Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инсценирование стихотворения. Екатерины Горбовской «Я школу кончила на тройки». Екатерина Горбовская «Я школу кончила на тройки». Идейно-тематический анализ литературного произведения



 

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский колледж культуры»

специальность

51.02.02. Социально-культурная деятельность

 

 

Инсценирование стихотворения

Екатерины Горбовской «Я школу кончила на тройки»

по дисциплине «Сценарная композиция»

 

Выполнила: студентка 24 гр.

Черноус Анастасия

Преподаватель: Маркова Д.М.

Работа защищена

__________________2020 г.

Оценка:

________________________

Подпись: ________________

 

 

Ярославль 2020г.

Екатерина Горбовская «Я школу кончила на тройки»

Я школу кончила на тройки                  Экспозиция

И провалилась в институт.    

«У нас гремят большие стройки, –

Сказали мне, – они вас ждут.

Вас ждут колхозы и заводы,

Вас ждут плотины и сады,

Вас ждут масштабные заботы,                  Завязка

И ждут великие труды,

Пути, богатые свершеньями,

И покорение тайги…»

А мне хотелось веер с перьями

И две брильянтовых серьги.

И платье – белое и длинное,

И жемчуга по подолу,

Чтоб тихо охнула гостинная

И обалдели на балу…

 

Чтоб никого не замечая,

Кивнуть небрежно всем подряд

И зябко поводить плечами

В ответ на пепелящий взгляд,

Влюбленным графом забавляться,     Развитие действия

И письма рвать напополам,

И благодарно улыбаться

Венецианским зеркалам.

То вдруг задумчивой казаться

И молчаливой, то опять

Чему-то весело смеяться,

Над чем-то громко хохотать…

И танцевать

С Людовиком Пятнадцатым                        Кульминация

Или Шестнадцатым,

Закрыть глаза,

Уснуть, проснуться –                                      Развязка

И остаться там…                                               Финал

 


Идейно-тематический анализ литературного произведения

Тема: Право выбора.

Идея: У каждого свой путь, мы сами выбираем своё будущее. Надо опираться только на себя. Можно слушать советы, но принимать решения надо самостоятельно.

Конфликт: Межличностный: между обществом и героиней.

Сверхзадача: Пробудить внутреннюю силу читателей для достижения их жизненных целей.

 

 

Видеоряд Звукоряд
Пустая сцена. ЗТМ. Луч на девушку, стоит в серой одежде, лет 18. Девушка: «Я школу кончила на тройки И провалилась в институт.»
Тусклый красный свет. Мужской закадровый голос: «У нас гремят большие стройки»
ЗТМ, луч. Девушка: «Сказали мне»
Красный свет, становится ярче, на заднике кадры из фильма «Светлый путь» ткацкий цех и «Цирк» марш спортсменов. Девушка мечется из стороны в сторону, на неё надвигаются люди в красном, они вывозят краны, трактора, комбайны, пытаются задавить, девушка закрывает руками глаза. Шум станков с заводов. Хор мужчин: «они вас ждут. Вас ждут колхозы и заводы, Вас ждут плотины и сады, Вас ждут масштабные заботы, И ждут великие труды, Пути, богатые свершеньями, И покорение тайги…»яч
На заднике видео как разбиваются зеркала. Девушка медленно опускает руки вниз Девушка: «А мне хотелось веер с перьями И две брильянтовых серьги. И платье – белое и длинное, И жемчуга по подолу, Чтоб тихо охнула гостинная И обалдели на балу…»
Голубой свет, девушка достаёт из кармана белую ленту, начинает кружиться, проводит лентой по людям в красном, они поддаются и начинают танцевать с ней. Девушка: «Чтоб никого не замечая, Кивнуть небрежно всем подряд И зябко поводить плечами В ответ на пепелящий взгляд, Влюбленным графом забавляться, И письма рвать напополам, И благодарно улыбаться Венецианским зеркалам. То вдруг задумчивой казаться И молчаливой, то опять Чему-то весело смеяться, Над чем-то громко хохотать…»
Свисают люстры, огромные, яркий белый свет, на заднике проекция большого зала Екатерининского дворца. Девушка: «И танцевать С Людовиком Пятнадцатым Или Шестнадцатым,»
ЗТМ, луч на девушку Девушка: «Закрыть глаза, Уснуть, проснуться – И остаться там…»

 


Краткая информация об авторе.

Екатерина Александровна Горбовская родилась в Москве. Училась в Литературном институте им. Горького. Печаталась в журналах "Юность", "Литературная учеба", в альманахе "День поэзии" и различных периодических изданиях, поэтических сборниках и антологиях ("Московская муза 1799-1997", "Строфы века", "Русская поэзия ХХ век" и др.).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.