|
||||
Содержание учебной деятельности.Класс: 3 Тема: «Л.А. Кассиль. Отметки Риммы Лебедевой». Цель урока:познакомиться с содержанием произведения Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Задачи урока: образовательные: · работать над анализом художественного произведения, · отрабатывать навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения, развивающие: · развивать познавательный интерес, · развивать сознательное восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память, фантазию учащихся, · развивать умение работать в группе, в паре; воспитывающие: · Воспитывать ответственность, интерес к чтению, любознательность, целеустремленность Тип урока:урок открытия нового знания Планируемые результаты: предметные: научатся выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения; понимать позицию какого героя произведения поддерживает автор, подтверждать словами метапредметные: Познавательные: -осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -построение сообщений в устной и письменной форме; -ориентирование на разнообразие способов решения задач; -выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -принятие и сохранение учебной задачи; -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; -оценка правильности выполнения действий. Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -самоанализ и самоконтроль результата, понимание оценок учителя; -способность к оценке своей учебной деятельности.
Содержание учебной деятельности. | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
I. Организационное начало урока. | Прозвенел звонок на урок. Доброе утро, ребята! Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. | Приветствуют учителя и друг друга. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме | |
II. Актуализация знаний. | Ребята, сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С.Я.Маршака, после которого вы мне ответите на вопрос: о чем говорилось в стихотворении, о каком времени. Чтение учителя. Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись ребёнок – Последний гражданин села. Испуганный котёнок белый, Обломок печки и трубы – И это всё, что уцелело От прежней жизни и избы. Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик без слёз, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенёс. - О ком это стихотворение? (ответы детей) - Когда происходят события в стихотворении? (ответы детей) Я согласна с вами, это стихотворение о детях войны. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Познавательные: - умение осуществлять поиск существенной информации; | |
III.Самоопределение деятельности. | Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. Обратите внимание на доску. Прочитайте имя автора. -Знакомились мы раннее с произведениями Льва Абрамовича Кассиля? (ответы детей) - Сегодня мы впервые читаем его произведение? (ответы детей) - Какое название дал автор этому произведению? (ответы детей) - Как вы думаете, кто такая Римма Лебедева? (ответы детей) Давайте вернёмся к стихотворению С.Я.Маршака и подумаем, как может быть связано оно с произведением Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». -Кто сформулирует тему урока? (ответы детей) Тема нашего урока: «Отметки Риммы Лебедевой» Л.Кассиля -А какую цель мы можем поставить перед собой? (ответы детей) Цель нашего урока: познакомиться с содержанием произведения Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» | Формулируют тему и цель урока. | Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме | |
IV. Изучение нового материала. | Сейчас я вам расскажу небольшую биографию Л.А.. Кассиля, после которой вы ответите на несколько вопросов: 1. В каком году и городе родился писатель? 2. Что главное в герое для Л.Кассиля? 3. О чем в основном писал автор? 4. Как отзывался писатель о войне? Лев Абрамович Кассиль(1905-1970) Родился 27 июня (10 июля) 1905 года Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки. В любой книге Л. Кассиля всегда есть настоящий герой – человек, внешне мало отличимый от окружающих, но наделенный прекрасными качествами души. Для писателя главное в любом из его героев – нравственная цельность, сострадательность, способность жить для других и неизменная романтика. Кассиль много писал о войне (художественная проза, документальные очерки, публицистика). Лев Абрамович считал войну страшным испытанием, выпавшим на долю не только всему народу, но и каждому человеку лично. Каждому необходимо было выиграть собственное сражение. Молодцы, ребята. Вы внимательно слушали. Теперь можно ответить на вопросы. 1. В каком году и городе родился писатель? (ответы детей) 2. Что главное в герое для Л.Кассиля? (ответы детей) 3. О чем в основном писал автор? (ответы детей) 4. Как отзывался писатель о войне? (ответы детей) Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением «Отметки Риммы Лебедевой» -Как вы думаете, почему такое название? (ответы детей) -Кто из вас знает, что означает «отметки»? (ответы детей) Сейчас я вам прочту рассказ «Отметки Риммы Лебедевой», после чего мы и узнаем, почему он так называется. Слушайте внимательно, после будем обсуждать. Чтение учителя. Молодцы, ребята. Вы внимательно слушали. Теперь можно ответить на вопросы. -Понравилось произведение? (ответы детей) -Что вам особенно понравилось в этой истории? (ответы детей) -Чему учит это произведение? (ответы детей) -От чьего лица ведется рассказ? (ответы детей) -Назовите героев произведения. (ответы детей) Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю. Фронт – обращенная к противнику сторона боевого расположения войск или отдельной войсковой единицы. Госпиталь – лечебное учреждение, больница (обычно для военнослужащих). Кисет – мешочек для табака, затягивающийся шнурком. Повторное, выборочное чтение учащимися. | Внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы. Работают с новым материалом. | Коммуникативные: - оформляют свои мысли в устной форме. Познавательные: - умение осуществлять поиск существенной информации; | |
V. Физкультминутка. | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполняют комплекс упражнений. | ||
VI. Первичное закрепление изученного. | Повторное, выборочное чтение учащимися, после которого отвечают на вопросы. -В какой город приехала со своей мамой девочка Римма Лебедева? (Свердловск.) -В какой класс она поступила? (В третий класс.) -Что сказала учительнице тетка девочки? -Как ребята отнеслись к Римме? Прочитайте строчки из текста. (ответы детей) -Как объясняла Римма учительнице тот факт, что она не учила уроки? Прочитайте строчки из текста. (ответы детей) -Куда часто ходили ребята? (В госпиталь.) -Что сшила Римма? (Табачный кисет.) -Кому подарила Римма табачный кисет? (Лейтенанту, лежавшему в палате № 8.) Докажите текстом. -Как вел себя лейтенант, когда прочитал письмо, написанное под диктовку Риммой? Прочитайте строчки из текста. (ответы детей) -Какие слова сказал Римме лейтенант? Прочитайте. (ответы детей) Что делала Римма каждый день после уроков в госпитале? (ответы детей) -Что принесла Римма через два месяца в госпиталь? (ответы детей) -Почему лейтенант расписался в ведомости Риммы? (ответы детей) -Так почему же этот рассказ называется «Отметки Риммы Лебедевой»? (ответы детей) -Определите главную мысль рассказа. (ответы детей) Война - не повод складывать руки и бездействовать. Наоборот, солдаты потеряли здоровье и жизнь за то чтобы следующие поколения имели возможность учиться. Никогда нельзя опускать руки и жить прошлым. Жизнь продолжается, надо идти вперёд, преодолевая прошлое, каким бы оно не было! | Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; - умение рассуждать и приводить примеры. | ||
VII. Итог занятия. | Давайте подведем итоги урока. -Какая была тема нашего урока? (ответы детей) Тема урока была: «Отметки Риммы Лебедевой» Л.Кассиля -А какую цель мы поставили перед собой в начале? (ответы детей) Цель урока была: познакомиться с содержанием произведения Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» -Как думаете, добились ли мы цели урока? (ответы детей) Молодцы. | Отвечают на вопросы полным ответом. | Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; | |
VIII. Рефлексия. | Поднимите зеленые сигналы, кому понравился урок и было легко работать и красные сигналы, у кого были затруднения. Анализ сигналов. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Личностные: - осуществляют самооценку деятельности; | |
IX. Выставление оценок. | -По вашему мнению, кто на уроке работал хорошо? Чью активную работу хотите отметить? (ответы детей) Мне понравилась ваша работа на уроке. | Высказывают свое мнение, поясняют почему они так считают. | Регулятивные: - умение оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей. | |
X. Домашнее задание. | Домашнее задание: подготовить пересказ от лица Риммы Лебедевой. | Записывают домашнее задание. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|