Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание учебной деятельности.



Класс: 3

Тема:  «Л.А. Кассиль. Отметки Риммы Лебедевой».

Цель урока:познакомиться с содержанием произведения Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Задачи урока:

образовательные:

· работать над анализом художественного произведения,

· отрабатывать навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения,

развивающие:

· развивать познавательный интерес,

· развивать сознательное восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память, фантазию учащихся,

·  развивать умение работать в группе, в паре;

воспитывающие:

· Воспитывать ответственность, интерес к чтению, любознательность, целеустремленность

Тип урока:урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

предметные:

научатся выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения; понимать позицию какого героя произведения поддерживает автор, подтверждать словами

метапредметные:

Познавательные:

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-построение сообщений в устной и письменной форме;

-ориентирование на разнообразие способов решения задач;

-выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Коммуникативные:

-использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

-владение диалогической формой коммуникации;

-формулировка собственного мнения и позиции;

-умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

-слышать и понимать речь учителя.

Регулятивные:

-принятие и сохранение учебной задачи;

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

-оценка правильности выполнения действий.

Личностные:

-положительное отношение к школе;

-интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-самоанализ и самоконтроль результата, понимание оценок учителя;

-способность к оценке своей учебной деятельности.


 

 

 

 

Содержание учебной деятельности.

 
Этапы урока Деятельность учителя. Деятельность обучающихся Формируемые УУД
I. Организационное начало урока. Прозвенел звонок на урок. Доброе утро, ребята! Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.   Приветствуют учителя и друг друга. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме
II. Актуализация знаний. Ребята, сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С.Я.Маршака, после которого вы мне ответите на вопрос: о чем говорилось в стихотворении, о каком времени. Чтение учителя. Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись ребёнок – Последний гражданин села. Испуганный котёнок белый, Обломок печки и трубы – И это всё, что уцелело От прежней жизни и избы. Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик без слёз, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенёс.   - О ком это стихотворение? (ответы детей) - Когда происходят события в стихотворении? (ответы детей) Я согласна с вами, это стихотворение о детях войны. Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.     Познавательные: - умение осуществлять поиск существенной информации;  
III.Самоопределение  деятельности. Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. Обратите внимание на доску. Прочитайте имя автора. -Знакомились мы раннее с произведениями Льва Абрамовича Кассиля? (ответы детей) - Сегодня мы впервые читаем его произведение? (ответы детей) - Какое название дал автор этому произведению? (ответы детей) - Как вы думаете, кто такая Римма Лебедева? (ответы детей) Давайте вернёмся к стихотворению С.Я.Маршака и подумаем, как может быть связано оно с произведением Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». -Кто сформулирует тему урока? (ответы детей) Тема нашего урока: «Отметки Риммы Лебедевой» Л.Кассиля -А какую цель мы можем поставить перед собой? (ответы детей) Цель нашего урока: познакомиться с содержанием произведения Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»   Формулируют тему и цель урока.   Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме  
IV. Изучение нового материала. Сейчас я вам расскажу небольшую биографию Л.А.. Кассиля, после которой вы ответите на несколько вопросов: 1. В каком году и городе родился писатель? 2. Что главное в герое для Л.Кассиля? 3. О чем в основном писал автор? 4. Как отзывался писатель о войне? Лев Абрамович Кассиль(1905-1970) Родился 27 июня (10 июля) 1905 года Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки. В любой книге Л. Кассиля всегда есть настоящий герой – человек, внешне мало отличимый от окружающих, но наделенный прекрасными качествами души. Для писателя главное в любом из его героев – нравственная цельность, сострадательность, способность жить для других и неизменная романтика. Кассиль много писал о войне (художественная проза, документальные очерки, публицистика). Лев Абрамович считал войну страшным испытанием, выпавшим на долю не только всему народу, но и каждому человеку лично. Каждому необходимо было выиграть собственное сражение. Молодцы, ребята. Вы внимательно слушали. Теперь можно ответить на вопросы. 1. В каком году и городе родился писатель? (ответы детей) 2. Что главное в герое для Л.Кассиля? (ответы детей) 3. О чем в основном писал автор? (ответы детей) 4. Как отзывался писатель о войне? (ответы детей) Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением «Отметки Риммы Лебедевой» -Как вы думаете, почему такое название? (ответы детей) -Кто из вас знает, что означает «отметки»? (ответы детей) Сейчас я вам прочту рассказ «Отметки Риммы Лебедевой», после чего мы и узнаем, почему он так называется. Слушайте внимательно, после будем обсуждать. Чтение учителя. Молодцы, ребята. Вы внимательно слушали. Теперь можно ответить на вопросы. -Понравилось произведение? (ответы детей) -Что вам особенно понравилось в этой истории? (ответы детей) -Чему учит это произведение? (ответы детей) -От чьего лица ведется рассказ? (ответы детей) -Назовите героев произведения. (ответы детей)   Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю. Фронт – обращенная к противнику сторона боевого расположения войск или отдельной войсковой единицы. Госпиталь – лечебное учреждение, больница (обычно для военнослужащих). Кисет – мешочек для табака, затягивающийся шнурком. Повторное, выборочное чтение учащимися. Внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы. Работают с новым материалом.     Коммуникативные: - оформляют свои мысли в устной форме. Познавательные: - умение осуществлять поиск существенной информации;  
 V. Физкультминутка. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Выполняют комплекс упражнений.  
VI. Первичное закрепление изученного. Повторное, выборочное чтение учащимися, после которого отвечают на вопросы. -В какой город приехала со своей мамой девочка Римма Лебедева? (Свердловск.) -В какой класс она поступила? (В третий класс.) -Что сказала учительнице тетка девочки? -Как ребята отнеслись к Римме? Прочитайте строчки из текста. (ответы детей) -Как объясняла Римма учительнице тот факт, что она не учила уроки? Прочитайте строчки из текста. (ответы детей) -Куда часто ходили ребята? (В госпиталь.) -Что сшила Римма? (Табачный кисет.) -Кому подарила Римма табачный кисет? (Лейтенанту, лежавшему в палате № 8.) Докажите текстом. -Как вел себя лейтенант, когда прочитал письмо, написанное под диктовку Риммой? Прочитайте строчки из текста. (ответы детей) -Какие слова сказал Римме лейтенант? Прочитайте. (ответы детей) Что делала Римма каждый день после уроков в госпитале? (ответы детей) -Что принесла Римма через два месяца в госпиталь? (ответы детей) -Почему лейтенант расписался в ведомости Риммы? (ответы детей) -Так почему же этот рассказ называется «Отметки Риммы Лебедевой»? (ответы детей) -Определите главную мысль рассказа. (ответы детей) Война - не повод складывать руки и бездействовать. Наоборот, солдаты потеряли здоровье и жизнь за то чтобы следующие поколения имели возможность учиться. Никогда нельзя опускать руки и жить прошлым. Жизнь продолжается, надо идти вперёд, преодолевая прошлое, каким бы оно не было!   Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; - умение рассуждать и приводить примеры.  
VII.  Итог занятия. Давайте подведем итоги урока. -Какая была тема нашего урока? (ответы детей) Тема урока была: «Отметки Риммы Лебедевой» Л.Кассиля -А какую цель мы поставили перед собой в начале? (ответы детей) Цель урока была: познакомиться с содержанием произведения Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»   -Как думаете, добились ли мы цели урока? (ответы детей) Молодцы. Отвечают на вопросы полным ответом.   Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме;  
VIII. Рефлексия.   Поднимите зеленые сигналы, кому понравился урок и было легко работать и красные сигналы, у кого были затруднения. Анализ сигналов. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Личностные: - осуществляют самооценку деятельности;    
IX. Выставление оценок. -По вашему мнению, кто на уроке работал хорошо? Чью активную работу хотите отметить?  (ответы детей) Мне понравилась ваша работа на уроке.   Высказывают свое мнение, поясняют почему они так считают. Регулятивные: - умение оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей.
X. Домашнее задание. Домашнее задание: подготовить пересказ от лица Риммы Лебедевой.   Записывают домашнее задание.      

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.