Краткосрочный проект «Моя родина – Россия» для детей с ОВЗ в подготовительной группе
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4»
Краткосрочный проект «Моя родина – Россия» для детей с ОВЗ в подготовительной группе
Автор: Московая Е.С.,
воспитатель
РОСТОВ-НА-ДОНУ
Актуальность: Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь! Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы. У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму. Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.
Цель проекта - воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству. Задачи проекта Образовательные: - Ознакомление с праздником «День России» - Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг. Развивающие: -Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Воспитательные: - Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников. Ожидаемый результат Понимание смысла праздника "День России"; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о нашей родине. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный - Показ презентации «Россия – Родина моя» Рассматривание картинок с изображением символов страны. - Определение цели и задач. - Создание необходимых условий для реализации проекта II этап – основной (практический) -Познавательная беседа «День России». -Игра – викторина, связанная с природой нашей Родины. - П/и «Золотые ворота» (русская народная игра). -Продуктивная деятельность: рисование «Наша Россия». -Чтение стихотворения Е. Синицын. «Берегите Россию». -Д/и «Разрезные картинки». - Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг». -Музыка «Гимн России» - П/и «Сильные, ловкие, смелые» -Разучивание отрывка из гимна России - Работа в раскрасках «Голуби мира». - Заучивание отрывка из стихотворения «Стихотворение гимназиста» Н. Майданик. -Продуктивная деятельность: аппликация «Флаг России». -Фотовыставка«Родина моя прекрасная». -П/и «Найди свой цвет». -Д/и «Составь флаг» (цветные кубики). - Загадывание русских народных загадок. -Работа в раскрасках «Наш герб». -Познание «Карта России». -Д/и «Собери герб». - П/и «Гуси-лебеди» (русская народная игра). -Д/и «Наряди куклу в национальный костюм». -Рисование: « Герб России». -Чтение стихотворений о Родине -Танцевальная композиция «Россия наша сильная» 3 этап «Заключительный» Подведение итогов в реализации проекта Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ Консультация «Вырастить патриота». Конкурс рисунков на асфальте «Мы живем в России!». Результативность: -повышение уровня знаний и культуры у педагогического работника. -активизация интересов детей в области истории и культуры малой Родины. - сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагога и детей. Продукт проекта: Презентация «Россия- Родина моя»; Выставка рисунков «Наша Россия»; Консультация «Вырастить патриота»; Конкурс рисунков на асфальте «Мы живем в России!».
|