Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание № 2.. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа: подготовительный, ознакомление, первичное закрепление, связанные с изучением одного из вычислительных приемов сложения и вычитания.. Фрагмент урока.. УМК «Школа России» Моро 2 класс 2 ча



Задание № 2.

Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа: подготовительный, ознакомление, первичное закрепление, связанные с изучением одного из вычислительных приемов сложения и вычитания.

Фрагмент урока.

УМК «Школа России» Моро 2 класс 2 часть страница 87

Тема: Вычитание с переходом через десяток

Цель: закреплять знания учащихся общего приёма вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; использовать знание состава числа для нахождения значения выражения; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать память , внимание , трудолюбие

Задачи:

 Образовательные:способствовать формированию навыков вычисления, формировать знания о приёмах устных вычислений, формировать умения использовать навыки в учебном процессе.

Развивающие:способствовать развитию артикуляционной моторики, связной речи, логического мышления, произвольного внимания, памяти, воображения.

Воспитательные:средствами учебного занятия воспитывать культуру учебного труда, культуру общения .

Оборудование:рисунок домика; карточки «состав числа»; счётные палочки; учебник.

 

Ход урока

Этапы Содержание Наглядность
Подготовительный этап Здравствуйте дорогие ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Урок мы начнем с устного счета. На сколько уменьшим 16,если получим 7?(на 9) На сколько 14 больше 7?(на 7) Какое число увеличим на 5 и получим 15?(10) Повторение темы прошлого урока: Сколько нужно вычесть из числа, что бы получилось 10?     15-7=   5       2 15-5=10 10-2=8 Ответ:5  
Ознакомление с материалом Откроем учебник на стр.87. Сейчас мы с вами вспомним как из числа 16 вычесть 9. Запишите этот пример. Сейчас мы его подробно разберем. 16-9,мы 9 раскладываем на удобные слагаемые на 6 и 3. Почему именно эти слагаемые, более подробно разберем на палочках. 16 это 1 десяток и 6 единиц,    значит нам нужно убрать столько палочек что бы остался десяток. Мы убираем 6 единиц это будет 1 удобное слагаемое, а мы знаем что 9 это 6 и 3, значит второе удобное слагаемое это 3 и убираем еще 3 палочки. Получаем 7 более подробная запись: 16-6-3=7     Сейчас вы самостоятельно запишете решение этих примеров:     Постарайтесь запомнить состав числа 16. Проверяем. Давайте с вами повторим состав числа 16. Обратите внимание вам нужно выучить только 2 пары чисел.   Сейчас мы выполним задание номер 1.  15-6= 15-5-1 15-8=15-5-3…… ….. Решим задачу номер 2. Данную задачу можно решить таким способом: Дано: Было-6чел Стало-16чел Сколько стало-? Решение: 16-6=10 Ответ:16 человек. Решим задачу под номером 3. Эта задача составная. Запишем что у нас: Мл.-6дев Ст -? на 2 < чем Мл. Сколько всего - ? Решение: У нас вопрос сколько, это разница. Значит задача будет решаться при помощи вычитания 6-2=(4 дев.) Сколько всего: 6+4=10 девочек Ответ:10 девочек всего. Давайте решим задачу номер 4. Игра в слова. 1)Решение: (на 2 >) сложение. 10+2=12(с.) Ответ: у Вити 12 слов 2)Решение: 1+2=3(с.) Ответ: у Вити осталось 3 слова Витя составил на 2 больше, значит, и осталось у него на 2 больше, чем у Коли. Тогда 1+2=3(с)                
Первичное закрепление связанное с изучением одного из вычислительных приемов сложения и вычитания Сейчас мы с вами вставим пропущенные числа в выражения. И постараемся выучить состав числа 16(на столе лежит карточка с составом числа 16).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.