Технологическая карта урока музыки
Технологическая карта урока музыки
Класс:3
Билет 21
Тема:«П.И.Чайковский. Лебединое озеро»
УМК: Школа России
Цель:познакомить уч-ся с балетом П. И. Чайковского «Лебединое озеро»
Задачи:
-образовательная: знать понятие «балет», приводить примеры балетов;
-воспитательная: воспитывать культуру слушания;
-развивающая: развивать интерес к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, колонки, конспект.
УУД:
-Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уроке;
-Личностные: способность развитию гармоничной личности детей;
-Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
-Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
Этапы занятия
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
| I.Организационный момент.
| Здравствуйте, меня зовут …, и сегодня я проведу у вас урок музыки.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
-Садитесь на свои места.
| Внимательно слушают, настраиваются на урок.
| Личностные: -положительное отношение к школе; Коммуникативные: -слышать и понимать речь учителя.
| II.Актуализация опорных знаний.
| -Сегодня наш урок будет посвящен прекрасному жанру, а ключом к разгадке будут эти слова: симфонический оркестр, театр, пачка.
| Отвечают на вопросы
| Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
| III.Самоопределение деятельности
| -Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
-Итак, темой нашего урока будет прекрасный жанр- балет П.И.Чайковского «Лебединое озеро»
| Отвечают на вопросы
| Личностные: - -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; - Регулятивные: -принятие и сохранение учебной задачи; -
| IV.Работа по теме урока
| -Сейчас я вам немного расскажу о жизни великого человека Петра Ильича Чайковского. А вы слушайте внимательно, и потом расскажите , что нового вы узнали.
Родился Петр Ильич 25 апреля 1840 года в городе Вотнинск в многодетной семье инженера. В его доме часто звучала музыка. Родители увлекались игрой на фортепиано, органе. В возрасте 5 лет он уже умел играть на фортепиано, еще через 3 года превосходно играл по нотам. После семья Чайковских переехала в Алапаевск, затем в Санкт-Петербург. Первоначальное образование он получил дома, затем в пансионе и училище. В свободное время часто посещал оперный театр, особенно сильное впечатление на него оказали постановки опер Моцарта и Глинки. Проявилась склонность к сочинению музыки. В мае он пишет сборник пьес для детей под названием «Детский альбом». За 7 лет было написано множество произведений, вальсов, симфоний, увертюр, сатир. Было такое, что Петр Ильич сам дирижировал на концертах. Умер в Петербурге 25 октября 1893 года от холеры. Именем великого композитора названы улицы, консерватории в Москве и Киеве, а также прочие музыкальные учреждения. В его честь установлены памятники, его именем назван театр и концертный зал.
-Итак, ребята, что нового вы узнали о жизни и творчестве Чайковского?
-А как вы думаете, что такое балет?
-Где проводятся балеты? (в театрах)
-Какие бывают театры?
Опера и балет появились в Италии. Первый оперный театр появился в Венеции. Опера и балет проходят в сопровождении симфонического оркестра.
В Драматическом театре главное место отводится актерам и режиссеру. Включает в свой репертуар комедии, мюзиклы и другие музыкальные спектакли.
Музыкальный театр- там ставятся оперы, комедии, оперетты и др. здесь работают артисты хора и балета, музыканты и актеры.
Кукольный театр- это особое место, где можно окунуться в мир детства и радости.
Театр комедии- здесь все актеры, которые умеют петь и танцевать и веселить людей.
Театр сатиры- он очень нравится зрителям, в нем отражается жизнь горожан, их недостатки.
-А какие театры вы знаете? Может где бывали?
| Слушают внимательно и отвечают на вопросы
Отвечают
Балет-это музыкальный спектакль, в котором содержание передается при помощи танца
-В театрах
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
| Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; -слышать и понимать речь учителя. Познавательные: -осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -построение сообщений в устной и письменной форме; -ориентирование на разнообразие способов решения задач; -выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).
| V.Физкультминутка
| Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
| Выполняют упражнения
|
| VI.Первичное закрепление изученного
| -Посмотрите на слайд здесь изображены 2 картинки. Подумайте какое название балета Чайковского здесь зашифровано? (Лебединое озеро).
Балет «Лебединое озеро» -один из самых великих, созданных для балетной сцены. Он был заказан Чайковскому весной 1875 года Московским большим театром. Премьера прошла через 2 года на сцене этого же театра.
-Сейчас мы прослушаем этот балет.
-А вы подумаете какие чувства передает это произведение?(нежность, печаль)
-К какому типу балета относится этот балет?
-Какие представления у вас были?
-В основу сюжета положена старинная немецкая легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращенной в лебедя проклятием злого колдуна- рыцаря Ротбарта.
-Давайте прослушаем второй раз. И попробуем определить какие инструменты вы услышали? (арфа, виолончель, скрипка, труба)
| Слушают внимательно и отвечают на вопросы
| Личностные: - -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -принятие и сохранение учебной задачи; -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
| VII.Итог урока
| -О чем сегодня говорили?
-Какое произведение мы сегодня прослушали?
-Что вы запомнили о Чайковском?
-Что такое балет?
-Какие бывают балеты?
|
| Личностные:
-положительное отношение к школе; -способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные: -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -оценка правильности выполнения действий.
| VIII.Рефлексия
| -Ребята, если вам понравился урок и все было понятно, поднимите зеленый сигнал, если было что-то не понятно или скучно, то красный сигнал
| Показывают сигналы
| Личностные: -способность к оценке своей учебной деятельности. Коммуникативные: -формулировка собственного мнения и позиции; Регулятивные: -оценка правильности выполнения действий.
| IX.Выставление оценок
| - за пение
-за ответы на вопросы
-за активную работу
|
|
| X. Домашнее задание
| -Вы можете выбрать любое домашнее задание из этого списка, которое вам понравится:
-Приготовить полную биографию писателя, рассказать о ней.
-Прослушать произведение «Лебединое озеро» и нарисовать на листе свои представления.
-Послушать другой балет Чайковского, составить вопросы по анализу.
| Записывают домашнее задание
|
|
|