|
|||
Игры по ОБЖ.. Можно — нельзя»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Игры по ОБЖ. «Можно — нельзя» Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны. Материал: картинки (макеты животных) с изображением животных в период покоя и в период агрессии, карточки красного и зеленого цветов. Описание: рассмотреть внимательно картинки (макеты животных), положить зеленую карточку на ту картинку, где изображено животное, к которому можно сейчас подойти (период покоя). А красную карточку — на картинку с изображением животного в период агрессии (подходить нельзя). Для незрячих – отбираем животных: направо – можно, налево - опасно.
«Скорая помощь» Цель:закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. Оборудование:картинки, медицинские принадлежности (термометр, шприц, вата, и т. д.) Описание: воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, поднялась температура, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
«Когда грозит опасность» Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон. Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось. «Как бы ты поступил» Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми. Материал:сюжетные картинки по проблеме, призы. Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице: · незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку; · незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним; · незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д. За каждое правильно принятое решение игрок получает приз. «Телефон» Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей. Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов. Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения. «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении. Материал: сюжетные картинки. Описание: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм (в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)
«Составим модель хорошего и злого человека» Цель: развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность (или наоборот) для окружающих. Материал: детали лица (глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок), контуры лица. Описание: предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.
«Наши помощники растения» Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым. Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений. Описание:Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку. «Знакомый, свой, чужой» Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого - «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
|
|||
|