Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока музыки



Технологическая карта урока музыки

                                                                                           Класс:3

Билет 21

 

Тема:«П.И.Чайковский. Лебединое озеро»

УМК: Школа России

Цель:познакомить уч-ся с балетом П. И. Чайковского «Лебединое озеро»

Задачи:

 -образовательная: знать понятие «балет», приводить примеры балетов;

 -воспитательная: воспитывать культуру слушания;

 -развивающая: развивать интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, колонки, конспект.      

УУД:

-Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уроке;

-Личностные: способность развитию гармоничной личности детей;

-Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

-Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью

учителя.

 

Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I.Организационный момент. Здравствуйте, меня зовут …, и сегодня я проведу у вас урок музыки. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. -Садитесь на свои места. Внимательно слушают, настраиваются на урок. Личностные: -положительное отношение к школе; Коммуникативные: -слышать и понимать речь учителя.
II.Актуализация опорных знаний.   -Сегодня наш урок будет посвящен прекрасному жанру, а ключом к разгадке будут эти слова: симфонический оркестр, театр, пачка. Отвечают на вопросы Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
III.Самоопределение деятельности    -Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? -Итак, темой нашего урока будет прекрасный жанр- балет П.И.Чайковского «Лебединое озеро» Отвечают на вопросы Личностные: - -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; - Регулятивные: -принятие и сохранение учебной задачи; -
IV.Работа по теме урока   -Сейчас я вам немного расскажу о жизни великого человека Петра Ильича Чайковского. А вы слушайте внимательно, и потом расскажите , что нового вы узнали. Родился Петр Ильич 25 апреля 1840 года в городе Вотнинск в многодетной семье инженера. В его доме часто звучала музыка. Родители увлекались игрой на фортепиано, органе. В возрасте 5 лет он уже умел играть на фортепиано, еще через 3 года превосходно играл по нотам. После семья Чайковских переехала в Алапаевск, затем в Санкт-Петербург. Первоначальное образование он получил дома, затем в пансионе и училище. В свободное время часто посещал оперный театр, особенно сильное впечатление на него оказали постановки опер Моцарта и Глинки. Проявилась склонность к сочинению музыки. В мае он пишет сборник пьес для детей под названием «Детский альбом». За 7 лет было написано множество произведений, вальсов, симфоний, увертюр, сатир. Было такое, что Петр Ильич сам дирижировал на концертах. Умер в Петербурге 25 октября 1893 года от холеры. Именем великого композитора названы улицы, консерватории в Москве и Киеве, а также прочие музыкальные учреждения. В его честь установлены памятники, его именем назван театр и концертный зал. -Итак, ребята, что нового вы узнали о жизни и творчестве Чайковского? -А как вы думаете, что такое балет? -Где проводятся балеты? (в театрах) -Какие бывают театры? Опера и балет появились в Италии. Первый оперный театр появился в Венеции. Опера и балет проходят в сопровождении симфонического оркестра. В Драматическом театре главное место отводится актерам и режиссеру. Включает в свой репертуар комедии, мюзиклы и другие музыкальные спектакли. Музыкальный театр- там ставятся оперы, комедии, оперетты и др. здесь работают артисты хора и балета, музыканты и актеры. Кукольный театр- это особое место, где можно окунуться в мир детства и радости. Театр комедии- здесь все актеры, которые умеют петь и танцевать и веселить людей. Театр сатиры- он очень нравится зрителям, в нем отражается жизнь горожан, их недостатки. -А какие театры вы знаете? Может где бывали? Слушают внимательно и отвечают на вопросы     Отвечают     Балет-это музыкальный спектакль, в котором содержание передается при помощи танца -В театрах Отвечают на вопросы   Отвечают на вопросы   Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; -слышать и понимать речь учителя. Познавательные: -осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -построение сообщений в устной и письменной форме; -ориентирование на разнообразие способов решения задач; -выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).
V.Физкультминутка   Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)   Выполняют упражнения  
VI.Первичное закрепление изученного   -Посмотрите на слайд здесь изображены 2 картинки. Подумайте какое название балета Чайковского здесь зашифровано? (Лебединое озеро). Балет «Лебединое озеро» -один из самых великих, созданных для балетной сцены. Он был заказан Чайковскому весной 1875 года Московским большим театром. Премьера прошла через 2 года на сцене этого же театра. -Сейчас мы прослушаем этот балет. -А вы подумаете какие чувства передает это произведение?(нежность, печаль) -К какому типу балета относится этот балет? -Какие представления у вас были? -В основу сюжета положена старинная немецкая легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращенной в лебедя проклятием злого колдуна- рыцаря Ротбарта. -Давайте прослушаем второй раз. И попробуем определить какие инструменты вы услышали? (арфа, виолончель, скрипка, труба)   Слушают внимательно и отвечают на вопросы   Личностные: - -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -принятие и сохранение учебной задачи; -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
VII.Итог урока -О чем сегодня говорили? -Какое произведение мы сегодня прослушали? -Что вы запомнили о Чайковском? -Что такое балет? -Какие бывают балеты?   Личностные: -положительное отношение к школе; -способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные: -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -оценка правильности выполнения действий.
VIII.Рефлексия -Ребята, если вам понравился урок и все было понятно, поднимите зеленый сигнал, если было что-то не понятно или скучно, то красный сигнал   Показывают сигналы Личностные: -способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные: -формулировка собственного мнения и позиции; Регулятивные: -оценка правильности выполнения действий.
IX.Выставление оценок - за пение -за ответы на вопросы -за активную работу    
X. Домашнее задание -Вы можете выбрать любое домашнее задание из этого списка, которое вам понравится: -Приготовить полную биографию писателя, рассказать о ней. -Прослушать произведение «Лебединое озеро» и нарисовать на листе свои представления. -Послушать другой балет Чайковского, составить вопросы по анализу. Записывают домашнее задание  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.