Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Её Святейшество шри Матаджи Нирмала Деви



       Её Святейшество шри Матаджи Нирмала Деви

Семинар. Первый день

«Ответы на вопросы о чакрах»

Борди. Индия. 26.01.1977 г.

 

Студия «НИРМАЛА»

2020 г

Семинар. Первый день

«Ответы на вопросы о чакрах»

Борди. Индия. 26.01.1977 г.

 

Я постараюсь охватить большую часть вопросов, которые вы задали. Но Я должна сказать, что была очень рада услышать большинство вопросов, поскольку они показывают, что ваши интересы становятся всё тоньше и тоньше, что вы уже знаете о грубой стороне чакр и теперь хотите узнать более тонкие формы.

Итак, вопрос, на который следует ответить первым, это «Как чакры появляются внутри людей, в какое время, на каком этапе жизни?» Именно этот вопрос должен быть первым. Это подобно тому, как если бы мы спросили: «В какое время проросток появляется в существе семени?» Это нечто похожее. Когда человек умирает, как Я говорила вам ранее, он не умирает полностью, умирает только его часть, которая, в основном, представляет собой Элемент земли, а другие Элементы сохраняются. Остальное же тело исчезает, и мы не можем его видеть, потому что это не полная человеческая форма. Она продолжает сокращаться в размере, и Кундалини покидает тело и остаётся снаружи, вне тела. И Атма, или то, что мы называем Духом, тоже покидает тело и остаётся снаружи того тела, которое осталось. Конституция этого нового тела отличается от нашей конституции. Мы можем сказать, что у свечи, которая погашена, имеется всё её тело за исключением света. Но свет уходит из этого тела. Точно так же в человеке, который умирает, Дух и Кундалини покидают тело, но Они находятся рядом с этим телом. И тот необыкновенный процесс, который происходит далее, просто фантастичен! Также невероятно и то, как тело распадается на разные элементы.

Но прежде всего, давайте рассмотрим следующее. Тела, оставшиеся в таком виде, отправляются в сферу, которую вы называете Прета Лока. Там они превращаются в семена, или они становятся всё меньше, меньше и меньше, до тех пор, пока какое-нибудь тело не сформирует яйцеклетку и то, что вы знаете как сперму. Это формируется в одном теле. Не знаю, видели ли вы, как происходит процесс деления хромосом. Это полное разделение. Если хромосома такая, то происходит полное вертикальное деление и полное отделение. Вот почему браки и выбор партнёров – всё это имеет большое значение для обычных тел. Для Божественности это не важно. Этот процесс происходит таким образом, что связи могут установиться в совершенно случайном порядке. К примеру, яйцеклетка одного существа может скомбинироваться со спермой другого. Это происходит на очень низкой стадии эволюции. С людьми такое тоже происходит, с некоторыми людьми, которые просто не очень сильно развиты, можно сказать. Но, как правило, яйцеклетка отторгает сперму. Она принимает только ту сперму, которая предназначена для принятия. И это такая микроскопическая работа! Она настолько фантастична, что это просто невероятно! Мы не представляем себе, как работает Бог. Это абсолютно невероятно, что даже яйцеклетка отторгает и отторгает сперму, которая не является её второй половиной. Вот почему так много спермы и так много яйцеклеток пропадают впустую. Так что можете себе представить, насколько невероятен механизм, который всё это осуществляет. Особенно люди, которые реализованы, когда они перерождаются, все Божественные Силы объединяются в стремлении проследить за тем, чтобы эта яйцеклетка была помещена в человека, который в конечном итоге встретит человека с подходящей спермой, и чтобы для этой встречи не было препятствий. И Божественность берёт на Себя всю заботу об этих великих душах.

Работа Божественности очень-очень фантастична, и Она выше человеческих концепций и представлений о том, как Сознание Бога может заботиться обо всех мельчайших проявлениях в мире. Вы не можете сделать даже такую мелочь, как соединение одной вещи с другой до тех пор, пока не уделите этому определённое человеческое внимание. Поэтому представьте себе Внимание Бога, Который помещает так много семян в эту Мать-Землю и даёт вам такие большие-большие деревья!.. (Мать смеётся) Я имею в виду, вы принимаете это как должное. Но если вы понаблюдаете, то увидите эту фантастическую динамичную Силу, стоящую за всем этим, Которая мыслит и делает это столь совершенно. Но мы думаем, что всё это происходит автоматически, и поэтому мы можем это выдержать. Именно поэтому вы можете выдержать и сахаджа-йогу, думая, что всё это происходит автоматически.

Второй вопрос звучит так: «Когда чакры, находящиеся в нашем теле, были туда помещены?» Они существуют в теле и продолжают своё существование после. Конечно, они корректируются каждый раз, когда тело рождается и начинает новые поиски. И также Энергия Кундалини каждое новое ваше рождение следит за тем, что вы делаете, как развиваются ваши чакры, как всё это осуществляется. И посредством метода балансировки или парасимпатической системы, или, можно сказать, Вселенского Бессознательного ваши чакры приводятся в надлежащую форму и состояние.

В процессе эволюции человек совершает ошибки, он ведёт поиски и ищет то в одном месте, то в другом. К примеру, он может начать искать в деньгах, затем начинает искать во власти, затем он начинает искать в любви, Я имею в виду, в плотской любви… Или он может начать искать в каких-то эмоциональных проявлениях, затем в искусстве и тому подобных вещах. В конечном итоге он обнаруживает, что эти поиски не увенчались успехом, потому что ему так и не удалось достичь состояния радостного существования. И в процессе этого поиска его чакры постепенно эволюционируют и обретают понимание.

Итак, мы должны знать, что эти чакры – абсолютно живые образования. Потому что, когда человек считается мёртвым, в это время все Божества пребывают в нерабочем состоянии, а живой человек имеет чакры, в которых находятся Божества, выполняющие различные функции определённой чакры. Это очень-очень тонкая работа. И эти чакры можно назвать отражающими зеркалами на разных уровнях нашего осознания, в которых отражаются Божества, находящиеся в Первозданном Существе, в шри Вирате. И когда Они пробуждаются, то начинают осуществлять планы Божественности. В некоторых людях в процессе их поиска эти чакры обнаруживают, что этот человек или субъект в определённых моментах уходит в крайности. Это происходит, потому что человек обладает свободой выбора, и в этой свободе он уходит в крайности, а уход в крайности приводит к поражению чакр.

Уход в крайности – это то, что мы называем грехом. Находиться в центре, вести умеренный, простой, уравновешенный образ жизни и придерживаться основополагающих жизненных ценностей – это самый лучший вариант. Но если вы начинаете впадать в крайности, тогда начинается грех. A о грехе в Библии написано, что «воздаяние за грех – это смерть». Так что наступает смерть. Но, фактически, происходит не наступление смерти, а то, что поражается часть чакры. Это может быть вызвано устремлениями на физическом уровне, на ментальном, на эмоциональном, на Духовном – чем угодно. Если вы постоянно принимаете неуравновешенные решения, тогда чакры на различных уровнях повреждаются. Вот как ваши чакры портятся.

Чакры, в соответствии с нашим осознанием, находятся в различных состояниях. К примеру, доктора или все мы здесь знаем, что у нас в теле есть сплетения. Мы знаем, что у нас есть различные сплетения, скажем, у нас есть тазовое сплетение, у нас есть солнечное сплетение, у нас есть аортальное сплетение, сердечное сплетение, шейное сплетение, у нас есть перекрёст зрительных нервов (зрительная хиазма), у нас есть лимбическая область, чтобы действовать… или, можно сказать, гипофиз и эпифиз в зрительном перекрёсте, и затем у нас есть лимбическая область, в которой у нас есть определённые точки, которые активны. Это знает каждый доктор, потому что они исследовали лимбическую область обезьян и выяснили, что, если воздействовать на лимбическую область обезьян электричеством, они становятся очень радостными.

Так что все эти чакры в человеческом теле чувствуются только как грубые проявления, которые мы называем сплетениями на парасимпатическом и симпатическом каналах. Они все связаны. Как Я вам говорила, симпатическая нервная система идёт с обеих сторон и создаёт центральный канал, и это уже парасимпатическая нервная система. Так что от баланса двух симпатических систем зависит нормальная работа парасимпатической системы. Когда их равновесие нарушается, а способствовать этому может любой дисбаланс… когда их равновесие нарушается полностью, они начинают работать сами по себе, и тогда происходит полное так называемое «освобождение» человека от Божьей Милости. Как только он полностью освобождается от этой Милости, он начинает падать в состояние ракшасов, как вы их называете. Он идёт в ад, он входит в другой вид осознания, где нет никаких чувств, нет осознания совести. Он не думает дважды, он может убить сотню людей без всяких сожалений по этому поводу. Он утрачивает всю свою эмоциональную сторону, a также всю свою Мудрость. Что в нём остаётся – это лишь его амбиции и его желания или его порочность. Так он и продолжает жить, не чувствуя каких-либо угрызений совести или каких-либо связей с Богом или с собственной Дхармой.

Так что эти чакры очень важны для нас, потому что, прежде всего, они дают нам баланс для нашего повседневного существования. Они дают нам…Связь с Богом, и мы можем думать о тонких и абстрактных вещах. Всё это приходит с помощью чакр. Если вы спросите Меня, имеют ли животные чакры – да, имеют. Но у них они не все отделены. Иногда их чакры смешаны, и не все отделены друг от друга, а также они не все открыты, потому что их эволюционный процесс ещё не завершён. Но Я видела, что некоторые животные имеют пробуждённую Кундалини, и это реализованные животные. Я это видела. Так что даже для животных это возможно – быть гораздо более дхармичными, чем люди. И иногда просто удивительно, насколько их чувство различения лучше, чем у людей. Кроме того, животные находятся под контролем Бога, и, какими им положено быть, так они и будут себя вести, им не нужно об этом думать. К примеру, собака это собака, кошка это кошка, а тигр это тигр. Только человек может быть собакой, может быть скорпионом, может быть змеёй, понимаете, и может быть Святым. Только в человеке можно найти всех животных, существующих вместе одновременно. И в любой момент (Мать смеётся) эти животные могут проявиться, и вы можете удивиться сами себе, как они вдруг выпрыгивают и начинают лаять. Таковы человеческие существа. Потому что, каким бы ни было наше прошлое, всё оно внутри нас. Все животные, которыми мы были, находятся внутри нас. Всё это внутри. Но и всё то, чем нам предстоит стать, тоже находится там. Всё то, чего нам предстоит достичь, тоже там.

Для людей будущее, прошлое и настоящее существуют, но для Бога – нет. Так что для Него планировать, организовывать и устраивать – очень лёгкое дело, поскольку если у вас нет таких разграничивающих вещей, вы просто организовываете всё гораздо лучше. И Его методы соответствуют Его Собственному, Я бы сказала, Осознанию, Статусу, Всемогуществу… Просто такова Его Природа, заключающаяся в том, что Он может очень хорошо всем управлять. И вы не можете объяснить людям, как Ему удалось разобраться с одним событием, затем с другим, и как это всё получилось. Он делает это просто потому, что Он способен на это. Ему не нужно всё это делать с пониманием или размышлениями, как это делают люди, поскольку Ему даже не нужно думать, Он такой Сам по Себе, понимаете. Он есть Сила, и Он делает всё! Он – Сознание, поэтому Он делает всё без каких-либо усилий. И это совершенно другое Состояние, Которое, возможно, вы сможете понять, будучи сахаджа-йогами, когда вы просто двигаете руками и обнаруживаете, что Кундалини движется в другую сторону! И вы можете спросить: «Почему Она движется?» В конце концов, наверняка вы размышляли об этом. Вы реализованы, поэтому вы можете это делать, но не человек, у которого нет реализации. Даже если он сделает так рукой сто раз, ничего не произойдёт. Только вы можете поднимать Кундалини! Причина в том, что ваше осознание отличается от его осознания, ваши Силы отличаются от его сил. Точно так же и Бог, Который Всемогущий, просто одним движением пальца способен сдвинуть всю Вселенную. В конце концов, Он Бог! И вот почему людям было сказано: «Лучше имейте веру в Бога», – потому что это лучший способ, которым вы можете решить ваши проблемы. Если вы будете размышлять о Нём, вы сойдёте с ума. Поэтому мы должны достичь Уровня, когда будем способны понять Его, а иначе мы все сойдём с ума, пытаясь это сделать. (Мать смеётся) И мы все станем сумасшедшими, думая: «Что всё это такое? Это выше нашего понимания! Это слишком!»

Но поскольку сейчас в сахаджа-йоге ваше осознание действительно достигло такой тонкой формы, вы способны понимать очень многое. И вы можете понять тонкие способы Божественных проявлений, а также понять,  на что способны вы посредством тонких методов. Мы можем говорить о тонких вещах, но разговаривать об этом с кем-то, кто не является сахаджа-йогом, было бы безумством! Они не поймут ни слова из того, что Я говорю. Это предназначено только для людей, которые сахаджа-йоги.

Итак, мы подошли к моменту, когда Я сказала, что на грубом уровне чакры выражены в человеке как сплетения. Это то, что известно на грубом уровне. А тонкую форму вы уже видели. Сукшма, как её называют, – тонкая форма. Тонкая форма существует в людях, и вы можете наблюдать её проявление в виде Энергии, когда Она начинает пульсировать – вы видели эту пульсацию. Но эта тонкая форма существует в двух формах: одна – это Сукшма (тонкая), и другая – Атисукшма (необычайно тонкая). В Сукшме вы можете видеть, и человек…который реализован… если вы являетесь реализованной душой, тогда вы видите даже чакры, в том смысле, что вы можете их чувствовать на своих пальцах. Нереализованный человек может видеть пульсацию Кундалини и различных чакр своими собственными глазами. Он может. Если он внимательно посмотрит, то сможет ясно увидеть различные чакры. А вы, будучи сахаджа-йогами, можете чувствовать их на своих пальцах, а также можете чувствовать их внутри себя, в Коллективном Сознании.

И можно сказать, что вторая стадия Сукшмы делится ещё на три стадии: Сукшма (тонкая), Сукшматара (более тонкая), Сукшматам (самая тонкая). Эти три стадии вы можете увидеть. Первая стадия проявляется на ваших пальцах – это Сукшматара. А то, что вы видите глазами – это Сукшма. И то, что вы чувствуете на пальцах или на своих чакрах – это Сукшматама. То есть вы видите это проявление в трёх формах. Если некоторые люди не чувствуют этого на пальцах, то они могут ощущать это на чакрах. Так что вы можете чувствовать это тремя способами.

Но есть и четвёртый способ, который можно назвать Карана, Состояние Караны. Это высшее Состояние, Которое чувствуют люди, родившиеся реализованными, они могут это чувствовать. И в этом Состоянии они просто знают, как компьютер. Они не беспокоятся о том, где что не так, и они не прикладывают руки или ещё что-то, они просто чувствуют это и всё. Как вы видели в случае с Моей внучкой: она просто знает, что не так. Если вы спросите её, она тут же скажет: «Здесь вот это, а здесь вот это». Это приходит к ним напрямую, совершенно: «Это вот так». Вы можете спросить: «Откуда они знают?» Дело в том, что эта процедура становится такой компактной, что это просто происходит с вами. К примеру, если вы уколете Мне руку, Моя рука тут же отскочит. И это рефлекторное действие настолько мгновенное, что можно сказать, что никакой процедуры как таковой не происходит – это просто рефлекс. Точно так же рефлекторно происходит и это действие, поэтому вам не нужно беспокоиться о его возникновении. Это и есть Состояние, которое мы называем достигнутым Состоянием Караны.

И затем Состояние Махакараны. Это третья Стадия, правильно? Но даже в Состоянии Караны имеется три стадии, на которых человек это чувствует. Я бы сказала, что Мне необязательно это объяснять, потому что это выше человеческого понимания. Но если вы реализованы от рождения, вы поймёте, что дисбаланс в человеке с тремя гунами немедленно ощущается реализованным от рождения человеком, немедленно! Он видит это насквозь, понимаете. Это Мудрость, Которую он приобрёл в своих прошлых жизнях и рождениях. Немедленно они видят нарушение равновесия. И то, что они говорят, настолько мудро, потому что они видят и понимают этот дисбаланс трёх гун. И в соответствии с их собственными гунами, которые в них преобладают, эти три стадии существуют в них так, как они говорят.

К примеру, некоторые люди, скажем, больше левосторонние, тамо-гуни, – это означает очень эмоциональный тип людей, некоторые из них очень эмоциональные. Поэтому они видят человека через эмоции, через свои внутренние ощущения. Они называют это словом «чувство»: «У меня было такое-то чувство от этого человека, я почувствовал то-то», – такие слова они используют. Но, допустим, человек больше правосторонний, раджо-гуни: он больше работал над правой стороной, молился шри Сурье, читал Гаятри Мантру и молился всем Небесным Телам, а также Пяти Элементам… Если он устраивал ягьи и тому подобные вещи, то он раджо-гуни. Такие люди видят других людей как свет, как электрические формы, или они видят человека как цветовые формы. То есть одни видят человека как эмоции, а другие видят его как цвет или какую-то форму. Они видят людей как формы, цветовую или световую, или как электрические потоки. А некоторые видят их в виде различных цветков.

Так что есть левосторонние ощущения, а есть правосторонние проявления, которые вы можете видеть своими глазами, вы видите Само Творение. Но это также уровень ощущений. То есть те, кто больше видят чувства, человек, который был очень любящим и работал на этой стороне жизни, который был преданным человеком, посвящённым человеком, кто молился Богу и взывал к Нему, просил Его о помощи, стеная и взывая к Нему от всего сердца, – такой человек будет больше чувствовать других. А человек, посвящавший себя больше формам и прочим вещам, будет видеть людей в различных формах. И тогда они также видят их в различных цветах, потому что это также могут быть и цвета. А помимо цветов есть ещё и звуки.

Звук – это тоже один из Элементов, поэтому они могут видеть и звук. И когда их Кундалини движется, они видят также движение звука. Большинство людей, которые это видели, были теми, кто медитировал в стиле Патанджали, и это были единичные случаи, вроде шри Парашурамы. Они видели эти формы и видели продвижение Кундалини через чакры. Когда Она проходит, Она создаёт звук, слово. И так они изучили каждый звук: как какой звук был создан, какого он был цвета. Всё это одностороннее знание правой стороны. И люди, прошедшие через правую сторону, говорят: «Эта вещь была создана, та вещь была создана, и затем был создан этот звук».

Затем они сформировали язык, это был оригинальный санскритский язык, вот почему он называется Дева Вани (язык Богов), и вот почему эти Божества понимают санскрит лучше всего. Когда вы произносите мантры на санскрите, Они понимают его очень быстро, потому что он изначально происходит оттуда. Они изучили всё это и затем сформировали язык. Но другие языки в Индии, большинство языков, были созданы на основе санскрита, который был переделан во что-то ещё, затем в другую форму, и затем появился другой санскрит – пракрит, что означает эти пять языков: магадхи, пайшачи, махараштри и прочие – так они все и появились.

Другие языки в других странах, конечно же, тоже произошли от проявлений Кундалини, но они всё же познавали Её иначе… скажем, названия слов, произошли в основном извне: звук дующего ветра они назвали – ССССССС, так появилась Эс. И это касается всего, что они познали из природы, извне, потому что их подход был более объективным. А объективный подход всегда немного хуже субъективного, потому что субъективный подход берёт начало изнутри, а объективный – снаружи. И когда вы используете объективный подход, то происходит отклонение от главного звука, который идёт изнутри, понимаете, чистота немного искажается. И вам известно, что есть объективный и субъективный подходы. Поэтому вот что произошло с некоторыми языками. Некоторые языки очень-очень близки к санскриту, но они совершили поворот в соответствии со своими гунами.

Теперь, что касается саттвa-гуны. Это центральный канал или саттвa-гуна, как её называют. Есть также и люди, в которых больше саттвa-гуны. Они видят чакры в правильной форме. Но их нельзя путать с людьми, которые верят, что если ты ешь такую-то пищу, то ты саттвичен, а если ешь другую, то ты тамастичен… Или если вы говорите то-то, значит, вы саттвичны, или если вы никого не убиваете, то вы саттвичны… В данном случае имеется в виду правильное представление. Например, вы должны объяснить, почему шри Кришна убил так много pакшасов? Это была Абсолютная Саттва. Это было дхармично, абсолютно дхармично. Почему шри Дурга убила так много pакшасов? Ей пришлось выпить кровь столь многих pакшасов. Поэтому всё, что дхармично, Мудрость, правильный путь, приходит через таких людей, которые не отклоняются слишком сильно ни в ту, ни в другую сторону, и они точно знают, как правильно смотреть на жизнь. Такие родившиеся реализованными люди – это очень-очень редкий случай, их очень мало! Возможно, Я бы даже сказала, что шри Будда и шри Махавира – это единственные два Человека, которые прошли через много жизней. Они прошли от одной крайности до другой, и в конечном итоге осознали, что уходить в крайности – неправильно. И всё же Они не достигли полной высоты Инкарнации.

Так вот, нужно было создать Модель, Которая бы всё время представляла фиксированный Уровень, к которому люди должны стремиться. И эти Инкарнации представляют Собой различные Модели, Которые размещаются внутри нас на наших чакрах. И эти Модели являются совершенными Образцами, принадлежащими к соответствующим чакрам. Поэтому в соответствии с природой человека, наблюдающего за этими чакрами, он видит Их и придаёт Им важное значение.

Теперь, что касается такой Личности, как, скажем, шри Шанкарачарья. Шри Шанкарачарья рождался Реализованной Душой много раз. Он рождался ей не один раз, а много раз, и он пребывал именно в центре, так что можно сказать, что он был одним из Них. Поэтому, когда он говорит о своей муладхарe-чакре, (Мать смеётся) он уже прошёл этот путь много раз, и теперь он движется ко всё более и более тонкой форме. Вот почему, когда он говорит, что при открытой муладхаре-чакре вы можете ходить по воде, это правда! Потому что он находится на том тонком уровне Восхождения! Нужно подняться один раз, второй раз, третий, четвёртый, и тогда вы достигаете стадии, когда вы начинаете восходить. Но даже тогда ходить по воде – это не так уж важно. Что такого важного в хождении по воде? В этом нет ничего важного, потому что это легко, понимаете, вы можете взять лодку и плыть на ней. В этом нет ничего важного!

Хождение по воде – это также правосторонняя активность. Это правосторонняя способность – ходить по воде или летать по воздуху. Всё это правосторонние вещи, которые также можно совершить с помощью лодки или самолёта… Или вы даже можете использовать бхута! Для этого вы можете использовать мёртвую сущность и заставить её отнести вас в любое место, куда захотите. Это возможно! Вся экстрасенсорика только на этом и строится. Так что это можно сделать и другими методами. В этом нет ничего важного. Но иногда мы приходим в замешательство, видя, что некоторые люди могут летать по воздуху! Они говорят, что они достигли тонкой формы. Вы видите, что их тело не двигается, но понимаете, что они это чувствуют. Разница в том, что люди, которые реализованы, могут сами себя направлять, и вы видите, что их тело двигается, а те, кто нереализованны, обнаруживают, что их тонкая суть вылетает наружу, и их сознание куда-то уносится. И вот они уже сидят на крыше дома, наблюдая оттуда за собой, сидящими там – такие бывают случаи. Всё это говорит лишь об одном – что этой душой управляет мёртвая сущность. Так что в этом нет ничего великого. Это тоже правосторонний вид активности.

Левосторонний вид, как Я вам говорила, – это эмоциональное чувствование вещей. Вы чувствуете огромную любовь к другим, и иногда люди… Я бы сказала, что шри Саи Натх был одним из Тех, у Кого был этот особый левосторонний дар, и Он был Воплощённой Любовью! Он был настолько полон любви к людям!.. Однажды Ему встретилась женщина, которая была настолько бедной, что она не могла праздновать Дивали. Он не мог этого вынести, поэтому дал ей немного воды, и вода превратилась в масло, так что в нём она смогла зажечь огни. И это факт! Вы можете это делать! Это возможно! И с помощью этой Силы вы можете, например, увеличить количество еды, как это делал Христос. Это также ещё одна сторона. Так что все эти вещи появляются в человеке. У кого-то они одни, у кого-то другие, а у некоторых есть все эти Качества. Те, Кто являются Инкарнациями, имеют их все. Они могут делать всё, что хотят, и использовать всё, что хотят. Если же они не хотят использовать какие-то Способности, то не будут. Ничего важного в этом нет.

Допустим, вы что-то увидели, хорошо. Тогда вы можете видеть, что это хорошая вещь. Но это не значит, что на этом нужно зацикливаться. Вы должны пробовать делать то, что вы не видите. К примеру, вы видите свет, исходящий из чьей-то головы – это один из способов смотреть на вещи. Другой способ заключается в том, что вы можете чувствовать другого человека. Пробуйте почувствовать другого человека. Какой он? Какой он при встрече с вами? Как вы сближаетесь с этим человеком? Можете ли вы сострадать ему в связи с тем, что он не там, где находитесь вы? Это так же является тем, что балансирует, и это то, что нужно делать. Но это может быть очень опасно для людей, которые пытаются помочь другим, хотя сами ещё толком не утвердились. Поэтому Я снова предупреждаю вас: когда вы начинаете видеть свет и всё такое, старайтесь помнить, что вы уходите в одну сторону, – вы больше видите. Тогда будьте более сострадательны: в своей речи, в своём общении, в своём поведении. Старайтесь больше любить! Это значит, что правая сторона развита больше, а левая – меньше, то есть сердце. Поэтому вы должны поднимать свою Кундалини справа налево. Но это всё срабатывает механически. От одной только вашей мысли: «О, я должен больше развивать своё сердце», – должно наступать равновесие. У вас должны быть чувства к другим! Но чувства к другим – это то, что нельзя объяснить. Я просто чувствую других. Если кто-то где-то плачет, то у Меня на глазах автоматически выступают слёзы. Даже если вы не плачете, но вам из-за чего-то больно, Я чувствую эту боль внутри Себя. Вот так и вам нужно научиться чувствовать эту боль, это отчаяние и этот плач… Конечно, некоторые люди даже слишком сопереживающие, но у них отсутствует другая сторона…

Так что у вас должны быть обе стороны и обе уравновешивающие составляющие внутри вас. То есть те, кто больше видят всякие вещи, не должны постоянно беспокоиться о том, что они видят: «Это происходит вот так, хорошо». Поскольку они выполняли определённые аскезы, то они видят эти вещи. И это очень сильно помогает сахаджа-йоге, потому что вы сами можете увидеть, кто реализован, кто не реализован и всё такое. Но всё же внутри вас есть сухость! Если она есть внутри вас, вы должны стараться развить другую сторону. Если в вас чего-то нет, старайтесь это развить. Не удовлетворяйтесь тем, что у вас уже есть! Это лучший способ, которым вы можете расти. Те люди, которые видят вещи, должны стараться чувствовать других. А те, кто чувствуют других, должны стараться видеть вещи. И тогда всё получится. Вот как обстоят дела.

И в Состоянии Махакараны, где Махакарана – это очень-очень тонкая форма Состояния, когда чакры, в которых стоят Божества, соединены и являются отражением Божеств шри Вираты. Так вот, эти Божества шри Вираты отражаются в вас, пробуждаются в вас, и Они начинают двигаться и заставляют всё складываться так, как нужно. До Стадии Караны это очень хорошо, но Состояние Махакараны – это Стадия, на которой мы имеем дело с настоящим Объектом. Есть Объект и Его отражение. Когда вы можете достичь Объекта, это действительно очень глубокое Состояние разума, когда вы едины с Объектом… И когда вы едины с Объектом, вы очень близки к Состоянию Инкарнации.

Итак, что касается вас, людей, вы должны постараться понять Состояние Караны, потому что говорить о том, как прыгнуть и подняться выше него, пока не актуально. Какой смысл рассказывать вам о том, что является столь отдалённым? Поговорим об этом позже. А сейчас речь о четырёх Состояниях чакр.

 

Что у него за вопрос? А, о чакрах…Он говорит, что вы видите их движение против часовой стрелки. Да, это так, потому что большинство людей видели это у других, а когда вы смотрите на других людей сзади, то вы видите это движение против часовой стрелки. Но если посмотреть спереди, то вы увидите, что это движение по часовой стрелке. Вот почему.

Йог: Нет, я говорю о том, что вы чувствуете движение чакр, как бы находясь снаружи собственного тела…

Мать: Да, понимаете, это зависит от тех факторов, о которых Я вам только что говорила. Скажем, для обычного человека чакры – это просто обычные сплетения, а для реализованной души – это гораздо больше, чем просто сплетения. Поэтому, чем сильнее вы продвигаетесь внутрь огромного колеса вашего собственного осознания, тем больше чакры начинают проявляться. К примеру, Мои Чакры работают повсюду! Повсюду! Улавливаете разницу? Так что всё зависит от осознания человека. Скажем, широта распространения света зависит от того, настолько он силён. Вот что это такое.

Есть ещё какие-то вопросы по чакрам?

 

Йог: У меня вопрос о числе лепестков.

Мать: Да-да. Число лепестков – это тоже грубый уровень. До тех пор, пока вы не достигнете определённой стадии, где создаются ваши лепестки. Потому что это немного связано с математикой, с математикой. И вся эта математика выразилась в людях. К примеру, мы можем сказать, что в человеке есть свет, скажем в 25 Вт. Так вот, 25 Вт нужно превратить в 60 Вт или что-то в этом роде. То есть вы должны видеть измерение, в котором человек находится и в какую сторону ему нужно расти. Это высшая математика, касающаяся вас: измерение, до которого можно вырасти и в какую сферу вам предстоит проникнуть. Возьмём, к примеру, муладхару-чакру. Фактически, муладхара-чакра относится к четвёртому измерению, у неё четыре лепестка, потому что она охватывает четыре стороны человеческой личности. Это абстрактное вычисление, это четвёртая сторона личности. А пятая сторона, движение в пятом измерении, происходит не в муладхаре-чакре. Оно происходит выше муладхары-чакры. Так что она представляет четыре измерения.

Существуют разные измерения человека. На тех уровнях это вычисляется в соответствии с тем, как много измерений вы затрагиваете этими Таттвами. В Моей книге Я максимально подробно описала, какие измерения затрагиваются в этом Состоянии, и насколько далеко вы можете дойти. Однако та же самая муладхара позднее начинает охватывать всего два измерения, но это настолько тонкая и острая вещь, что она просто легко проникает повсюду! Это зависит от обстоятельств. Скажем, в механизме есть разные виды болтов, гаек, и с различной резьбой. Как же производится вычисление? Есть инженер, который может сказать, почему это сделано именно так. То есть это очень скрупулёзная работа, и она вся осуществляется в связи с измерениями, в которых человек должен двигаться. Всё это осуществляется, и только на этой чакре вы достигаете этих измерений. Так что это имеет значение. Но это не просто четыре лепестка, их не только четыре. Внутри неё имеется много лепестков, и это очень интересно. На самом деле, Я написала большую полноценную главу о муладхаре: сколько складок у неё внутри, и как все эти вещи работают, что эти складки означают, и насколько они раскрываются. Потому что всё это измерение, которое работает. К примеру, если взять дерево баньян, то его семена такие мелкие, у этого дерева самые мелкие семена. И почему же? Почему его семя так микроскопично? Потому что оно такое динамичное! Всё это разработано для вас, как капсула. И это капсула, которая должна создать одно измерение, а другая – другое измерение. Так что всё это чётко рассчитанные вещи, как Я говорила. Я описала полностью только муладхару. Поскольку на одну муладхару-чакру ушло так много страниц, (Мать смеётся) Я решила опустить описание других чакр и просто вкратце их перечислила. Но описание одной только муладхары оказалось довольно объёмным, поэтому Я решила: «Лучше не спешить с другими чакрами». Это довольно сложный предмет, вы знаете.

Понимаете, у Бога Свой Собственный Стиль планирования, и мы не можем задавать Ему вопросы. Он делает всё по Своей Собственной прихоти, у Него Свой стиль действий. Но даже Его каприз имеет Свой смысл, всё имеет. Если вы посмотрите внимательно, то обнаружите, что иногда, когда вы задаёте Мне определённые вопросы, Я стараюсь отвечать на них по-разному. Потому что у Него Свой Собственный способ действий и Своё понимание – вот как Он всё осуществляет.

И всё же Я постаралась рассказать хотя бы о муладхаре, чтобы люди понимали, как сложно они устроены, как Бог старался разместить их муладхару так хорошо, и как Он поместил туда Силу, какой это живой механизм, как он работает! Чтобы люди поняли важность своих чакр, важность своего существа, насколько вы важны! Вы – не обычные люди! Даже, скажем, с обычным магнитофоном мы так аккуратно обращаемся… Насколько же осторожны мы должны быть с нашим собственным механизмом, который создавался веками, с таким великим пониманием, с таким сложным устройством! Какую чакру ни возьми, даже если у вас будет в запасе три Юги, вы не поймёте и одной чакры! Это такая колоссальная Работа, происходящая внутри! Конечно, Я дала только описание и причину, почему это стадия, которая действительно сведёт вас с ума. Но Я постаралась объяснить это там. Вы ведь читали Мою главу о муладхаре, не так ли?.. Это довольно сложная вещь.

 

Грегуар: В Дели был задан вопрос «В чём смысл жизни?». Буддизм утверждал, что Цель всех этих Инкарнаций – войти в Нирвану, то есть в Состояние небытия, где ничего не существует. Затем, в христианской традиции также есть некое понятие «совершенства», которое воспринимается как полное единство с Богом, которое является непреходящим. Сейчас Вы сказали, что это не так, что людям предстоит инкарнироваться снова и снова. Тогда Я хотел бы задать вопрос в связи с чакрами – в чём цель жизни? До этого я понимал, что Высшая Цель – это быть единым с Богом, что бы это ни значило. И когда Я един, то никакого движения больше нет, но…

Мать: Но Я никогда не отрицала эту Стадию, просто сегодня не Её время. Понимаете, поэтому Я и сказала, что сейчас вам нужно инкарнироваться снова и снова, вы ещё не на той Стадии! Если же смотреть в целом, то ни в одном из этих утверждений нет ничего неверного. Как, например, было сказано, что будет Судный День. Но до этого момента Бог собирается дать вам шанс! Он хочет дать вам полную возможность улучшить себя и достичь этого положения. Это подобно тому, как сначала деревья сажают в землю путём посева семян, затем деревья растут, затем на них появляются цветы, затем эти цветы снова превращаются в семена, которые потом становятся деревьями, потом снова семена… И так до тех пор, пока они не достигнут определённой стадии, где всё полностью вызрело. Тогда всё удаляется, и всё становится Брахмой. Всё, что является бесполезной материей, выбрасывается.

Так что, в конечном итоге, это Союз, но Союз с вашей Сутью, то есть с Богом. Это гораздо более значительная Стадия. Прежде всего, это Уровень очищения. Для своего очищения вы должны родиться снова, понимаете. Вы ещё не достигли той Стадии, г



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.