|
|||
факторы. Спрос на трудСтр 1 из 3Следующая ⇒
1.Человек, индивид, личность. Индивид – это единичный представитель человеческого рода. Это самая общая характеристика человека. Личность – это человеческий индивид со своими личными качествами. Человек – это высшая ступень развития живых организмов на земле. 2.Деятельность и мышление. Деятельность – целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя. Мышление - познавательный процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. 3. Человек в учебной и трудовой деятельности.
4. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение Профессиональное самоопределение – осознанный выбор направления трудовой деятельности. Важно, чтобы оно осуществлялось с пониманием ответственности за реализацию намеченного пути. 5 Потребности, способности и интересы. Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей. Интерес — это целенаправленное отношение человека к объекту его потребности. Способности - это индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления данной деятельности, динамика овладения знаниями, умениями, навыками 6. Социализация личности. Социализация личности – это процесс вхождения индивида в социальную структуру, в результате чего происходят преобразования в структуре общества и в каждой личности. 7. Самосознание и социальное поведение. Социальное поведение — это совокупность человеческих поведенческих процессов, связанных с удовлетворением физических и социальных потребностей и возникающих как реакция на окружающую социальную среду.Самосознание это: осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. осознание человеком себя как личности, способной принимать решения и нести за них ответственность. 8 Мировоззрение. Типы мировоззрения. Мировоззрение- это система взглядов человека на мир природа общество человека в целом отношение человека к миру 9.Свобода как условие самореализации личности. 10.Многообразие мира общения. 11.Межличностное общение и взаимодействие. Межличностное общение— взаимодействие между несколькими людьми, осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия, в результате которого возникают психологический контакт и определенные отношения между участниками общения. Взаимодействие — это общение двух или более людей, вследствие случайной встречи или преднамеренное, в результате которого у обоих появляются новые мысли и идеи. 12.Основные институты общества, их функции. Социальными институтами являются и организации (семья, партия, государство), и учреждения (школа, банк, полиция), и отношения (купля – продажа, воспитание, образование). 13.Противоречивость воздействия людей на природную среду. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Общество как социальный организм взаимодействует с окружающей его природной средой. Основой этого взаимодействия является обмен веществ с природной средой, потребление природных продуктов, воздействие на природу. Природа также воздействует на общество, предоставляя ему благоприятные или неблагоприятные условия для функционирования и развития 14.Понятие общественного прогресса Общественный прогресс – это глобальный исторический процесс развития общества от низшего к высшему, от примитивного, дикого состояния к высшему, цивилизованному. 15 Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) 16. Духовная культура личности и общества. Духо́вная культу́ра — область человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества, а также система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом. 17. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Проблемы духовного кризиса: 1) Молодежь все меньше и меньше посещают церковь. 2) Дети не читают литературу, газеты и другие источники информации 3) Не сформулированное или размытое мнение о чем-либо проблемы духовного поиска: а) Молодежь не может найти увлечение/занятие, которое бы ему понравилось (например, чтение книг, посещение лекций, занятий, мероприятий) б) Неприязнь к учебе, все больше и больше детей заняты "игрушками" в компьютерные игры. 18.Особенности современного мира. Культура народная, массовая и элитарная. Народная культураона создаётся самим народом анонимно часто неизвестными авторами (сказки мифы обычаи песни танцы) Массовая культура -это часть культуры создаваемая для массы людей и потребляемое её это телевиденье сериалы концерты Элитарная культура это часть культуры создаваемая и потребляемая элитой такие как балет классическая музыка опера духовная музыка 19.Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Культура общения – это часть культуры поведения, которая выражается главным образом в речи, во взаимном обмене репликами и беседе. Культура труда – это совокупность личностных и постепенно выработанных качеств работника, а также устройство предприятия, благодаря которому стимулируется и реализуется трудовая деятельность. Культура учебного труда - система знаний, умений и навыков, позволяющих рационально организовывать обучение, обеспечивать его высокую производительность Поведение в обществе -это тот же самый Этикет —это совокупность правил, которые определяют культурные формы поведения, общения и деятельности людей. 20.Наука и образование в современном мире. Наука- это часть человеческого развития система достоверных знаний о закономерностях развития природы общества человека Образование – один из способов становления личности путем получения знаний при передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей 21. Образование как способ передачи знаний и опыта. Образование- это способ передачи накопленных знаний и опыта новым поколениям людей. Духовная культура не существует сама по себе, как изолированное явление. 22.Система образования в РФ. Система образования в Российской Федерации - это комплекс обучающих программ, регламентированных государственными стандартами образования, и реализующих их образовательных сетей, состоящих из независимых друг от друга учреждений, подчиненных контролирующим и управляющим органам. 23. Этикет Этикет- это наука о правилах поведения или свод правил поведения в обществе. 24. Основные принципы и нормы морали. Принципы морали — исходные положения, на основе которых строится вся мораль, всё моральное поведение человека. Они формировались, изменялись и совершенствовались на протяжении всей истории человечества. Моральные нормы служат для контроля за поведением людей внутри социальных групп различных классов и общества в целом 25. Моральный самоконтроль личности. моральный самоконтроль личности – это определенный набор внутренних процессов, посредством которых человек контролирует себя, свои эмоции. Навыки самоконтроля позволяют легче переживать любые трудности и справляться с эмоциональными и физическими нагрузками. 26. Религия как феномен культуры. Это вера в сверхестественное Религия это совокупность взглядов представлений это система верований обрядов объединяющая людей в единую общность 27. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. искусства — это исторически сложившиеся формы художественного отражения мира, использующие для построения образа особые средства — звук, цвет, телодвижение, слово и т.д виды искусства литература живопись музыка театр скульптуры архитектура 28.Экономика как наука и хозяйство. Экономикаэто наука изучающая процесс удовлетворения людьми их растущих потребностей в условиях ограниченности ресурсов Система хозяйствования обеспечивающие общество материальными и нематериальными благами 29. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. Традиционнаяэто приметивные орудия труда и технологий, ручной труд, экономические проблемы решаются на основе обычай, собственность общинная. Рыночная экономика — способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. Централизованная (плановая, командно-административная) система — тип экономической системы, характеризующейся преобладанием государственной формы собственности, имеет место огосударствление и монополизация экономики, преобладает централизованное директивное планирование производства и распределения ресурсов. 30. Экономика семьи. Основные доходы и расходы семьи. Семейные доходы – средства, получаемые родителями. Дети не могут оказывать влияния на данную статью бюджета. Расходы – затраты, связанные с определенными целями. 31.Рынок. Спрос. Предложение. Рынок это механизм формирования и распределения ресурсов взаимодействия продовцов и покупателей товаров по поводу установление цен качества и объёма производства Предложение — это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определённого периода времени. Спрос отражает желание и возможность потребителей купить какое-либо количество товара по определенной цене в определенное время. 32. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Рыночные структуры И монополия -это рынок где господствуют один покупатель например молокозовд или мясокомбинат Конкуренция совершенная и несовершенная Совершенная ресурсы используются эффективно цены минимальные а объём производства максимальный Несовершенная ресурсы используются неэффективно цены завышены объём производства занижен 33.Рыночные отношения в современной экономике. Современная рыночная экономика – это отработанный механизм для координации деятельности товаропроизводителей и потребителей 34.Роль фирм в экономике Фирмы играют ведущую роль в экономике, так как обеспечивают рабочими местами трудоспособное население, удовлетворяют запросы потребителей, и пополняют государственный бюджет, часть из которого идет на развитие производства. 35.Производительность труда. Это измеритель ифективности труда измеряется количеством выпущенной продукции за единицу времени 36. Основы менеджмента и маркетинга. Менеджмент-маркетинг рассматривает маркетинг как комплексную программную деятельность, охватывающую стадии производства и сбыта продукции на основе всестороннего изучения рынка, реального и потенциального потребительского спроса с целью удовлетворения спроса и максимизации прибыли. 37. Деньги. Банковская система Деньги -это товар используемый в качестве мерила стоимости всех других товаров Банковская система – это совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений, отдельных экономических организаций, выполняющих банковские операции и специализированных компаний, обеспечивающих деятельность банков и кредитных учреждений: 38. Роль государства в экономике Роль государства заключается в том, что оно само должно решать проблему рационального распределения ресурсов. 39. Виды налогов. Основы налоговой политики.
40.ВВП, его структура и динамика. Валовой внутренний продукт (ВВП) - измеряет стоимость текущего производства конечных товаров и услуг на территории данной страны за определенный период, независимо от того, находятся факторы производства в собственности резидентов данной страны или принадлежат иностранцам (нерезидентам) 41. Спрос на труд и его факторы. факторы 1Спрос на труд 1заработная плата 2 спрос на конечную продукцию 3 Уровень квалификации работника работника
|
|||
|