Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Какие у тебя планы на вечность?



 

Название книги:

Автор: Я и наши псевдонимы.

Представьте себе синопсис: вы знакомитесь с домом, в котором вы очутились случайно, возможно, ошибшись дверью на летающем корабле? Дом оказывается волшебным. Комнаты здесь переворачиваются, пропадают, потом вдруг вновь появляются, меняются местами и даже оживают: меняют свои формы и внешний вид. Каждое утро вы просыпаетесь с разными пейзажами за окном. Сегодня это может  быть равнина, завтра уже холмы и горы, например, сегодня дом твёрдо стоит на земле, а завтра уже парит в воздухе или плывет по воде, сегодня пейзаж может быть понятным и более или менее привычным для вас, а завтра уже совсем фантастичным и малопонятным.

Комнат в доме так много, что никто не может их сосчитать. Чуть ли не каждый день вы  находите по одной, а то и по две новые комнаты. Есть  среди них и потайные, и временно пропавшие, невидимые и неприступные, запертые и замкнутые – без входа, без выхода. В одном месте может оказаться кусочек неба – из шкафа, например, может вылететь облако и разрастись до таких размеров, что заполнит собой всю комнату. В другом месте может найтись кусочек радуги или целой вселенной – звёздная радужная пыль на столе и под столом.

Повсюду и на каждом шагу вас подкарауливают  чудеса. Все здесь необычно, даже то, что поначалу таковым не кажется. Ковры обращаются настоящими пейзажами – морями, лесами, горами, шторы скрывают за собой цветущие сады и оранжереи, стены нередко расступаются, открывая скрывавшиеся за ними лабиринты, а все коридоры, переходы и лестницы неугомонно двигаются, сбивая всех топтавших их с пути.

Усомнившись в реальности происходящего, вы начинаете предполагать, что находитесь в книге и оттого начинаете говорить о себе в третьем лице. Все, что вы говорите – осуществляется. Вы зовете рассказчика и тот вам является. Сюжет сбивается, декорации рушатся. Вы придумываете свой сюжет и думаете, что  возвращаетесь назад.

 

I.

Какие у тебя планы на вечность?

История это началась, а точнее только собирается начаться прямо здесь и сейчас, в мгновение, когда ты читатель – кто бы ты ни был – взялся за её прочтение. Внимательно оглядись по сторонам: что ты видишь? Нравится ли тебе всё, что вокруг? Если ответ будет положительным – отлично, если же отрицательным – меняй окружение и место.

Легче сказать, чем сделать? Тогда выдумай их себе сам – вообразить можно всё что угодно – чем безумнее, тем интереснее.         

Признаюсь тебе сразу – ничего, что мы на ты? - Я и сам до хохота безумен.

Вот, я не знаю, например, о чем пойдёт речь дальше.

Понятия не имею и просто не представляю что будет дальше.

Но знаешь, что мне известно наверняка? Вот прямо точно? Ответ: ничего конкретного.

Забавно, не правда ли? – Рассказчик, который не знает о чем рассказывать.

Что может быть абсурднее? – Спросит, возможно, кто-то меня.

И я отвечу: все, что угодно – как что-то очень хорошее – понять бы только что это, так и что-то очень нехорошее – не спутать бы только это с предыдущим.

Итак, с чего мы начнём?

Я говорю «мы», потому что подразумеваю меня и тебя – одному мне не справиться.

Что-то подсказывает мне – нужно положиться на интуицию. Тебе я советую сделать также – всякий раз когда тебе захочется прервать чтение – прерывай и я прекращу свое повествование.

 

 

На чем же я остановился? Ах, да – интуиция! Положимся на неё. Она редко меня подводила, надеюсь, не подведёт и сейчас.

Итак, что-то  мне подсказывает, что нужно начать издалека, с чего-то отстранённого, например – с места.

Это будет нетрудно. С местом я уже определился.

Вот, я уже здесь.

Вот, вижу и главного персонажа – таким, каким я себе его и представлял.

Признаю: кое-что я всё-таки знал.

Персонажа я хоть и знал заранее, но знал не наверняка. Наверняка подразумевает нечто абсолютное и нерушимое, а я склонен предполагать, что ничего подобного не существует.

По крайней мере здесь и сейчас.

Что если бы я никого не увидел, очутившись на месте или ещё хуже – увидев бы, не узнал?

Могу привести ещё массу подобных «что если?» от самых логичных, вроде вышеупомянутых, до самых безумных, вроде – «а что, если всё это не взаправду и ни персонажа, ни истории о нём не существует? Не существует ни персонажа, ни меня, ни тем более тебя.

Да прости мне мою наглость предполагать нечто подобное, но тебя я и вовсе не знаю.

Кто ты? Что ты? Существуешь ли или нет?

Предположим, что существуешь, но кто возьмётся утверждать наверняка или же нет?

 

Однако, мы отклонились от сути повествования.

 Впредь обещаю быть последовательнее.

Никаких отступлений – только суть.

Одно за другим – позволим событиям идти своим чередом.

Мы же с тобой отойдём на второй план и будем отстраненно наблюдать – так, чтобы персонажи, задействованные в нашем повествовании нас не заметили – издалека и на расстоянии.

Договорились?

Если нет – нам не по пути.

Если да – следуй за мной и приготовься к рассказу. Что-то мне подсказывает, что действие вот-вот начнётся.

 

Отходим и уступаем место главным персонажем. Занавес поднимается и..  

 

Что-то идёт не так. Занавес не поднялся.

Попробуем заново: «занавес поднимается и..»

Ах! Вот оно что. Я забыл попрощаться.

Пока! Пока. – Исчезаю.

Занавес поднимается, действие начинается..

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.