Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Внимание! При отсутствии дневника практики или гербария студент не допускается к аттестации!



 

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА БОТАНИКИ И МИКОЛОГИИ
 
Дневник
Учебная практика по ботанике
 
Направление 06.03.01 — Биология
 
Фамилия ____________________________________________________________
 
Имя ________________________________________________________________
 
Отчество ___________________________________________________________
 
Форма обучения очная          Курс 1            Сроки практики __.___—__.__.20 г.
 
Место прохождения практики город Воронеж
 
Цель практики:.сформировать первичные профессиональные умения и навыки, полученные студентами в процессе теоретического изучения дисциплины «Ботаника»
Задачи:
— развить и закрепить навыки выявления важнейших таксономически значимых морфологических признаков, присущих тем или иным систематическим единицам, и самостоятельного определения растений и грибов при помощи определителей; — ознакомить с разнообразием флоры и микобиоты Среднерусской лесостепи (на примере заповедника Галичья гора", г.Воронежа (ботанический сад ВГУ) и его окрестностей); — сформировать знания о местных дикорастущих видах растений, водорослей и грибов, их экологии и значении в природе, о главных ресурсных группах растений и грибов (культурных, сорных, пищевых, кормовых, технических, ядовитых, лекарственных, цветочно-декоративных и др.), их значении в хозяйственной деятельности человека; — ознакомить с методиками определения растений и работы с определителями; — сформировать представления об основных растительных сообществах района практики, их структуре, динамике, приуроченности к различным типам ландшафта; — привить навыки правильного сбора и оформления научного гербария (правильный сбор, этикетирование, сушка, монтировка, хранение); — ознакомить с приемами полевого документирования результатов флористических и микологических работ; — ознакомить с редкими и охраняемыми видами растений и грибов, а также уникальными растительными сообществами Среднерусской лесостепи и биотехническими мероприятиями, направленными на их сохранение. Во время учебной практики предусматривается также формирование трудовой дисциплины и развитие навыков в пропаганде биологических и экологических знаний.
 
Руководитель практики __________________/
 
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 1. «Учебную практику по ботанике» в индивидуальном порядке проходят только студенты, имеющие противопоказания к работе в полевых условиях (предоставляется справка от врача о наличие противопоказаний к работе в полевых условиях). 2. Для допуска к прохождению учебной практики студент должен пройти обучение безопасным методам и приемам выполнения работ во время ее прохождения (запись в журнале по технике безопасности и дневнике практики)   3. Студент должен явиться на организационное собрание в установленные сроки и получить в письменной форме индивидуальное задание у руководителя учебной практики.   4. Для выполнения индивидуального задания и подготовки к аттестации студентам предоставляется 4 недели с момента начала учебной практики.   5. Для допуска к аттестации студент в установленные сроки должен предоставить руководителю учебной практики: · оформленный дневник практики · выполненное индивидуальное задание   6. В случае неявки студента на практику или на аттестацию без уважительной причины ему выставляется оценка «неудовлетворительно».   МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ   1. Учебная полевая практика по биоразнообразию региональной флоры: учебное пособие / В.А. Агафонов, Г.И. Барабаш, Е.С. Казьмина, А.И. Кирик, Г.М. Мелькумов, В.В. Негробов, О.И. Негробова, О.Н. Щепилова.— Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2017 .— 114 с.   2. Маевский П. Ф.. Флора средней полосы европейской части России : учебное пособие для биол. фак. ун-тов, пед. и с.-х. вузов / П.Ф. Маевский .— 11-е испр. и доп. изд. — Москва : КМК, 2014 .— 635 с. [herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru_.htm])   3.Фундаментальная электронная библиотека «Флора и фауна» (растения, животные, грибы и водоросли, теория эволюции и систематики) [herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru_.htm])   Примечание:   Полные списки рекомендуемой литературы смотри в учебно-методическом пособии [1].    
  Содержание индивидуального задания

 

1. Демонстрация навыков сбора и гербаризации растений. Студент должен подготовить гербарий, включающий 30 видов самостоятельно собранных и определенных до вида растений (растения должны обязательно быть высушены и этикетированы). Рубашки с растениями должны быть сложены в папку с наклеенной этикеткой, на которой указывается фамилия и инициалы автора гербария. Студент должен уметь пояснить, как осуществляется сбор, гербаризация и определение растения с помощью определителя.

 

2. Флористический список. Студент предоставляет правильно оформленный флористический список (50 видов) сосудистых растений (список должен включать виды растений, произрастающие в районе прохождения практики).

 

3. Знание латинских и русских названий семейств и видов растений. Студент должен уметь распознать и назвать на латыни и на русском языке все виды растений, представленные в составленном им флористическом списке.

 

4. Морфологическая характеристика семейства. В описании указывается общее количество видов, жизненные формы представителей, характерные морфологические признаки вегетативных органов. Приводится формула (формулы) цветка, типы соцветий, типы плода (плодов). Дается экономическая характеристика представителей.

 

5. Морфологическое описание 3-х видов сосудистых растений (выполняется описание древесного покрытосемянного растения и двух травянистых – однодольного и двудольного) в соответствии с планом, представленным в методическом пособии. Морфологическое описание должно обязательно содержать формулу и диаграмму цветка, характеризуемого вида растения.

 

6. Тестирование. Тестирование проводится среди студентов, допущенных к промежуточной аттестации по практике. Подготовка к аттестации осуществляется по перечню вопросов, которые выдаются руководителем практики на организационном собрании.

 

Внимание! При отсутствии дневника практики или гербария студент не допускается к аттестации!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.