Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Петрозаводский городской суд Республики Карелия



 

 

 

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

 

                     АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК

о неправомерном решении  о призыве на военную службу

     

Административный истец:

 

СЕРКИН

Егор Олегович,

проживающего по адресу:              

г.Петрозаводск, /данные изъяты/

родившегося 22.09.1995г. в г.Североморске

тел. /данные изъяты/   

         Административные ответчики:   Глава Республики Карелия, председатель призывной комиссии Республики Карелия ПАРФЕНЧИКОВ Артур Олегович, работающий по адресу: г.Петрозаводск, пр.Ленина, д.19, тел. 79-94-30   Призывная комиссия Республики Карелия, расположенная по адресу: г.Петрозаводск, ул.Лизы Чайкиной, д.17, тел. 78-72-67   Военный комиссариат Республики Карелия, расположенный по адресу: г.Петрозаводск, ул.Антикайнена, д.19, тел. 78-29-06   11 мая 2021 года призывная комиссия муниципального образования «Петрозаводский городской округ», после проведения моего медицинского освидетельствования, приняла решение о моём призыве на военную службу.  

 

- 2 -

31 мая 2021 года данное решение было обжаловано мною в призывную комиссию Республики Карелия.

21 июня 2021 года призывная комиссия Республики Карелия отказала мне в указанной жалобе и приняла решение о моём призыве на военную службу.

Данное решение призывной комиссии считаю незаконными и необоснованными, нарушающим мои права по следующим основаниям:

1. Я не согласен с определённой мне категорией годности к военной службе по состоянию здоровья.

2. При проведении в отношении меня медицинского освидетельствования не было получено моё информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

3. При проведении в отношении меня призывных мероприятий не было получено моё информированное добровольное согласие на обработку моих персональных данных.

 

При прохождении мною медицинского освидетельствования и призывной комиссии были нарушены, в частности, нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона «О персональных данных», Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006г. №663), Положения о военно-врачебной экспертизе (утверждено Постановлением Правительства РФ от 04.06.2013г. №565), а также нормы ряда других нормативных правовых актов.

1. Считаю, что вывод призывной комиссии о степени моих заболеваний - признание меня годным к военной службе с незначительными ограничениями не соответствует действительности.

  /данные изъяты/

- 3 -

Это влечёт присвоение мне категории годности к военной службе «В», освобождение меня от военной службы и зачисление меня в запас.

Таким образом, в соответствии с  фактическим состоянием моего здоровья, призывная комиссия Республики Карелии, была обязана принять решение о присвоении мне категории годности к военной службе «В», об освобождении меня от призыва на военную службу и о зачислении меня в запас.

 

2.  В соответствии со ст.3 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции  Российской  Федерации  и  состоит   из  настоящего   Федерального

закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам указанного    Федерального закона.   В соответствии с частью 3 ст.3 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона. Поэтому любые коллизии, содержащиеся в ФЗ «О воинской обязанности военной службе, других нормативно-правовых   актах  и  ФЗ  «Об   основах  охраны  здоровья  граждан   в   Российской

Федерации»,  касающихся  норм  об  охране  здоровья,  решаются  в  пользу последнего Федерального закона.

Согласно пункту 5 ст. 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинское вмешательство - «выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций…».

В соответствии с пунктом 7 части ст.2 данного Федерального закона диагностика - «комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований…».

Таким образом, как медицинское обследование, так и диагностика являются медицинским вмешательством.

В соответствии с частью 1 ст.20 указанного Федерального закона «необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях…».

В соответствии с частью 3 ст.20 указанного Федерального закона, гражданин имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения. Исключения из этого правила предусмотрены частью 9 ст.20 данного Федерального закона: «Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

1)  если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители;

2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

3)  в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

4)  в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.

Ни один из этих случаев, являющихся исключениями из предусмотренного Федеральным законом общего правила о необходимости предварительной даче гражданином или его законным представителем информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство не имеет ко мне отношения.

Согласно части 7 статьи 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем,    медицинским    работником   и     содержится   в  медицинской документации  пациента. Никаких подобных  документов  в ходе медицинского освидетельствования в военном комиссариате г.Петрозаводска не оформлялось и мною не подписывалось.

Я не давал никакого согласия (ни добровольного, не информированного, ни письменного, ни устного, ни какого-либо другого) на осуществление в отношении меня медицинского вмешательства - на проведение медицинского освидетельствования в военном комиссариате г.Петрозаводска. Моё  медицинское освидетельствование были осуществлено в нарушение ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», нормы которого имеют высшую юридическую силу по отношению к нормам об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах. (В том числе в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и иных нормативных правовых актах, регулирующих призыв граждан на военную службу).

Таким образом, проведение моего медицинского освидетельствования было незаконным и привело к незаконному решению о моём призыве на военную службу, что нарушило мои права.

3.   В соответствии с частью 1 ст.24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

   В соответствии с частью 1 ст.3 ст. Федерального закона «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных  данных,  а  также  определяющие  цели  обработки   персональных

данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

11 мая 2021 года я явился в военный комиссариат г.Петрозаводска (по адресу: г.Петрозаводск, ул.Лизы Чайкиной, д.17) по повестке за подписью военного комиссара В.Кудрика, где сотрудник военного комиссариата при заполнении листа учёта призывника» собрал (уточнил) у меня целый ряд моих персональных данных.

Этим был нарушен ФЗ «О персональных данных» пунктом 1 части 1 ст.6 которого установлено: «обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных». В соответствии с частью

1 ст. 9 указанного Федерального закона субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным.  

В соответствии с частью 2 ст. 4 указанного Федерального закона иные федеральные законы не могут содержать положения, ограничивающие права субъектов персональных данных. Таким образом, нормы ФЗ «О персональных данных», касающихся обработки персональных   данных,   приоритет  перед  нормами  иных  федеральных  законов,  в том  числе и ФЗ «О воинской обязанности военной службе».

Я не давал согласия на произведённую обработку моих персональных данных, которые, в нарушение указанного Федерального закона были обработаны, чем были нарушены мои права.

  В связи с вышеизложенным и в соответствии со ст.218, ст.220-221 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п.4 ст.29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» 

ПРОШУ:

1. Признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Республики Карелия от 21 июня 2021 года об утверждении решения призывной комиссии муниципального образования «Петрозаводский городской округ» от 11 мая 2021 года о моём призыве на военную службу.

 

2. Принять решение, в соответствии с фактическим состоянием моего здоровья, о присвоении мне категории годности к военной службе «В» (ограниченно годен), об освобождении меня от военной службы и зачислении в запас.

ПРОШУ суд

также в порядке подготовки дела к судебному разбирательству истребовать из военного комиссариата г.Петрозаводска для обозрения подлинник моего личного дела призывника, где содержатся основные медицинские документы, подтверждающие мои доводы, в полном объёме, и для приобщения к делу - его копию в полном объёме, а также копию оспариваемого решения.

 

П р и л о ж е н и я:

1. Квитанция об оплате госпошлины на 1 л.

2. Копия иска (3 шт. на 6 л.).

 

 

22 июня 2021 года                              ___________________ Е.О.Серкин

 

СОГЛАСОВАНО

 

Представитель Серкина Егора Олеговича,

Председатель Правозащитного Союза

Республики Карелия                                 __________________ С.Н. Табаков

 

22 июня 2021 года                                                           тел. 8-911-401-18-91

 

МП

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.