![]()
|
|||||||
Итоговая работа. Генетика и селекция». ВАРИАНТ 2 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Итоговая работа «Генетика и селекция» ВАРИАНТ 2
а- под влиянием внешней среды генотип особи не изменяется б- наследуется не фенотип, а способность к его проявлению в- приобретенные в течение жизни модификации передаются по наследству г- модификации не носят приспособительного характера 2. Не наследуется изменчивость: а- мутационная б- модификационная в- комбинативная 3. Основой селекции как науки является а- естественный отбор б- наследственная изменчивость в- искусственный отбор г- модификационная изменчивость 4. Что надо сделать селекционеру, чтобы при изменении температуры среды окраска шерсти гималайских кроликов не изменялась?: а- изменить характер пищи б- вывести новую породу в- приучать кроликов к разным температурам 5. Во втором поколении моногибридного скрещивания при полном доминировании будет наблюдаться расщепление по фенотипу: а- 3:1 б- 9:3:3:1 в- 1:2:1 6. В каком случае у потомства возникают новообразования: а- если один ген определяет развитие одного признака б- если один ген контролирует развитие нескольких признаков в- при взаимодействии двух неаллельных генов 7. Дайте определения понятиям: генетика, доминантный признак, генофонд, фенотип. 8. Решите задачу: Какие возможны генотипы у родителей, если из пятерых детей двое рыжих, а трое нерыжих детей? Доминантен ген нерыжих волос. 9. Гипотеза чистоты гамет гласит: а- гаметы чисты, т.к. несут информацию только о доминантных признаках б- гаметы чисты, т.к. несут информацию только о рецессивных признаках в- каждая гамета несет только одну аллель из каждой пары 10. Пример модификационной изменчивости: а- появление у сирени цветка с пятью лепестками б- появление в гнезде вороненка альбиноса в- рождение в стаде коротконогой овцы г- появление загара 11. Наиболее часто в популяции встречаются особи: а-с наименьшей выраженностью признака б- с наибольшей выраженностью признака в- с наиболее изменчивыми признаками г- со средней выраженностью признака 12. Какие из перечисленных утверждений неправильны: а- гены, определяющие развитие разных признаков называются аллельными б- примером анализирующего скрещивания может служить: АА х аа в- группы сцепления генов находятся в разных хромосомах г- новообразования возникают при взаимодействии разных генов 13. Выбери тип(-ы) гамет, которые образует особь, гомозиготная по доминантному гену: а-а б- аа в-АА г-А 14. Сущность II закона Менделя заключается в том, что: а- в поколении наблюдается расщепление 3:1 по фенотипу б- гены каждой пары наследуются вместе в- один ген определяет развитие одного признака г- гены каждой пары наследуются независимо друг от друга 15. Какие типы гамет даст зигота АаВвСс? 16. Сцепленными называют гены, находящиеся в: а-одной хромосоме б-половых хромосомах в-гомологичных хромосомах г-аутосомах 17. При скрещивании родительских растений ночной красавицы из чистых линий с красными и белыми цветками все гибриды имели розовую окраску цветков. Это явление называют: а-полным доминированием б-неполным доминированием в- полимерным доминированием г-кодоминированием 18. Решите задачу: У человека ген цветовой слепоты (дальтонизма – d) рецессивный и сцеплен с Х-хромосомой. В семье, где мать имела нормальное цветовое зрение, а отец – дальтоник, родилась девочка – дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, дочери, возможные генотипы детей и их соотношение. Какая закономерность наследственности проявляется в данном случае?
|
|||||||
|