Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание учебной деятельности.



Класс: 3

Тема: «Н.Н.Носов «Федина задача»

Цель урока:расширить представление детей о жизни и творчестве Н. Носова, познакомить с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача»

Задачи урока:

образовательные:

· совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию; умения делить текст на смысловые части; дать представление о роли юмора в рассказе.

развивающие:

· развивать познавательный интерес,

· развивать сознательное восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память, фантазию учащихся,

·  развивать умение работать в группе, в паре;

воспитывающие:

· Воспитывать ответственность, интерес к чтению, любознательность, целеустремленность

Тип урока:урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

предметные:

научатся выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения; понимать позицию какого героя произведения поддерживает автор, подтверждать словами

метапредметные:

Познавательные:

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-построение сообщений в устной и письменной форме;

-ориентирование на разнообразие способов решения задач;

-выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Коммуникативные:

-использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

-владение диалогической формой коммуникации;

-формулировка собственного мнения и позиции;

-умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

-слышать и понимать речь учителя.

Регулятивные:

-принятие и сохранение учебной задачи;

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

-оценка правильности выполнения действий.

Личностные:

-положительное отношение к школе;

-интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-самоанализ и самоконтроль результата, понимание оценок учителя;

-способность к оценке своей учебной деятельности.


 

 

 

 

Содержание учебной деятельности.

 
Этапы урока Деятельность учителя. Деятельность обучающихся Формируемые УУД
I. Организационное начало урока. Прозвенел звонок на урок. Доброе утро, ребята! Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.   Приветствуют учителя и друг друга. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме
II. Актуализация знаний. Чтобы выразительно и грамотно читать начнём урок с речевой разминки. Я называю звуки, а вы за мной повторяйте только мимикой рта. [ А, О, Э,У, Ы, И] Звуки вы произносите хорошо, а сейчас я хотела бы услышать, как вы умеете читать целые слова и предложения. Обратите внимание на доску. -Кто познакомит нас с новой скороговоркой? (ответы детей) Ах, вы сени, сени, сени Вышел в сени сонный Сеня. И в сенях споткнулся Сеня, И кувырк через ступени. - Какое слово придаёт скороговорке весёлое настроение? (ответы детей) - Что такое «сени»? (ответы детей) Сени-помещение между жилой частью дома и крыльцом. (по Ожегову) - Как вы понимаете слово «кувырк»? (ответы детей) Обозначает быстрое действие (по зн. кувыркать кувыркнуть и кувыркаться кувыркнуться). А сейчас давайте подготовимся к чтению скороговорки: · Читаем шёпотом · А теперь читаем громко и внятно · Прочитайте с огорчением. · Прочитайте с веселой интонацией · Читаем скоро и быстро. Чтение скороговорки разными интонациями пригодится нам сегодня для выразительного чтения произведений. Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.     Познавательные: - умение осуществлять поиск существенной информации;  
III.Самоопределение  деятельности. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Обратите внимание на доску. (ответы детей: Незнайка) - Какие книжки вы Незнайку вы читали? («Незнайка на Луне», «Незнайка в Солнечном городе», «Приключения Незнайки и его друзей»). - А кто знает автора этих сказок? (ответы детей) Автор этих сказок - Николай Николаевич Носов. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним произведением этого автора под названием «Федина задача» -Кто сформулирует тему урока? (ответы детей) Тема нашего урока: Н.Н.Носов, «Федина задача» -А какую цель мы можем поставить перед собой? (ответы детей) Цель нашего урока: познакомиться с рассказом «Федина задча» Н.Н.Носова. Формулируют тему и цель урока.   Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме  
IV. Изучение нового материала. Сейчас я вам расскажу небольшую биографию Николая Николаевича Носова, после которой вы ответите на несколько вопросов. Слушайте внимательно. 1. Где и в каком году родился писатель? 2. Какой рассказ был напечатан первым? 3. Кем работал Н.Носов до того, как стал писателем? 4. О чем обычно рассказывает писатель в своих произведениях? Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Первый его рассказ-«Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, ещё до Великой Отечественной войны. Н.Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, наших сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменилмножество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен, был постановщиком нескольких учебных и научно- популярных фильмов. И только после такой трудовой биографии стал писателем. В своих рассказах, Николай Николаевич сообщает своим читателям что-нибудь интересное и полезное; очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках. Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали, теперь давайте ответим на вопросы. 1. Где и в каком году родился писатель? (ответы детей) 2. Какой рассказ был напечатан первым? (ответы детей) 3. Кем работал Н.Носов до того, как стал писателем? (ответы детей) 4. О чем обычно рассказывает писатель в своих произведениях? (ответы детей)   Обратите внимание на доску. - Как понимаете название этого произведения? (ответы детей) -Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в рассказе с таким названием? (ответы детей) Сейчас я вам прочитаю этот рассказ, и мы узнаем, правильно ли вы предположили. Чтение рассказа учителем. Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали. -Как звали главного героя? (ответы детей) -Какая у него была проблема? (ответы детей) Давайте прочитаем рассказ еще раз. Поделим его на три части. 1.Чтение и анализ первой части (до слов: "и сел за стол … "). (читает хорошо читающий ученик) -Откуда пришёл Федя? (с катка) - Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?» (может быть сестра, брат) - А что же сделал, Федя? (включил радио, решил делать уроки под музыку) -Что можно сказать про Федю? (не сосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки) -А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя?(ответы детей) 2.Чтение и анализ второй части рассказа (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…"). -Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? (делает сразу несколько дел) - А как бы вы поступили? (ответы детей) 3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста ) -Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? (он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио) - Почему Федя не мог решить задачу? (предположения детей) Найдите и прочитайте на что отвлекался Федя? (выборочное чтение) Внимательно слушают учителя, отвечают на его вопросы. Работают с новым материалом.     Коммуникативные: - оформляют свои мысли в устной форме. Познавательные: - умение осуществлять поиск существенной информации;  
 V. Физкультминутка. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Выполняют комплекс упражнений.  
VI. Первичное закрепление изученного. -Чем заканчивается рассказ? (пошёл к другу) -Кому понравился рассказ? Чем? (ответы детей) -Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны? (ответы детей) Прочитайте пословицы, объясните, что они обозначают и какая из них подходит к нашему тексту.  Сначала читает один учащийся, затем хором. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Ум хорошо, а два лучше. Делу время, потехе час. -Какая пословица подходит больше? Почему? (ответы детей) -Какая главная мысль в этом рассказе? (ответы детей) -Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею? (ответы детей) - О чем вы задумались, прочитав рассказ? (ответы детей) -Как правильно нужно выполнять домашнее задание? (ответы детей) Отвечают на вопросы учителя.   Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; - умение рассуждать и приводить примеры.  
VII.  Итог занятия. Давайте подведем итоги урока. -Какая была тема нашего урока? (ответы детей) Тема нашего урока: Н.Н.Носов «Федина задача» -А какую цель мы поставили перед собой в начале? (ответы детей) Цель нашего урока была: познакомиться с произведением «Федина задача» Н.Н.Носова -Как думаете, добились ли мы цели урока? (ответы детей) Молодцы, ребята. Отвечают на вопросы полным ответом.   Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме;  
VIII. Рефлексия.   Поднимите зеленые сигналы, кому понравился урок и было легко работать и красные сигналы, у кого были затруднения. Анализ сигналов. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Личностные: - осуществляют самооценку деятельности;    
IX. Выставление оценок. -По вашему мнению, кто на уроке работал хорошо? Чью активную работу хотите отметить?  (ответы детей) Мне понравилась ваша работа на уроке.   Высказывают свое мнение, поясняют почему они так считают. Регулятивные: - умение оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей.
X. Домашнее задание. Выразительное чтение рассказа «Федина задача» Н.Н.Носова. Записывают домашнее задание.      

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.