|
||||
Содержание учебной деятельности.Класс: 3 Тема: «Н.Н.Носов «Федина задача» Цель урока:расширить представление детей о жизни и творчестве Н. Носова, познакомить с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача» Задачи урока: образовательные: · совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию; умения делить текст на смысловые части; дать представление о роли юмора в рассказе. развивающие: · развивать познавательный интерес, · развивать сознательное восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память, фантазию учащихся, · развивать умение работать в группе, в паре; воспитывающие: · Воспитывать ответственность, интерес к чтению, любознательность, целеустремленность Тип урока:урок открытия нового знания Планируемые результаты: предметные: научатся выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения; понимать позицию какого героя произведения поддерживает автор, подтверждать словами метапредметные: Познавательные: -осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -построение сообщений в устной и письменной форме; -ориентирование на разнообразие способов решения задач; -выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). Коммуникативные: -использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; -владение диалогической формой коммуникации; -формулировка собственного мнения и позиции; -умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; -слышать и понимать речь учителя. Регулятивные: -принятие и сохранение учебной задачи; -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; -оценка правильности выполнения действий. Личностные: -положительное отношение к школе; -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -самоанализ и самоконтроль результата, понимание оценок учителя; -способность к оценке своей учебной деятельности.
Содержание учебной деятельности. | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
I. Организационное начало урока. | Прозвенел звонок на урок. Доброе утро, ребята! Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. | Приветствуют учителя и друг друга. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме | |
II. Актуализация знаний. | Чтобы выразительно и грамотно читать начнём урок с речевой разминки. Я называю звуки, а вы за мной повторяйте только мимикой рта. [ А, О, Э,У, Ы, И] Звуки вы произносите хорошо, а сейчас я хотела бы услышать, как вы умеете читать целые слова и предложения. Обратите внимание на доску. -Кто познакомит нас с новой скороговоркой? (ответы детей) Ах, вы сени, сени, сени Вышел в сени сонный Сеня. И в сенях споткнулся Сеня, И кувырк через ступени. - Какое слово придаёт скороговорке весёлое настроение? (ответы детей) - Что такое «сени»? (ответы детей) Сени-помещение между жилой частью дома и крыльцом. (по Ожегову) - Как вы понимаете слово «кувырк»? (ответы детей) Обозначает быстрое действие (по зн. кувыркать кувыркнуть и кувыркаться кувыркнуться). А сейчас давайте подготовимся к чтению скороговорки: · Читаем шёпотом · А теперь читаем громко и внятно · Прочитайте с огорчением. · Прочитайте с веселой интонацией · Читаем скоро и быстро. Чтение скороговорки разными интонациями пригодится нам сегодня для выразительного чтения произведений. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Познавательные: - умение осуществлять поиск существенной информации; | |
III.Самоопределение деятельности. | - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Обратите внимание на доску. (ответы детей: Незнайка) - Какие книжки вы Незнайку вы читали? («Незнайка на Луне», «Незнайка в Солнечном городе», «Приключения Незнайки и его друзей»). - А кто знает автора этих сказок? (ответы детей) Автор этих сказок - Николай Николаевич Носов. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним произведением этого автора под названием «Федина задача» -Кто сформулирует тему урока? (ответы детей) Тема нашего урока: Н.Н.Носов, «Федина задача» -А какую цель мы можем поставить перед собой? (ответы детей) Цель нашего урока: познакомиться с рассказом «Федина задча» Н.Н.Носова. | Формулируют тему и цель урока. | Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме | |
IV. Изучение нового материала. | Сейчас я вам расскажу небольшую биографию Николая Николаевича Носова, после которой вы ответите на несколько вопросов. Слушайте внимательно. 1. Где и в каком году родился писатель? 2. Какой рассказ был напечатан первым? 3. Кем работал Н.Носов до того, как стал писателем? 4. О чем обычно рассказывает писатель в своих произведениях? Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Первый его рассказ-«Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, ещё до Великой Отечественной войны. Н.Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, наших сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменилмножество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен, был постановщиком нескольких учебных и научно- популярных фильмов. И только после такой трудовой биографии стал писателем. В своих рассказах, Николай Николаевич сообщает своим читателям что-нибудь интересное и полезное; очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках. Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали, теперь давайте ответим на вопросы. 1. Где и в каком году родился писатель? (ответы детей) 2. Какой рассказ был напечатан первым? (ответы детей) 3. Кем работал Н.Носов до того, как стал писателем? (ответы детей) 4. О чем обычно рассказывает писатель в своих произведениях? (ответы детей) Обратите внимание на доску. - Как понимаете название этого произведения? (ответы детей) -Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в рассказе с таким названием? (ответы детей) Сейчас я вам прочитаю этот рассказ, и мы узнаем, правильно ли вы предположили. Чтение рассказа учителем. Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали. -Как звали главного героя? (ответы детей) -Какая у него была проблема? (ответы детей) Давайте прочитаем рассказ еще раз. Поделим его на три части. 1.Чтение и анализ первой части (до слов: "и сел за стол … "). (читает хорошо читающий ученик) -Откуда пришёл Федя? (с катка) - Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?» (может быть сестра, брат) - А что же сделал, Федя? (включил радио, решил делать уроки под музыку) -Что можно сказать про Федю? (не сосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки) -А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя?(ответы детей) 2.Чтение и анализ второй части рассказа (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…"). -Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? (делает сразу несколько дел) - А как бы вы поступили? (ответы детей) 3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста ) -Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? (он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио) - Почему Федя не мог решить задачу? (предположения детей) Найдите и прочитайте на что отвлекался Федя? (выборочное чтение) | Внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы. Работают с новым материалом. | Коммуникативные: - оформляют свои мысли в устной форме. Познавательные: - умение осуществлять поиск существенной информации; | |
V. Физкультминутка. | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполняют комплекс упражнений. | ||
VI. Первичное закрепление изученного. | -Чем заканчивается рассказ? (пошёл к другу) -Кому понравился рассказ? Чем? (ответы детей) -Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны? (ответы детей) Прочитайте пословицы, объясните, что они обозначают и какая из них подходит к нашему тексту. Сначала читает один учащийся, затем хором. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Ум хорошо, а два лучше. Делу время, потехе час. -Какая пословица подходит больше? Почему? (ответы детей) -Какая главная мысль в этом рассказе? (ответы детей) -Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею? (ответы детей) - О чем вы задумались, прочитав рассказ? (ответы детей) -Как правильно нужно выполнять домашнее задание? (ответы детей) | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; - умение рассуждать и приводить примеры. | |
VII. Итог занятия. | Давайте подведем итоги урока. -Какая была тема нашего урока? (ответы детей) Тема нашего урока: Н.Н.Носов «Федина задача» -А какую цель мы поставили перед собой в начале? (ответы детей) Цель нашего урока была: познакомиться с произведением «Федина задача» Н.Н.Носова -Как думаете, добились ли мы цели урока? (ответы детей) Молодцы, ребята. | Отвечают на вопросы полным ответом. | Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; | |
VIII. Рефлексия. | Поднимите зеленые сигналы, кому понравился урок и было легко работать и красные сигналы, у кого были затруднения. Анализ сигналов. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Личностные: - осуществляют самооценку деятельности; | |
IX. Выставление оценок. | -По вашему мнению, кто на уроке работал хорошо? Чью активную работу хотите отметить? (ответы детей) Мне понравилась ваша работа на уроке. | Высказывают свое мнение, поясняют почему они так считают. | Регулятивные: - умение оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей. | |
X. Домашнее задание. | Выразительное чтение рассказа «Федина задача» Н.Н.Носова. | Записывают домашнее задание. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|