Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КУРС, ЗАОЧНАЯ ФОРМА. Занятие № 1. Методика создания исторических представлений в процессе обучения истории. Практические задания.. ЛИТЕРАТУРА. Занятие № 2-3. Формирование исторических понятий в процессе обучения истории. ЛИТЕРАТУРА



3 КУРС, ЗАОЧНАЯ ФОРМА

Занятие № 1

Методика создания исторических представлений в процессе обучения истории

1. Приемы создания представлений об историческом времени.

2. Приемы создания представлений об историческом пространстве.

3. Фрагменты уроков по созданию исторических представлений всех видов.

 

Практические задания.

1. Разработайте задания различных видов по усвоению хронологии.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. – М.: Просвещение, 1968. С. 75-87, 336-341.

2. Годер Г.И. Преподавание истории в 5 классе: Пособие для учителя. – М., 1985. С. 49-84.

3. Линко Г.М. Работа с исторической картой в восьмилетней школе. – М., 1962.

4. Линко Г.М., Петрова Е.В. Работа с хронологией школе. – Л., 1960.

5. Методика обучения истории древнего мира и средних веков в V-VI классах / Под ред. Ф.П. Коровкина, Н.И. Запорожец. – М., 1970. С. 191-195.

6. Методика обучения истории в средней школе / Отв. ред. Ф.П. Коровкин. – М., 1978. –Ч. 1. С. 154-170.

7. Методика преподавания истории в средней школе. – М., 1986. С. 73-89.

 

Занятие № 2-3

Формирование исторических понятий в процессе обучения истории

 

1. Роль исторических понятий в обучении истории.

2. Классификации исторических понятий.

3. Методические средства и приемы формирования исторических понятий (индуктивный и дедуктивный пути формирования понятий, использование средств наглядности и др.).

4. Особенности формирования понятий в 5-7 и 8-11 классах.

5. Методические приемы закрепления и повторения понятий.

6. Фрагменты уроков истории по формированию понятий.

ЛИТЕРАТУРА

1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе./ Под ред. А.Г. Колоскова. - М.: Просвещение, 1984, гл. IV.

2. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. - М.: Просвещение, 1986, С. 341 - 364.

3. Вагин А.А. Методика обучения истории в школе. - М.: Просвещение, 1972, С. 35-45.

4. Клокова Г.В. Основные методические условия формирования понятий // ПИШ, 1984, №3.

5. Методика обучения истории древнего мира и средних веков в V - VI классах. / Под ред. Ф.П. Коровкина и Н.И. Запорожец. - М.: Просвеще­ние, 1970, С. 191-222.

6. Методика обучения истории в средней школе. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 1987, ч. 1, гл. V.

7. Методика преподавания истории в средней школе. / Под ред. Ежовой С.А. - М.: Просвещение, 1986.

8. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории. - М., 1993.

9. Короткова М.В. Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схе­мах таблицах, описаниях. - М.: ВЛАДОС, 1999.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.