![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной источник информации: Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1(с изм. и доп. на 2020 г.)
ГБОУПО «СТЭТ» группа ТК9-9 15.05.2020 г. дисциплина ОП.01 Основы коммерческой деятельности вид занятия: практическая работа преподаватель: Дутчак А.Ф.
Интернет-ресурсы: 1) https://base.garant.ru/10106035/ 2) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ 3) https://www.kp.ru/putevoditel/yuridicheskaya-konsultatsiya/kak-vernut-tovar-v-magazin/ (газета «Комсомольская правда», юридическая консультация) Нормативно-правовые акты: § Правила продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55); § Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55); § Перечень технически сложных товаров (утвержден постановлением Правительства РФ от 10.10.2011 г. № 924); 5) Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55).
Основной источник информации: Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1(с изм. и доп. на 2020 г.) Тема: Права потребителей и их защита. Правила возврата товаров. Цель работы: закрепить знания законодательства в области защиты прав потребителей; научиться осуществлять продажу товаров с соблюдением прав потребителей; руководствоваться в профессиональной деятельности нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Обеспечение занятия: инструкционная карта, нормативные документы. Задание № 1. Раскрыть права потребителя. Ответ оформить в виде таблицы.
Задание № 2. Перечислить товары, которые согласно нормативно-правовых актов Российской Федерации относятся к: а) технически сложным товарам; б) товарам надлежащего качества, которые не подлежат возврату; в) товарам длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Ответ оформить в виде таблицы.
Задание № 3. Составить алгоритм действий при разрешении нижеследующей ситуации с указанием сроков (периода) исполнения, сделать ссылку на соответствующие статьи и пункты законодательного и нормативных документов. Ситуация: Покупатель хочет возвратить детские спортивные кожаные перчатки (вратарские, для футбола), которые после двух активных занятий спортом пришли в негодность (сквозные потертости на поверхности одной перчатки и разрыв по боковому шву на обеих перчатках). Покупатель обратился с данным требованием спустя 15 дней после совершения покупки, предоставил чек. Ответ оформить в виде таблицы.
Задание № 4.Сделать вывод о проделанной работе. После выполнения заданий студент должен: знать: правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей; порядок возврата и обмена товаров покупателями; права потребителей при обнаружении в товаре недостатков; алгоритм принятия решений в случае возникновения проблемных ситуаций при возврате товаров.
уметь: организовывать и осуществлять торговлю потребительскими товарами с соблюдением законодательства; работать с нормативно-правовыми актами, разрешать проблемные ситуации, возникающие при возврате товаров. Преподаватель: Дутчак А. Ф.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|