Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока математики



Технологическая карта урока математики

1 класс

Билет 8

Тема: Вычитание в случаях вида 6-, 7-, 8-, 9-, 10-

Тип урока: повторение пройденного материала

Цель: закрепить знания таблицы сложения, умения выполнять вычитание в пределах 10, умение решать задачи.

Задачи:

    Образовательная:

- закрепление знаний последовательности чисел от 0 до 20;

- продолжать формирование представлений о рационализации вычислений.

    Развивающая:

- продолжить развивать вычислительные умения и формировать навыки;

- продолжать знакомить детей с задачами на сложение и вычитание;

- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

    Воспитательная:

- развивать организационные умения;

- развивать общеучебные умения: умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;

- работать в паре и оценивать своего товарища, работать в группе.

УУД:

    Познавательные:

- понимать простейшие модели;

- учиться строить простые рассуждения;

    Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;

сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя

сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учител

    Регулятивные:

- учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока;

- выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске);

выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске);

- выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске)

ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске)

- ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и

мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске)

    Личностные:

- проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его

значение, проявлять интерес к новому учебному материалу

- проявлять положительное отношение к предмету«Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

 

 

Ход урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I. Организационный момент - Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет вам радость общения друг с другом. (Слайд 1) Приветствуют учителя, демонстрируют свою готовность к уроку Личностные: - проявлять положительное отношение к предмету «Математика»
II. Актуализация знаний -Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказке на ковре – самолете. Возьмите волшебные палочки (это карандаши, заранее обернутые фольгой втайне от детей), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (Слайд 2) - Перед нами сказочное математическое королевство, а вот Королева (слайд 3) и она издала указ (слайд 4). -Давайте прочитаем: «Повелеваю в моем сказочном Математическом королевстве ребятам 1-го класса разделить на три команды и выполнить мои желания». Внимательно слушают учителя   Совместно с учителем читают указ королевы, делятся на 3 команды (один ряд - одна команда) и определяют капитанов Личностные: - проявлять интерес к новому учебному материалу.
III. Самоопределение к деятельности - Первое желание Королевы - вы должны ответить на вопросы этого деревянного мальчика (слайд 5). -Скажите, как зовут этого мальчика? -Из какой он сказки? - Внимание!!! Команда, которая за 1 минуту успеет дать больше всего правильных ответов получат красный флажок, занявшая второе место- желтый, а группа , которой не повезло, получает синий флажок. Вопросы Буратино: -Какое число идет при счете за числом 13? - Какое число идет при счете перед числом 20? - Какое число идет при счете перед числом 14? - Какое число встречается раньше 9 или 19? - Какое число встречается раньше 0 или 10? - Какое число встречается раньше 15 или 8? -Назови соседей чисел 12? - Назови соседей чисел 16? - Назо - Назови соседей чисел 19?   Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы   Соревнуются командами отвечая на вопросы Буратино, за правильный ответ, каждый получает по флажку. Коммуникативные: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками
IV. Работа по теме урока - У каждого из нас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: «Жил старик со старухой у самого синего моря». Какая это сказка? Кто ее автор? - К нам приплыла золотая рыбка (слайд №6), приплыла не одна, а со своими подружками - сказочными математическими рыбками. Игра «Математическая рыбалка» На экране появляются примеры, 1 пример = 1рыбка. 6-6= , 8-2= , 7-0=, 8-3=, 6-5=, 8-4=, 7-1=, 9-3=, 6-4= ; 10-8=; 7-2= ; 8-1= ; 6-3=; 7-6= ; 10-7=; 6-2=; 9-7= ; 9-1= ; 10-10= ; 10-4= ; 10-2= ; 10-0=; 9-0=; 8-8= ; 8-6= ; 7-5= ; 9-9= ; 6-1= ; 8-0=; 7-3=; 8-5=; 6-0=; 9-5=; 7-4=; 7-7=; 8-7=; 9-8=; 9-6=; 9-4=; 9-2=; 10-9=; 10-6=; 10-3=; 10-1= - А теперь проведём конкурс для капитанов. -За правильный ответ капитаны получают по флажку красного цвета. Тексты задач (слайд №7): 1) Волк пригласил на свой день рождения 7 козлят и 3 поросят. Сколько всего аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения? 2) Волк пригласил на свой день рождения 7 козлят. А поросят на 4 меньше. Сколько всего поросят пригласил Волк? 3) Волк пригласил на свой день рождения 10 гостей. Козлят и поросят. Три поросенка три поросенка ушли. Сколько гостей осталось у Волка? 4) Волк пригласил на свой день рождения трех поросят, а козлят на 4 больше. Сколько козлят пригласил Волк на свой день рождения? 5) Волку исполнилось 7 лет. Сколько лет ему будет через 2 года?   Внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя.     Играют в игру, в процессе которой вспоминают все случаи 6-, 7-, 8-,9-, 10-. За правильный ответ, каждый получает флажок     Из-за парт встают по одному капитану из каждой команды. После того как дети прослушают зачитанную задачу, они поднимают карточку с нужным для решения знаком. Первый кто ответил правильно, объясняет, почему он поднял карточку именно с этим знаком. В это время остальные учащиеся болеют за свою команду и следят за соблюдением правил. За правильный ответ получают флажки Личностные: - проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу - проявлять положительное отношение к предмету«Математика», осознавать его значение. Познавательные: - понимать простейшие модели; - учиться строить простые рассуждения. Регулятивные: - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока; - выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); - выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.  
V. Физкультминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте оказались. Выполняют движения за учителем  
VI. Первичное закрепление изученного -Наш ковер – самолет пролетает над домом кота Леопольда.(слайд №9) Он расположился в кресле, включил телевизор, и хочет посмотреть свою любимую передачу «Час занимательной математики». Но злые мыши, Серый и Белый, влезли на крышу, раскачивают антенну и создают помехи. Поможем коту Леопольду выполнить задания из его любимой передачи. Арифметический диктант. Найди сумму чисел 8 и 2. Найди разность чисел 10 и 6. Уменьшить на 3 число 7. 9 минус 2. Из 8 вычесть 0. Найти сумму чисел 7и 3. 8 минус 3. Уменьши на 2 число 6. Найди разность 10 и 7. Из 7 вычесть 0. -Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу одноклассника. Посчитайте сколько правильных ответов и расскажите нам.   Внимательно слушают учителя и записывают в тетради только ответы.     Осуществляют взаимопроверку, ученики у которых нет ошибок получают по флажку. Познавательные: - понимать простейшие модели; - учиться строить простые рассуждения; Регулятивные: - выполнять учебные действия в практической форме.
VII. Итог урока   -С какими сказочными героями мы встретились сегодня на уроке? - Что мы с вами повторили? - Какое задание было самым лёгким? - Какое задание вызвало затруднения?- Подводят итоги урока вместе с учителем     Личностные: - проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу - проявлять положительное отношение к предмету«Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.  
VIII. Рефлексия Ребята давайте посмотрим какая группа получила больше флажков? Кто у нас победитель? И Королева решила вас наградить! «За свой труд, старание и усердие сегодня вы получаете по звездочке каждый» Подсчитывают флажки, определяют группу победителей. Регулятивные: - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока; - выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); - выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.  
X. Домашнее задание Учебник стр. .... №... Записывают домашнее задание в дневник.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.