессе совместного со сверстниками сюжетосложения; 4.Упражнять детей в кодировании и расшифровке информации, содержащейся в морфотаблице; 5.Развивать навыки конструктивного общения со сверстниками в процессе игрового общения: корректное высказывание своего несогласия с точкой зрения партнеров по игре, нахождение оптимального выхода из возможных конфликтных ситуаций. Атрибуты для игры: меню, коржи, украшения, закодированная матрица, необходимое оборудование для кафе. Роли: посетители, официант, кондитеры, пекари, администратор и другие, в зависимости от замысла игры. Игровые действия: В кафе встречает посетителей официант и предлагает меню вкуснейших тортиков. В меню представлено 10 наименований различных готовых тортов, где у каждого свой номер и название (например: меню №10 тортик «Прелесть»). Официант приходит на кухню и сообщает, что принят заказ меню №10. Для пекаря и кондитера, торты представлены в закодированную матрицу под определённым номером меню. Каждый берет свою матрицу и начинает собирать заказ. Первый начинает пекарь: печет коржи по матрице. Затем передает кондитеру-оформителю(пока пекарь выпекал коржи, он по матрице находил элементы украшения).Торт готов! Официант проверяет торт по меню и относит посетителю.
Матрица пекаря
Матрица кондитера-оформителя
Украшения
|
|||
|