Задание № 2.. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа: подготовительный, ознакомление, первичное закрепление, связанные с изучением одного из вычислительных приемов сложения и вычитания.. Фрагмент урока.. УМК «Школа России» Моро 2 класс 2 ча
Задание № 2.
Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа: подготовительный, ознакомление, первичное закрепление, связанные с изучением одного из вычислительных приемов сложения и вычитания.
Фрагмент урока.
УМК «Школа России» Моро 2 класс 2 часть страница 87
Тема: Вычитание с переходом через десяток
Цель: закреплять знания учащихся общего приёма вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; использовать знание состава числа для нахождения значения выражения; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать память , внимание , трудолюбие
Задачи:
Образовательные:способствовать формированию навыков вычисления, формировать знания о приёмах устных вычислений, формировать умения использовать навыки в учебном процессе.
Развивающие:способствовать развитию артикуляционной моторики, связной речи, логического мышления, произвольного внимания, памяти, воображения.
Воспитательные:средствами учебного занятия воспитывать культуру учебного труда, культуру общения .
Оборудование:рисунок домика; карточки «состав числа»; счётные палочки; учебник.
Ход урока
Этапы
| Содержание
| Наглядность
| Подготовительный этап
| Здравствуйте дорогие ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Урок мы начнем с устного счета.
На сколько уменьшим 16,если получим 7?(на 9) На сколько 14 больше 7?(на 7) Какое число увеличим на 5 и получим 15?(10)
Повторение темы прошлого урока: Сколько нужно вычесть из числа, что бы получилось 10?
|
15-7=
5 2
15-5=10
10-2=8
Ответ:5
| Ознакомление с материалом
| Откроем учебник на стр.87.
Сейчас мы с вами вспомним как из числа 16 вычесть 9. Запишите этот пример. Сейчас мы его подробно разберем.
16-9,мы 9 раскладываем на удобные слагаемые на 6 и 3.
Почему именно эти слагаемые, более подробно разберем на палочках. 16 это 1 десяток и 6 единиц,
значит нам нужно убрать столько палочек что бы остался десяток. Мы убираем 6 единиц это будет 1 удобное слагаемое, а мы знаем что 9 это 6 и 3, значит второе удобное слагаемое это 3 и убираем еще 3 палочки. Получаем 7
более подробная запись:
16-6-3=7
Сейчас вы самостоятельно запишете решение этих примеров:
Постарайтесь запомнить состав числа 16.
Проверяем.
Давайте с вами повторим состав числа 16. Обратите внимание вам нужно выучить только 2 пары чисел.
Сейчас мы выполним задание номер 1.
15-6= 15-5-1 15-8=15-5-3…… …..
Решим задачу номер 2.
Данную задачу можно решить таким способом:
Дано:
Было-6чел
Стало-16чел
Сколько стало-?
Решение:
16-6=10
Ответ:16 человек.
Решим задачу под номером 3.
Эта задача составная.
Запишем что у нас:
Мл.-6дев
Ст -? на 2 < чем Мл.
Сколько всего - ?
Решение:
У нас вопрос сколько, это разница. Значит задача будет решаться при помощи вычитания 6-2=(4 дев.)
Сколько всего:
6+4=10 девочек
Ответ:10 девочек всего.
Давайте решим задачу номер 4.
Игра в слова.
1)Решение: (на 2 >) сложение.
10+2=12(с.)
Ответ: у Вити 12 слов
2)Решение:
1+2=3(с.)
Ответ: у Вити осталось 3 слова
Витя составил на 2 больше, значит, и осталось у него на 2 больше, чем у Коли. Тогда 1+2=3(с)
|
| Первичное закрепление связанное с изучением одного из вычислительных приемов сложения и вычитания
| Сейчас мы с вами вставим пропущенные числа в выражения. И постараемся выучить состав числа 16(на столе лежит карточка с составом числа 16).
|
|
|