Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Краткосрочный проект «Моя родина – Россия» для детей с ОВЗ в подготовительной группе



Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4»

               

   

Краткосрочный проект «Моя родина – Россия» для детей с ОВЗ в подготовительной группе

                                                                                                                                                                            

Автор: Московая Е.С.,

воспитатель

РОСТОВ-НА-ДОНУ

Актуальность:
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.
У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.

Цель проекта - воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.
Задачи проекта
Образовательные:
- Ознакомление с праздником «День России»
- Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.
Развивающие:
-Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.
Ожидаемый результат Понимание смысла праздника "День России"; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о нашей родине.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Показ презентации «Россия – Родина моя»
Рассматривание картинок с изображением символов страны.
- Определение цели и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
-Познавательная беседа «День России».
-Игра – викторина, связанная с природой нашей Родины.
- П/и «Золотые ворота» (русская народная игра).
-Продуктивная деятельность: рисование «Наша Россия».
-Чтение стихотворения Е. Синицын. «Берегите Россию».
-Д/и «Разрезные картинки».
- Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг».
-Музыка «Гимн России»
- П/и «Сильные, ловкие, смелые»
-Разучивание отрывка из гимна России
- Работа в раскрасках «Голуби мира».
- Заучивание отрывка из стихотворения «Стихотворение гимназиста» Н. Майданик.
-Продуктивная деятельность: аппликация «Флаг России».
-Фотовыставка«Родина моя прекрасная».
-П/и «Найди свой цвет».
-Д/и «Составь флаг» (цветные кубики).
- Загадывание русских народных загадок.
-Работа в раскрасках «Наш герб».
-Познание «Карта России».
-Д/и «Собери герб».
- П/и «Гуси-лебеди» (русская народная игра).
-Д/и «Наряди куклу в национальный костюм».
-Рисование: « Герб России».
-Чтение стихотворений о Родине
-Танцевальная композиция «Россия наша сильная»
3 этап «Заключительный»
Подведение итогов в реализации проекта
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Консультация «Вырастить патриота».
Конкурс рисунков на асфальте «Мы живем в России!».
Результативность:
-повышение уровня знаний и культуры у педагогического работника.
-активизация интересов детей в области истории и культуры малой Родины.
- сформированная социально-личностная основа взаимодействия педагога и детей.
Продукт проекта:
Презентация «Россия- Родина моя»;
Выставка рисунков «Наша Россия»;
Консультация «Вырастить патриота»;
Конкурс рисунков на асфальте «Мы живем в России!».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.