Раннее средневековье
| Среднее средневековье
| Позднее средневековье
|
Конфуций (551 до н.э) -всестороннее, гармоничное развитие личности; -нравственное начало в воспитании и образовании; -воспитание в духе традиций
| Иоанн Скот Эриугена (810-877гг.) Связывал три ступени в развитии человека с этапами развития познания, называя их разум, рассудок, внутреннее чувство.
| Джон Локк (1632 -1704) В философском труде «Об управлением разумом» (1690) Локк всесторонне обосновал учение сенсуализма о происхождении знаний и идей из чувственного опыта.
|
Демокрит (470 до н.э) Семейное воспитание, Приучения ребенка к труду
| Ибн Сина Авиценна (980 г) Считал, что человек должен быть честным во всех отношениях и обращаться с другими в вежливой форме.
| Рене Декарт (1596) Идеал воспитания-развитие ясного мышления, основанного на доказательстве, образование – естественное право каждого, а не привилегия
|
Платон (347 до н.э) Система воспитания: Религиозное воспитание, целью которого является дать гражданам некоторые представления о божествах и научить исполнять необходимые культовые функции.
| Сан-Ансельмо-де-Кентербери (1033 – 1109 гг.) Его основной темой обсуждения была связь между верой и разумом, которая привела к тому, что многие его вопросы остались без ответа. Я думал, что не полагаться на веру было презумпцией; однако, не обращаясь тогда к причине была небрежность.
| Гельвеций (1715–1771) Автор двух больших и широко известных книг – «Об уме» и «О человеке, его умственных способностях и его воспитании», в которых он излагает свою концепцию воспитания.
|
Аристотель (384 до н.э) Цель воспитания: гармоничное развитие всех сторон души, тесно связанных с природой.
| Фома Аквинский (1225-1274). Он попытался соединить светское знание и христианскую веру, поставив во главу угла постулаты религии.
| Френсис Бэкон (1561) Издал тракт «О достоинстве и увеличении наук» Где классифицировал науки и в качестве отдельой отрасли знания выделил педагогик
|
Марк Фабий Квинтилиан (35-96гг.) Главная идея воспитания: «Отец как только родится у тебя сын, возложи на него самые большие надежды» Цель: развитие души, ибо она у нас небесного происхождения Методы: забота, естественность, игра.
| Мишель Монтень (1533- 1592) Книгой, прославившей Монтеня, стали знаменитые «Опыты» (1580). Это трехтомный труд, где в жанре непринужденных эссе сформулированы глубокие философские и нравственные идеи о человеке.
| Ян Амос Коменский (1592- 1670). Также во всем учении Коменского прослеживается его гуманистический подход к человеку, к образованию. Его главный труд - "Великая дидактика".
|