Технологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики
1 класс
Билет 8
Тема: Вычитание в случаях вида 6-, 7-, 8-, 9-, 10-
Тип урока: повторение пройденного материала
Цель: закрепить знания таблицы сложения, умения выполнять вычитание в пределах 10, умение решать задачи.
Задачи:
Образовательная:
- закрепление знаний последовательности чисел от 0 до 20;
- продолжать формирование представлений о рационализации вычислений.
Развивающая:
- продолжить развивать вычислительные умения и формировать навыки;
- продолжать знакомить детей с задачами на сложение и вычитание;
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Воспитательная:
- развивать организационные умения;
- развивать общеучебные умения: умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
- работать в паре и оценивать своего товарища, работать в группе.
УУД:
Познавательные:
- понимать простейшие модели;
- учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные:
- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;
сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя
сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учител
Регулятивные:
- учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока;
- выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и
мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске);
выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и
мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске);
- выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.
ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и
мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске)
ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и
мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске)
- ыполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и
мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске)
Личностные:
- проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его
значение, проявлять интерес к новому учебному материалу
- проявлять положительное отношение к предмету«Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Ход урока.
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| I. Организационный момент
| - Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет вам радость общения друг с другом. (Слайд 1)
| Приветствуют учителя, демонстрируют свою готовность к уроку
|
Личностные:
- проявлять положительное отношение к предмету «Математика»
| II. Актуализация знаний
| -Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказке на ковре – самолете. Возьмите волшебные палочки (это карандаши, заранее обернутые фольгой втайне от детей), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (Слайд 2)
- Перед нами сказочное математическое королевство, а вот Королева (слайд 3) и она издала указ (слайд 4).
-Давайте прочитаем:
«Повелеваю в моем сказочном Математическом королевстве ребятам 1-го класса разделить на три команды и выполнить мои желания».
| Внимательно слушают учителя
Совместно с учителем читают указ королевы, делятся на 3 команды (один ряд - одна команда) и определяют капитанов
| Личностные:
- проявлять интерес к новому учебному материалу.
| III. Самоопределение к деятельности
| - Первое желание Королевы - вы должны ответить на вопросы этого деревянного мальчика (слайд 5).
-Скажите, как зовут этого мальчика?
-Из какой он сказки?
- Внимание!!! Команда, которая за 1 минуту успеет дать больше всего правильных ответов получат красный флажок, занявшая второе место- желтый, а группа , которой не повезло, получает синий флажок.
Вопросы Буратино:
-Какое число идет при счете за числом 13?
- Какое число идет при счете перед числом 20?
- Какое число идет при счете перед числом 14?
- Какое число встречается раньше 9 или 19?
- Какое число встречается раньше 0 или 10?
- Какое число встречается раньше 15 или 8?
-Назови соседей чисел 12?
- Назови соседей чисел 16?
- Назо - Назови соседей чисел 19?
| Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы
Соревнуются командами отвечая на вопросы Буратино, за правильный ответ, каждый получает по флажку.
| Коммуникативные:
- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками
| IV. Работа по теме урока
| - У каждого из нас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: «Жил старик со старухой у самого синего моря». Какая это сказка? Кто ее автор?
- К нам приплыла золотая рыбка (слайд №6), приплыла не одна, а со своими подружками - сказочными математическими рыбками.
Игра «Математическая рыбалка»
На экране появляются примеры, 1 пример = 1рыбка.
6-6= , 8-2= , 7-0=, 8-3=, 6-5=, 8-4=, 7-1=, 9-3=,
6-4= ; 10-8=; 7-2= ; 8-1= ; 6-3=; 7-6= ; 10-7=;
6-2=; 9-7= ; 9-1= ; 10-10= ; 10-4= ; 10-2= ; 10-0=;
9-0=; 8-8= ; 8-6= ; 7-5= ; 9-9= ; 6-1= ; 8-0=; 7-3=;
8-5=; 6-0=; 9-5=; 7-4=; 7-7=; 8-7=; 9-8=; 9-6=;
9-4=; 9-2=; 10-9=; 10-6=; 10-3=; 10-1=
- А теперь проведём конкурс для капитанов.
-За правильный ответ капитаны получают по флажку красного цвета.
Тексты задач (слайд №7):
1) Волк пригласил на свой день рождения 7 козлят и 3 поросят. Сколько всего аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?
2) Волк пригласил на свой день рождения 7 козлят. А поросят на 4 меньше. Сколько всего поросят пригласил Волк?
3) Волк пригласил на свой день рождения 10 гостей. Козлят и поросят. Три поросенка три поросенка ушли. Сколько гостей осталось у Волка?
4) Волк пригласил на свой день рождения трех поросят, а козлят на 4 больше. Сколько козлят пригласил Волк на свой день рождения?
5) Волку исполнилось 7 лет. Сколько лет ему будет через 2 года?
| Внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя.
Играют в игру, в процессе которой вспоминают все случаи 6-, 7-, 8-,9-, 10-. За правильный ответ, каждый получает флажок
Из-за парт встают по одному капитану из каждой команды. После того как дети прослушают зачитанную задачу, они поднимают карточку с нужным для решения знаком.
Первый кто ответил правильно, объясняет, почему он поднял карточку именно с этим знаком.
В это время остальные учащиеся болеют за свою команду и следят за соблюдением правил. За правильный ответ получают флажки
| Личностные:
- проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его
значение, проявлять интерес к новому учебному материалу
- проявлять положительное отношение к предмету«Математика», осознавать его значение.
Познавательные:
- понимать простейшие модели;
- учиться строить простые рассуждения.
Регулятивные:
- учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока;
- выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и
мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске);
выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и
мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске);
- выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.
| V. Физкультминутка
| Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте оказались.
| Выполняют движения за учителем
|
| VI. Первичное закрепление изученного
| -Наш ковер – самолет пролетает над домом кота Леопольда.(слайд №9) Он расположился в кресле, включил телевизор, и хочет посмотреть свою любимую передачу «Час занимательной математики». Но злые мыши, Серый и Белый, влезли на крышу, раскачивают антенну и создают помехи. Поможем коту Леопольду выполнить задания из его любимой передачи.
Арифметический диктант.
Найди сумму чисел 8 и 2.
Найди разность чисел 10 и 6.
Уменьшить на 3 число 7.
9 минус 2.
Из 8 вычесть 0.
Найти сумму чисел 7и 3.
8 минус 3.
Уменьши на 2 число 6.
Найди разность 10 и 7.
Из 7 вычесть 0.
-Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу одноклассника. Посчитайте сколько правильных ответов и расскажите нам.
| Внимательно слушают учителя и записывают в тетради только ответы.
Осуществляют взаимопроверку, ученики у которых нет ошибок получают по флажку.
| Познавательные:
- понимать простейшие модели;
- учиться строить простые рассуждения;
Регулятивные:
- выполнять учебные действия в практической форме.
| VII. Итог урока
| -С какими сказочными героями мы встретились сегодня на уроке?
- Что мы с вами повторили?
- Какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вызвало затруднения?-
| Подводят итоги урока вместе с учителем
| Личностные:
- проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его
значение, проявлять интерес к новому учебному материалу
- проявлять положительное отношение к предмету«Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
| VIII. Рефлексия
| Ребята давайте посмотрим какая группа получила больше флажков? Кто у нас победитель? И Королева решила вас наградить!
«За свой труд, старание и усердие сегодня вы получаете по звездочке каждый»
| Подсчитывают флажки, определяют группу победителей.
| Регулятивные:
- учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока;
- выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и
мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске);
выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и
мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске);
- выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.
| X. Домашнее задание
| Учебник стр. .... №...
| Записывают домашнее задание в дневник.
|
|
|