Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Показатели рентабельности



 

3 пара, 26.05.20 г.

Группа 2ПСО13:

Задание:

1. Составить конспект по теме письменно в тетради по экономике организации.

Для облегчения составления конспекта использовать вопросы для самопроверки, учебник В.Д. Грибов, «Экономика организации (предприятия), глава 13, параграф 13.1-13.3.: Стр. 293-307.

 

Тема: Прибыль и рентабельность организации (предприятия).

 

 

Содержание учебного материала:

Понятие прибыли организации. Факторы, влияющие на прибыль. Распределение и основные показатели прибыли: прибыль от продаж, прибыль от обычной деятельности, чистая прибыль и др.

Особенности распределения чистой прибыли в акционерном обществе. Понятие резервного фонда и дивидендов акционерного общества.

Понятие рентабельности. Виды и показатели рентабельности. Место показателей оценки рентабельности (доходности) организации среди показателей анализа её финансового состояния.

 

4 пара, 26.05.20 г.

Группа 2ПСО13:

Задание: выполнить практическое задание, ответить на тест (см. ниже).

 

ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

 

1) Прибыль-_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2) Виды прибыли:

  • Валовая прибыль - разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции или услуги.
  • Прибыль / убыток от продаж (реализации) = валовая прибыль - издержки

*издержки в данном случае - коммерческие расходы и расходы на управление

  • Прибыль / убыток до налогообложения = прибыль от продаж ± операционные доходы и расходы ± внереализационные доходы и расходы.
  • Налоговая прибыль.

ЧП= прибыль до налогообложения- налог на прибыль.

Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок.

 

3) Факторы, влияющие на прибыль.

Все факторы, влияющие на прибыль предприятия, делятся на основные, которые оказывают определяющее влияние на уровень и сумму прибыли, и второстепенные – в большинстве случаев их влиянием пренебрегают. Помимо этого, вся совокупность факторов делится на внешние и внутренние. Между собой они тесно связаны. Внутренние факторы, влияющие на прибыль, а также на рентабельность – это факторы, обусловленные ростом розничного товарооборота и факторы ресурсного характера (состояние и условия эксплуатации ресурсов, их состав и величина).

Внутренние факторы обуславливаются следующими параметрами:

  • Объемы розничной торговли. В случае если доля прибыли в ценах на товары неизменна, размер прибыли растет за счет увеличения объемов их продаж.
  • Структура товаров розничного оборота. Товарооборот растет за счет расширения ассортимента.
  • Организация движения товаров. Следствием ускоренного продвижения товаров к торговым точкам является снижение текущих расходов и рост товарооборота. В результате имеет место повышение уровня и массы прибыли.
  • Организация торговых и технологических процессов продажи товаров. Стремясь к повышению прибыли, прибегают к внедрению прогрессивных методов торговли: продажа товаров по каталогам и образцам, самообслуживание.
  • Состав и численность работников.
  • Системы и формы экономического поощрения труда сотрудников. Данные факторы, влияющие на величину прибыли проявляются через показатели затрат на заработную плату и рентабельности таких затрат
  • Производительность труда сотрудников компании. При наличии других равных условий следствием повышения производительности труда становится повышенная рентабельность деятельности коммерческой структуры, и увеличение объема прибыли.
  • Техническая вооруженность и фондовооруженность труда работников. Производительность труда находится в прямой зависимости от оснащенности рабочих мест образцами современного торгового оборудования.
  • Материально-техническая база торгового предприятия.
  • Территориальное расположение, состояние и развитие торговой сети.
  • Уровень физического и морального износа основных фондов. Данный фактор очень важен в плане роста рентабельности предприятия.
  • Фондоотдача. Прямой результат ее повышения – рост розничного товарооборота в расчете на 1 рубль вкладываемых в основные фонды средств.
  • Оборотные средства. Это факторы, влияющие на изменение прибыли непосредственно. Поскольку масса полученной от одного оборота прибыли напрямую зависит от размера оборотных средств.
  • Порядок ценообразования. Размер получаемой прибыли зависит от суммы прибыли, включенной в цену товаров. Непрерывное возрастание прибыльной доли в цене способно произвести результат противоположный желаемому.
  • Работа по взиманию дебиторской задолженности. Отсутствие задержек по взиманию дебиторской задолженности ускоряет оборачиваемость оборотных средств, что в свою очередь ведет к росту прибыли.
  • Исковая работа. Данный фактор оказывает непосредственное влияние на прибыльность внереализационных операций.
  • Режим экономии. Имеет место относительное снижение текущих затрат коммерческого предприятия и рост суммы предполагаемой прибыли.
  • Деловая репутация фирмы. Речь идет о сформировавшемся у потребителя взгляде на потенциальные возможности коммерческой структуры.

4) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ — направление прибыли на формирование доходов государственного бюджета, создание отраслевых, региональных, внутрихозяйственных фондов денежных средств, удовлетворение других потребностей хозрасчетных объединений, предприятий и организаций. В основе распределения прибыли — сочетание интересов общества в целом с интересами трудовых коллективов, создание у них заинтересованности в совершенствовании своей деятельности, росте прибыли и ее рациональном использовании на расширение производства, социальное развитие, материальное поощрение работников.

При всем многообразии в подходах к распределению прибыли для всех организаций характерны определенные направления ее использования.

 Прибыль направляется на:

1) _____________________________________________________________________________;

2) _____________________________________________________________________________;

3) _____________________________________________________________________________;

4) ______________________________________________________________________________;

5) ______________________________________________________________________________;

6) ______________________________________________________________________________;

7) _____________________________________________________________________________;

8) _____________________________________________________________________________;

9) ______________________________________________________________________________;

10) ____________________________________________________________________________.

5) Показатели рентабельности

Показатель Формула

Рентабельность отдельных видов продукции, всей товарной продукции и производства

 
   
 
Рентабельность реализации (продаж)  
Рентабельность активов (капитала)  
Рентабельность текущих активов  
Рентабельность чистых активов  
Рентабельность собственного капитала  

 

ТЕСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1.    Какие из названных показателей характеризуют экономическую эффективность?

а) прибыль предприятия;

б) рентабельность продукции (услуг);

в) производительность труда;

г) себестоимость продукции;

д) фондоотдача

 

2. Какие из перечисленных позиций относятся к абсолютным показателям?

а) стоимость основных производственных фондов;

б) объем реализованной продукции;

в) балансовая прибыль;

г) выработка на одного рабочего;

д) размер уставного капитала;

е) фондовооруженность труда

 

3. Какой показатель не используется при оценке абсолютной эффективности капитальных вложений?

а) единовременные затраты;

б) себестоимость;

в) прибыль;

г) фондоемкость;

д) годовой объем производства

 

4. Какой показатель не используется при выборе наиболее выгодного варианта инвестиционного проекта?

а) чистый дисконтированный доход;

б) индекс доходности;

в) внутренняя норма доходности;

г) жизненный цикл проектируемого мероприятия;

д) срок окупаемости

 

 

5. Какое мероприятие не обеспечивает роста уровня рентабельности?

а) снижение материалоемкости продукции;

б) снижение фондоотдачи;

в) снижение фондоемкости;

г) увеличение объема производства;

д) сокращение сверхнормативных запасов оборотных средств

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.