Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Её Святейшество шри Матаджи Нирмала Деви



       Её Святейшество шри Матаджи Нирмала Деви

Лекция

«Углубление медитации»

Лондон. Англия. 20.02.1978 г.

 

Студия «НИРМАЛА»

2021 г

Лекция

«Углубление медитации»

Лондон. Англия. 20.02.1978 г.

 

Сегодня Я хотела бы рассказать вам об углублении медитации, как нам в ней продвигаться, и как нам понимать самих себя.

Понимаете, дело в том, что до сих пор у вас были привычки, как вам управляться с различными вещами, и различные практики, как решать житейские проблемы, свои личные проблемы, физические проблемы, телесные проблемы. Но сейчас, поскольку вы вошли в Царство Бога, и Сила Бога течёт через вас, вы должны знать, что теперь ваши решения и стили должны измениться, то есть вы должны отдать своё внимание в распоряжение Бога. Фактически, в вашем внимании разлился Его Свет. Я постараюсь объяснить это вам, потому что это полностью противоположно тому, что вы знали до сих пор.

Вы всегда считали, что вы должны направить своё внимание на предмет и затем действовать, вы должны атаковать этот предмет или атаковать эту проблему, собрать всю свою энергию и направить туда. То есть вы должны взять на себя ответственность за всю схему действий, чтобы осуществить это. Для вас это было своего рода жизненным опытом. Вы должны использовать весь имеющийся у вас опыт касательно конкретной проблемы и проблем подобного рода, опыт других, а также опыт, полученный из всевозможных книг и даже из всех мероприятий, связанных с конкретной проблемой. Хорошо. Затем вы атакуете эту проблему. И затем, при попытке атаковать её, вы обнаруживаете, что всё просто ускользает из ваших рук. Вы просто не можете найти решения и не понимаете, как вы это упустили.

Так вот, сахаджа – это совершенно другая система. Сейчас вы вошли в Царство Бога, вы святые, и всё, что было выстроено до сих пор, было сделано ради вашего блага. Вы должны экспериментировать и смотреть сами. Но суть в том, что вы должны давать этому шанс. Сейчас ваше внимание само заполнено Светом. Вам не нужно обращаться ни к каким книгам, вам не нужно никуда ходить. Ваше внимание само по себе заполнено этим Светом, Который динамичен. Так вот, если что-то входит в ваше внимание, вы просто соединяете своё внимание с Божественным Вниманием. Как? С помощью фразы: «Хорошо, пусть это будет сделано. Пусть это будет сделано по Твоей Воле. Да будет Воля Твоя». Вот, что вы должны сказать: «Да будет Воля Твоя». Просто скажите это и будете удивлены, тогда весь механизм, ваше просветлённое внимание – это часть Внимания Самого Бога. Так что всё заработает, вся Сила! Как вы работали для решения ваших личных проблем раньше, так теперь будет работать вся Сила, и всё получится. Это такая удивительная вещь. И внимание должно пребывать там, должно быть в тонкой форме. Понимаете, поскольку ваше внимание грубое, то вы атакуете проблему таким вот образом. Если же ваше внимание тем или иным образом больше привлекается к тому, что является тонким, то результат этого будет на лицо. В противном случае вы тоже его увидите. Но в данном случае вы увидите совершенно ясно, как это работает.

К примеру, скажем, Я вхожу в Свою комнату, и вы здесь всё так прекрасно сделали, так замечательно организовали. И когда Я вхожу сюда, то вижу всё это. Я не вижу каждую мельчайшую частичку, Я не вижу, как это сделано и всё такое, но Я просто стою здесь и чувствую, как всё это бурлит внутри Меня. Это работает, и это приносит Мне радость, приносит Мне радость, наполняет Меня радостью. В Моём теле, в Моём Существе начинают струиться различные типы радости. Они растекаются во всём Моём понимании, и это делает Меня счастливой. Я не сужу это так, как об этом судят люди. Представьте себе личность другого типа, такой человек пришёл бы и увидел это на очень грубом уровне. Он бы сказал: «О, вот это было бы замечательно. А это камень, а это вот это… И вот это здесь быть не должно, а вон то не должно быть там… Сколько вы за это заплатили? Почему вы отдали так много денег?»… (смех в зале) Вот так это происходит, понимаете! Но, человек, который Божественен, он может говорить так же, как и вы, но в этом тоже будет проявляться Игра, понимаете, Божественность играет Свою Роль. Она просто играет Свою Роль, чтобы создать для вас небольшую иллюзию. Но изнутри этот Поток Божественности служит только для того, чтобы доставить вам радость, привести вас в порядок. Даже когда такой человек ругает вас или что-то говорит, это происходит с той же целью.

Точно так же и вы должны сделать себя очень-очень тонкими. Как? Если к вам приходит какая-то грубая идея, говорите: «Просто умолкни, ты мне не нравишься». Постепенно ваш разум будет так натренирован и станет настолько понимать нектар тонкости, что он будет отвергать всё это автоматически. Вы будете жить в этом мире, но не будете чувствовать его так, как вы к этому привыкли, вы не будете вовлекаться. Вы будете есть пищу, очень хорошую и очень вкусную, то, другое… но потом вы не знаете, что едите, вы просто наслаждаетесь любовью, которая заключена в этой пище. То есть, чтобы быть тонкими и быть этой любовью, ваше внимание должно быть на любви. Если же вашим вниманием руководит лишь цена вещи, качество вещи и тому подобное, тогда внутри вас не может быть этой тонкости.

Так что быть тонкими – это также умственная деятельность после прихода в сахаджа-йогу. Многие люди считают, что сахаджа – это бездействие, но это не так. Иногда вы неверно понимаете значение слова «сахадж». Это подобно тому, как если Я говорю, что машина тронется сахаджа, и это правда… но вначале вы должны нажать на педаль газа. Вы должны управлять этой вещью, это самое лучшее проявление сахаджа, потому что вы стали сахаджа. Если ваше внимание сахаджа, тогда вы управляете автоматически! Понимаете, когда вы овладели вождением машины, то делаете это просто автоматически, сахаджа. Но чтобы быть этим сахаджа, вы вначале должны поработать. Если вы не научитесь этому, тогда это будет означать, что вы просто бездействуете. «О, я оставил это на милость сахаджа. Когда появятся вибрации, они сработают!» Ничуть не бывало. Потому что у вас всё ещё есть проблемы, вы ещё не настолько тонкие. Поэтому, чтобы устранить их, – теперь вы можете это сделать, – чтобы сделать себя сахаджа, чтобы полностью себя очистить, вы должны немного поработать. К примеру, если у вас есть некий дисбаланс в теле, то с помощью вибраций вы можете его устранить, вы знаете, как его устранить. Вот что произошло благодаря сахаджа-йоге – то, что вы знаете, что у вас есть дисбаланс, вы знаете, что такая-то ваша чакра заблокирована, что происходит то-то. Теперь вы переводите всё на тонкий уровень, и, в первую очередь, вы должны поработать над этим физически. Понятно?

Чтобы сделать себя абсолютно чистым, существует множество способов. В первую очередь, это чувствовать вибрации на обеих руках, следить за ними, как это работает, на какой руке больше, на какой меньше, как они проявляются, почему они именно такие… Затем смотреть: «Как? Где я поймал эту блокировку?.. Понятно, от такого-то человека!», забивать его туфлёй… Всё это грубые вещи, и их нужно удалять грубыми способами. Забивайте их. Я не нуждаюсь в шубитинге: стоит Мне только посмотреть, и они убегают прочь, стоит Мне только появиться, и они тут же убегают, – Мне не нужно волноваться. Но что касается вас, людей, вы блокируетесь. По этой причине вы должны соблюдать осторожность, вы должны работать над этим физически.

Существует множество способов. К примеру, было много людей, которые спрашивали: «О, мы же теперь реализованные. Может, нам тогда не обязательно высаливаться?» Нет! Как мы каждый день принимаем душ, точно так же нужно делать и это. (Мать смеётся) Мать знает много вещей, вам это известно… (смех в зале) Это очень хорошая идея, понимаете. Зачем этого избегать? «Теперь мы в полном порядке! Мы чувствуем вибрации над головой!..» Но вы не стали тоньше, вы всё ещё блокируетесь от других! Так что все эти физические методы нужно использовать, обязательно, потому что некая парализованность всё ещё есть, надо это признать. Вас пока нельзя назвать абсолютно и совершенно здоровой личностью, поэтому вы должны это делать. Это первое. Физические, все физические процедуры, которые вы знаете. Если же вам вдруг хочется вынуть ноги из воды, вынимайте. Понимаете, если есть проблема, вам хочется вытащить ноги. И недавно этот парень так и сделал. Вы можете. Это работает, это именно так и работает, это символично! В конце концов, каждое действие – это сахаджа действие. Никто так не делает, а вы делаете. Поскольку вы чувствуете жар и неприятные ощущения, вы просто вынимаете ноги из воды.

Если вы посмотрите на реализованную душу, на маленького ребёнка, вы будете удивлены. Они приедут в аэропорт и будут совершать вот такие движения. Всё время они будут делать вот так, сами, вам не нужно говорить им. Но что касается вас, вы должны понимать, что это состояние всё ещё у вас есть, поэтому вы должны это чувствовать, и вы должны действительно избавляться от этого. Это нужно делать физически. Это физическая процедура, и вы не можете быть просто сахаджа в этом плане, нет. Между Мной и вами есть разница, поэтому вы должны делать это. Люди думают: «Мы реализованные и на этом всё! Теперь мы на вершине мира!» Вы должны расти, развивать полное понимание и уважать себя, говоря: «Нет, мы должны расти, расти и расти!» Это физическая сторона, которая очень важна.

Затем вторая сторона – это умственная сторона. На уровне ума нас также постоянно отовсюду бомбардируют всевозможные вещи. Скажем, вы читаете утром газету, кончено: у вас появляется блок на агии, блок на муладхаре… Это ужасная вещь, это садистская вещь. Вас просто охватывает страх от того, как там описываются всякие вещи. Поэтому на уровне ума, что вы должны делать? Вы должны понимать, что это ужасные вещи. Вы не можете сказать, что «Я невинный. Я читаю это, и всё нормально!» Нет, вы блокируетесь! Поэтому вы должны накрывать эту газету банданом. И если вы вдруг хотите её прочитать, прочтите первые строчки. Если оно того стоит, читайте дальше, а иначе, какой смысл читать порнографию? Она не предназначена для нас, мы другие люди. Вы должны знать, что мы люди другого класса. Эти вещи совсем не предназначены для нас. Какой тогда смысл читать то, что не принесёт нам никакого удовольствия? Читайте что-то приятное, хорошее. К примеру, Лекции Просветлённых Душ или что-то в этом роде… (запись обрывается) Это даёт вам поддержку, и тогда вы движетесь вперёд. Когда вы читаете это, вы поддерживаете свою внутреннюю личность. Но если вы читаете порнографию, вы блокируетесь, и вы становитесь одним из них. Из-за привычек! Из-за своих старых привычек, понимаете! Всё это старые привычки. Разве вы должны читать всё, что видите? Вовсе необязательно. У некоторых есть привычка читать всю рекламу, встречающуюся им по пути. Если они пропустят хотя бы одну, то обернутся, чтобы убедиться, что не пропустили её. (смех в зале) Другие будут смотреть ещё на что-то. Всё это имеющиеся у нас привычки. Поэтому мы должны сделать наше внимание тоньше: «О, куда это ты направляешься?» Будьте бдительны в этом плане. Так что на уровне ума мы должны быть бдительными.

Затем ещё одна задача ума – это следить за тем, какие мысли к вам приходят. У вас всё ещё возникают негативные мысли, это неоспоримый факт, – возможно, не о сахаджа-йоге, а о чём-то другом, возможно, о чём-то ещё в жизни, вам могут сниться такие вещи… В это время, что вы должны сделать – это сесть и дать себе толчок позитивными мыслями. Например, как Я говорила, очень хороший способ – это считать свои Благословения, одно за другим. Скажите: «Как же мне повезло! В этом мире так много людей, и даже в Лондоне их очень много! И из всех них именно я тот, кто узнал настоящую Истину. Какой я счастливчик! И я тот, кто идёт по верному пути, я это чувствую. И я двигаюсь! Если я должен двигаться по этому пути, то пусть я буду очень-очень позитивным. И пусть я буду двигаться по нему дальше». Когда вы начнёте это делать, то будете поражены тем, что постепенно эти негативные мысли уйдут прочь. Потому что даже сейчас вы под атакой, вы под очень большой атакой, и к вам приходят всякие мысли. И затем, учитывая ваши привычки, поскольку вы все умные люди и выросли в этой интеллектуальной атмосфере… Я заметила, что существуют различные стили. Интеллектуальные стили очень опасны, они более опасны, чем глупые стили. Интеллектуальные стили отличаются тем, что вы воспринимаете всё таким образом, что обманываете сами себя. Вы начинаете постоянно принимать всякие вещи и обманывать себя. И эти идеи постепенно оседают в вашем существе. И внезапно вы обнаруживаете в своей голове большое образование и говорите: «О, откуда оно там взялось? Что со мной случилось?» Так что будьте осторожны, потому что эти отложения будут постепенно накапливаться внутри вас. И вы накопили эти привычки интеллектуального подхода к вещам.

Когда вы действуете на основе ума, в чём суть такого интеллектуального действия? Мы говорили много раз. В том, чтобы просто перевернуть всё с ног на голову и принять это внутрь себя. (Мать смеётся) Безусловно, это нечто весьма странное, но это так: когда вы подходите к чему-то с точки зрения ума, то вы знаете, как избежать этого, как обойти это и придать этому другой вид. Понимаете, вы сами с помощью своего ума обманываете себя, заставляете себя видеть вещи иначе, а затем принимаете это, и это становится вашей неотъемлемой частью, но вы этого не осознаёте. Не так ли, Грегуар? Это распространённый стиль, так что будьте осторожны.

Когда вы начнёте постепенно очищать свою область вишуддхи, то будете удивлены тем, как тонкость начнётся струиться внутрь вас, тонкость появится перед вами. Тонкость – это состояние, это состояние вашего внимания. Ваше внимание грубое снаружи. Оно напоминает своего рода луну, которую можно назвать просто камнем. Затем этот камень начинает потихоньку двигаться, становиться меньше, подвижнее, Я бы сказала. Постепенно он оттаивает. Ядро оттаивает, но снаружи он всё ещё твёрдый. Таково ваше внимание, оно постепенно оттаивает внутри вас. Теперь вы в сердцевине, вы не снаружи. Но когда вы вступаете в контакт… сердцевинная часть вступает в контакт с грубым, то внезапно вы с ним сливаетесь, тогда твёрдый верхний слой снова становится неподвижным, и ядро начинает затвердевать. Вы снова наращиваете сердцевину, она начинает разрастаться к периферии, и всё начинает оттаивать. Вот как работает ваше внимание, если вы можете это понять. И это внимание, которое просветлено внутри вас, должно всё время поддерживаться просветлённым. Без всяких самооправданий! Перед другими мы тоже не должны оправдываться, это нормально.

Вы думаете, что мы должны расти, мы должны быть в порядке, мы должны быть очень хорошими. И когда мы обнаруживаем, что кто-то беспокоит нас, то довольно сложно терпеть подобный абсурд, это правда. (Мать смеётся) Но для этого Я сижу здесь, просто скажите Мне, и Я смогу это решить. Вы видели, как мы успешно решили одну проблему, и мы способны решить все проблемы. (Мать смеётся) Это очень мудрый способ, не так ли? Это тонкий способ. Всё просто решается, понимаете. Так что вам не нужно ни о чём волноваться, вам не нужно по сто раз думать! О, Я такая Личность, Которая создаёт вам проблемы! И Я говорю: «Делайте так! Вы должны были сделать так! Вы должны были приложить такие усилия!» Но Я буду решать эти проблемы Сама, понимаете. (Мать смеётся) И Я просто заставляю вас побегать туда-сюда, чтобы вы это увидели. Поэтому, когда вы видите, что Я так делаю, вы должны понять, что Я разыгрываю с вами трюки!..

Так что проблемы могут быть решены просто на раз (Мать щёлкает пальцами), если ваше внимание тонкое. Но если оно не такое… Основная проблема в том, что вы не можете найти подход. Подход к проблеме возможен, только если вы тонкое существо. Если вы не тонкое существо, вы не можете подойти ни к какой проблеме. Поэтому, чтобы быть тонким и быть там, где нужно, быть Божественным, нужно понимать ту грубость, которая вас накрывает. Это можно сделать с помощью Кундалини, потому что вы можете поднять свою Кундалини и увидеть, где висит проблематика: «Так, тяжесть вот здесь, какой-то камень вот здесь, глухой стук вот здесь…» Она проявляет все эти вещи. Это довольно грубый способ, очень грубый способ рассматривания проблемы, но кое-что он вам показывает.

Итак, что вы должны делать – это смотреть теперь сами. Сахасрара – это место определённого Божества, мы знаем. Вы должны просто сесть и сказать: «Что же я сделал? Откуда у меня все эти проблемы? Если я сделал что-то не то, пожалуйста, прости меня». Это работает. Это простой способ. Но самое первое и самое главное – это что за суть говорит внутри вас? Это говорит тонкая суть или грубая? С какой позиции вы говорите, вот в чём вопрос. Допустим, вы говорите с той позиции, где вы главный командующий, – все должны подчиняться вам. Но если вы говорите с позиции, где вы просто пешка, никто не станет вам подчиняться. Где ваше внимание – вот что главное. Так что с помощью ума вы должны делать это в своей медитации.

Итак, вы садитесь медитировать. Хорошо. Старайтесь быть максимально безмысленно осознающими. Но, если мысли всё же есть, вы должны стараться уменьшить их, говоря: «Как же мне повезло, что я почувствовал эти вибрации, я почувствовал их. Какое же это счастье!» Так вы избавитесь от всех негативных мыслей, так вы можете с ними справиться. Теперь всё, что бы вы ни сделали, будет вести вас к сахаджа, но не раньше, до реализации это не имеет значения. Это была мёртвая машина, стоящая на месте, а теперь эта машина начала двигаться. И что бы вы ни делали, что бы вы ни пробовали сделать, всё это будет делать вас тоньше и тоньше. Простые вещи, такие, как заявление: «Да, я собираюсь сделать это! Я решил делать это». Направляйте свой ум на позитивное мышление: «Что мы собираемся сделать? Как мы это будем делать? Как мы это осуществим?» Вы будете удивлены тем, как всё будет происходить. Но обычно наши привычки создают нам грубые проблемы.

Я бы сказала, что сахаджа-йоги Бомбея довольно развитые и довольно хорошие, но всё же иногда они падают вниз очень сильно. Думаю, в этот раз они испытали небольшую гордость, поскольку делийцы проявили себя не особо хорошо в организации, и тогда они пришли и сделали это. И Я думаю, бомбейцы действительно почувствовали себя теми, кто протянул руку помощи делийцам. Так получилось. Но затем они сами оказались внизу, и все они испытали сокрушительное падение. Понимаете, бывает и такое. (Мать смеётся) Поэтому любой, кому вдруг покажется, что «Я достиг всего!» или «Я достиг чего-то!» может потерпеть сокрушительное падение. И знаете, это было так прекрасно разыграно. Я расскажу вам о том, что произошло.

Они приехали, и в старом Дели нам не нашлось места, где разместиться, поэтому Я сказала: «Хорошо, организуйте Мне место в гостевом доме, и мужчины могут остановиться в мужском хостеле, а женщины в женском. Можно сделать так». И затем начались эти грубые вещи. Один из мужчин сказал: «Видите ли, в мужском хостеле подают очень жирную пищу, как же мы сможем там есть?» А Я не знала об этом, никто Мне не сказал. Тогда им пришлось самим с этим разбираться, они нашли себе повара, закупили всю еду и остановились в другом месте. И то место оказалось полно всяких бхутов! И все они поймали этих бхутов на свои головы, это было просто ужасно. Тогда они пришли ко Мне и сказали: «Мать, что с нами такое? Мы проделали весь путь, и вот, что с нами случилось. Теперь нас всех тошнит, произошло то-то и то-то». Я сказала: «Почему? Где вы ели все эти дни? Разве не в том месте с жирной пищей?» Они сказали: «Нет, у нас есть свой повар, у нас всё своё. Но проблема в том, что дом заполнен бхутами, и вот чем всё это закончилось». Тогда Я сказала: «Кто вас просил туда обращаться? Разве вы не можете есть ту пищу? Там едят столько тысяч мужчин! Вы сахаджа-йоги и не можете есть ту пищу?!» Ваше внимание только на жирной пище. Что в вас такого особенного, что вы не можете её есть? Я имею в виду, вы должны быть способны есть даже камни! Вот что такое сахаджа-йога. А вы не можете есть обычную пищу, которую едят столько тысяч мужчин!.. И вы хотели остановиться отдельно, вы придаёте себе такую важность… Ну так вперёд!» И всё это было сделано сатанинскими силами. Вы должны были хотя бы раз задуматься: «Почему мы хотим переехать отсюда в то место? Давайте останемся там, где всё уже организовано». Вот что такое сахаджа! Этот момент они также не поняли! Умение различать, что есть сахаджа, а что асахаджа! Где вы сахаджа, а где нет – вы должны различать это! Нужно достигнуть хотя бы такого уровня. Вот так этот так называемый высший класс сахаджа-йогов рухнул вниз, с жутким треском! И им было очень стыдно и неловко. Я сказала: «Ладно, не переживайте. Но это простая вещь, это урок для вас. Потому что вы можете решить проблему с пищей, но что насчёт бхутов? Зачем вам с кем-то сближаться? С человеком, который только пришёл в сахаджа-йогу, и вы не знаете, что это за личность?» Они сказали: «Мать, это ваша Майя». Я сказала: «А что насчёт вас? Вы считали себя великими, и что вы самые великие из всех рождённых сахаджа-йогов, что вы на вершине всего мира! Больше так не думайте!» Вот что у нас произошло.

Так что с вами устраиваются эти розыгрыши, просто чтобы испытать вас, и это воздействует на вас. Понимаете, «сахаджа» означает, что вы принимаете всё, что встречается вам на пути, несомненно, но вы делаете это сами, с учётом позитивности. Это очень важно! Это не значит, что вы принимаете «сахаджа» всё подряд. «На меня движутся бхуты, я принимаю… Я принимаю всё, что ко мне идёт». Это совсем не сахаджа, вот в чём суть! (Мать смеётся) Когда мы начинаем так делать, тогда, что вы фактически заполучите «сахаджа» – это бхутов, а ещё всевозможную негативность, а также заработаете различные недуги, болезни и прочее. Вы должны быть осторожными. Так что на уровне ума вы должны быть бдительны, вы должны осуществлять это физически.

Касательно физики есть ещё один момент: вы должны заботиться о своём теле на физическом уровне. Это очень важно, потому что это тело – это Храм Бога, теперь это определённо Храм, это Святилище. Взгляните, каким прекрасным Храмом вы обладаете! И Мне нравится пребывать в этом месте. Позвольте ему быть таким прекрасным, чтобы в нём пребывал Бог. Он прекрасен! Заботьтесь о своём теле, заботьтесь о своих волосах, заботьтесь о себе. Если вы о себе заботитесь, в этом нет ничего плохого. Люди могут сказать: «Зачем мне о себе заботиться? Я должен наложить на себя всевозможные тяготы!» Все эти устаревшие идеи о страданиях бесполезны в сахаджа-йоге. Никто не должен страдать. Вы должны быть очень-очень здоровыми людьми. Как-то кто-то спросил: «Почему же тогда Рамакришна Парамахамса[1] себя не вылечил?» Во-первых, потому что он не знал, как себя лечить. Но Рамакришна сказал: «Я хочу взвалить на свою голову все тяготы». Вам не нужно заболевать, если кто-то болен. Вам заболевать не нужно. Единственный момент, если вы заботитесь о своём теле, если вы уважаете своё тело, тогда ваше тело тоже вас уважает. Ваше тело понимает! Если же вы не заботитесь о своём теле, пренебрегаете своим телом, тогда оно также говорит: «Хорошо, я буду жить, как мне вздумается».

Так что вы должны следить за своим телом, вы должны знать, как поддерживать его в форме. Думаю, нам действительно стоит записать все вещи, которые следует делать, чтобы заботиться о своём теле. Это очень важно! Потому что в эту современную эпоху или в этом современном обществе, конечно, изобрели различные способы создания комфорта, когда вы нажимаете сюда, и у вас всё само опускается, нажимаете туда, и еда оказывается у вас в животе и всё такое. Но всё это есть не везде! Всё это называют комфортом, но Я называю это летаргией, или можно назвать это ленью. Это не даст вам хорошего здоровья. Хорошее здоровье возможно, только если вы понимаете равновесие и имеете чёткое понимание о том, как действует тело и что происходит с телом: самые мельчайшие вещи, такие как жар и холод, холод и жар. Это очень важно для сахаджа-йога.

Сахаджа-йоги должны быть совершенными, абсолютно совершенными. И вы не должны подстраиваться под нормы нынешнего времени, когда каждый должен быть худым, и каждый должен выглядеть, словно туберкулёзный больной, готовящийся на конкурс красоты… Вы все должны быть очень здоровыми людьми и внушительными. Чтобы люди, когда вы садитесь с ними рядом, пугались: «Откуда взялись эти силачи?» (Мать смеётся, смех в зале) Вот что является показателем заботы о своём здоровье, о своей личности и своём душевном здоровье также. И вот почему Я говорю, что вы должны быть осторожны относительно того, что вы читаете, что вы смотрите, что вы слушаете, и сколько внимания вы этому уделяете.

К примеру, сейчас сюда заходит такой человек, как Дэвид. Вы уделяете слишком много внимания такому человеку! Всё этим заполняется, вся атмосфера об этом говорит, все беспокоятся об этом – всё это происходит. Это негативно! Думаю, тогда вы говорили больше о Дэвиде, чем обо Мне. Потому что Я тоже пришла, но там был Дэвид… Но такого рода вещи происходят, поскольку мы привыкли видеть вещи, которые подобны какой-то сенсации, понимаете. В наших газетах всегда публикуют какие-то сенсации. Так что мистер Дэвид был очень важен. Но только посмотрите, насколько он был незначителен, он просто исчез… Так что вам следовало просто забыть о нём и не беспокоиться слишком сильно, направляя на него своё внимание…

Надеюсь, Кули не задержался около того человека. Пожалуйста, позовите его. Понимаете, Я не хочу, чтобы Кули лечил его и получил проблемы. Хорошо.

Так что следует сделать регулярной привычкой высаливание в воде и всё такое. А также сделайте регулярной привычкой для пользы вашего разума – не читать всё это. Просто избегайте! Вы больше не хотите читать все эти вещи. Есть много замечательных книг, которые вы можете читать. Если вам нужно читать и вы привыкли к этому, то можете читать прекрасные книги. Я говорила вам о том, как их много. Вы можете читать Библию и увидите сами, что всё в ней сахаджа, каждое слово. Вы можете обнаружить так много изречений и прочего, которые помогут нам говорить с этими христианами, а иначе они не станут слушать нас. Это такие конформисты, что вы должны цитировать что-то из Библии. Вы можете читать Коран и другие книги, например, Халиля Джебрана и прочих, которые будут служить вам поддержкой, которые помогут вам и дадут вам правильные идеи.

Ты в порядке? Уверен? Думаю, что тебе лучше направить левую руку ко Мне, а правую опустить…

 

Студия «НИРМАЛА» - перевод Ольги Пулькиной, Санкт-Петербург 2021 г.

 


[1] Рамакри́шна Парамаха́мса (имя при рождении – Гададхар Чаттопадхьяй, 18 февраля 1836, Камарпукур, Бенгалия – 16 августа 1886, Калькутта) – индийский гуру, реформатор индуизма, мистик и проповедник.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.