Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Личностные универсальные учебные действия



 

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: расширить знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.

Класс: 2

УМК: Школа России

Тип урока: комбинированный

Задачи урока:

-определять каких животных называют дикими, а каких домашними

-развивать познавательные и творческие способности, умение работать в группах и индивидуально;

-формирование интереса к урокам окружающего мира, умение прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность.

УУД:

Личностные универсальные учебные действия

-положительное отношение к школе;

-интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-самоанализ и самоконтроль результата, понимание оценок учителей;

-способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

-принятие и сохранение учебной задачи;

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

 -оценка правильности выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 -построение сообщений в устной и письменной форме;

-ориентирование на разнообразие способов решения задач;

-выполнение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

Коммуникативные универсальные учебные действия

-использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

-влияние диалогической формой коммуникации;

-формулировка собственного мнения и позиции;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -слышать и понимать речь учителя.

Ход урока

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент. Здравствуйте, меня зовут …, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Садитесь на свои места. Внимательно слушают, настраиваются на урок. Личностные: -положительное отношение к школе; Коммуникативные: -слышать и понимать речь учителя.
Актуализация опорных знаний.   Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите? (На доске анаграмма – ЕЫНТОВИЖ.) – Кто догадался, в чем секрет? Как расшифровать слово? – Что это за слово? – Кто помнит, на какие группы мы делим животных?       – Слово записано наоборот. – ЖИВОТНЫЕ. Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.   Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: -формулировка собственного мнения и позиции; -слышать и понимать речь учителя.
Самоопределение темы урока.   Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных, отгадав загадки. Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос.   Зёрнышки она клюёт. Яйца вкусные несёт. Слышно на всю улицу Как кудахчет…   Ребята, курица какое животное? А медведь какое? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Молодцы! Тема нашего урока «Дикие и домашние животные». Как вы думаете, какая цель нашего урока? · Молодцы, цель нашего урока расширить знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.   Медведь     Курица   Домашнее Дикое Дикие и домашние животные     Больше узнать о диких и домашних животных (предполагаемые ответы) Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -принятие и сохранение учебной задачи; -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -построение сообщений в устной и письменной форме.
Работа по теме урока   Беседа. – Почему животных поделили на диких и домашних? – Для чего человеку нужны домашние животные? - Чем отличается жизнь диких и домашних животных? -А все ли дикие животные хищные и злые? -Как человек заботится о животных? Ребята, откройте учебник на странице 72. Прочитайте второй абзац. Ребята, так какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди? Молодцы! Читайте следующий абзац. Один ученик читает вслух, а остальные читают самостоятельно. Молодец.       Ответы детей   Один ученик читает, остальные слушают   Сами по себе – это дикие животные, домашние животные- это те, которых разводят люди. Один ученик читает, остальные слушают   Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; -слышать и понимать речь учителя. Познавательные: -осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -построение сообщений в устной и письменной форме; -ориентирование на разнообразие способов решения задач; -выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).
Физкультминутка   Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)   Выполняют упражнения  
Закрепление нового материала.   Теперь сосед по парте читает задание под картинками, а остальные внимательно слушайте. Ребята, так какие животные на этих картинках дикие, а какие домашние? Ребята, назовите домашних животных своего края. А каких диких животных нашего края вы знаете? Посмотрите на слайд: здесь изображены дикие и домашние животные нашего края. Откройте страницу 73, прочитайте второе задание. Один ученик читает вслух, остальные самостоятельно. Ребята, так что человек получает от этих домашних животных? Ребята, как вы думаете, для чего человек выращивает домашних животных? Молодцы! Человек выращивает домашних животных, чтобы получать от них «плоды». Это может быть молоко, мед, яйца и так далее. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Верно. Неверно».Когда я читаю высказывание, вы должны поднять сигнал: зеленый – если согласны, красный – не согласны.   · Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним! · Ловить и уничтожать насекомых. · Вырубать деревья. · Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных. · Зимой делай кормушки для птиц и животных! Молодцы! Один ученик читает, остальные слушают   Ответы детей     Один ученик читает, остальные слушают   Ответы детей   Выполняют задание. Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -принятие и сохранение учебной задачи; -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Подведение итогов – О чем мы говорили на уроке? – Какую цель мы поставили? Мы достигли ее? – Объясни, каких животных называют дикими, а каких – домашними. – Для чего люди разводят домашних животных? Ответы детей Личностные: -положительное отношение к школе; -способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные: -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -оценка правильности выполнения действий.
Рефлексия Ребята, если вам понравился урок и все было понятно, поднимите зеленый сигнал, если было что-то не понятно или скучно, то красный сигнал   Показывают сигналы Личностные: -положительное отношение к школе; -способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные: -формулировка собственного мнения и позиции; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -оценка правильности выполнения действий.
Выставление оценок - за чтение -за ответы на уроке -за активную работу    
Домашнее задание Страница 74-75 «Легенды о животных». Придумайте свою сказочную историю о диком или домашнем животном.   Записывают домашнее задание  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.