![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всероссийская проверочная работаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Всероссийская проверочная работа ПРОЕКТ ДЛЯ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования для обучающихся по программам среднего профессионального образования, завершивших в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов, проходящих обучение по очной форме на базе основного общего образования. Образец Инструкция по выполнению работы Проверочная работа включает в себя 23 задания. На выполнение диагностической работы отводится 3 часа (180 минут). Ответами к заданиям 1, 2, 5, 6, 8, 9–12, 18–21 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 7, 13–17, 23 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Таблица для внесения баллов участника © 2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ ИНФОРМАЦИЯ А) Ю.Б. Левитан Б) Г.К. Жуков В) М.С. Горбачёв 1) диктор Всесоюзного радио 2) Генеральный секретарь ЦК КПСС 3) советский композитор 4) крупнейший военачальник периода Великой Отечественной войны
1) Работники промышленности были обеспечены основными продуктами сельского хозяйства. 2) СССР нуждался в технической и экономической независимости от стран Запада. 3) В период коллективизации сельского хозяйства в СССР для колхозов были введены нормы обязательных поставок продукции государству. 4) Во второй половине 1920-х гг. в СССР началось проведение политики индустриализации.
Назовите фамилию исторического деятеля, изображённого на плакате.
Ответ:
Объясните, почему связанное с ним событие важно а) для нашей страны, б) для всего человечества.
Ответ:
«Танкисты 112-й танковой дивизии под командованием полковника А.Л. Гетмана, хотя и имели на вооружении танки устаревшего типа, приняли на себя удар около 80 фашистских бронированных чудовищ и остановили их. Упорство и героизм экипажей наших танков как бы восполнили недостаточную толщину и крепость их брони. Задуманный прорыв окончился для врага плачевно. А ведь гитлеровцы считали, что с Серпуховом вопрос уже решён, что Тула будет в их руках. Геббельсовская печать и радио в то время сообщали: «Путь на Москву с юга и юго- запада открыт! Московское шоссе Тула — Серпухов в наших руках! Московское небо — немецкое небо!» Командующий 2-й танковой армией Гудериан похвалялся: «Если даже у меня останется один танк, я обязательно въеду на нём на Красную площадь». Но войска 49-й армии, как и её соседи, не отдали врагу ни одного вершка позиций. К началу декабря оборонительные бои на серпуховском направлении значительно поутихли. Враг здесь был окончательно остановлен». Укажите год, когда произошли описываемые события. Что, согласно данному отрывку, осложняло сопротивление 112-й танковой дивизии фашистским танкам?
Ответ:
1) «Путешествие из Петербурга в Москву»; 2) роман «Молодая гвардия»;
7 Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите год, ранее которого не мог появиться данный плакат. Почему отражённое на плакате событие стало спасением для жителей Крыма?
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) снижение доходов населения 2) ожидания дальнейшего уменьшения покупок стационарных компьютеров 3) увеличение количества продавцов стационарных компьютеров 4) появление предпочтений у молодёжи пользоваться ноутбуками и планшетами 5)
ПРИМЕРЫ ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А) налог на добавленную стоимость Б) транспортный налог В) налог на имущество организаций Г) государственная пошлина Д) земельный налог 1) местные 2) региональные 3) федеральные
1) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. 2) Уголовная ответственность наступает только за приготовление к особо тяжкому преступлению. 3) Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста. 4) До совершеннолетия граждане обладают частичной дееспособностью. 5) Никакая религия не может устанавливаться в виде государственной или обязательной.
ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А) обеспечение проведения в России единой финансовой, кредитной и денежной политики Б) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации В) осуществление помилования Г) назначение выборов Президента России Д) обеспечение исполнения федерального бюджета 1) Президент России 2) Правительство Российской Федерации 3) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
1) отсутствие судимости у лиц, вступающих в брак 2) расторжение женихом другого, ранее зарегистрированного брака 3) наличие собственности хотя бы у одного из будущих супругов 4) достижение мужчиной и женщиной брачного возраста 5) наличие работы хотя бы у одного из будущих супругов 6)
1) К какому типу (в зависимости от структуры) можно отнести эту семью? 2) Какая информация Вам необходима для того, чтобы установить: является семья Мироновых патриархальной или демократической? (Сформулируйте два вопроса, необходимых для получения данной информации.) 3) Какую функцию семьи иллюстрирует приведённый в задании пример деятельности семьи Мироновых? 4) Каковы источники доходов семейного бюджета семьи Мироновых (назовите два источника)? Ответ на первый вопрос:
Ответ на второй вопрос:
Ответ на третий вопрос:
Ответ на четвёртый вопрос:
![]() Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
Публикация некоторой информации может быть опасной для человека, его семьи. Приведите не менее трёх примеров такой информации и для каждого из них объясните, в чём опасность публикации.
Ответ:
Объясните, в чём состоит опасность.
Ответ:
Ответ:
Географические особенности природы Западной Сибири Западная Сибирь как крупный географический район России имеет ряд особенностей природы. Всю северную часть территории района занимает (А). Климат более континентальный по сравнению с Восточно-Европейской равниной, что проявляется в меньшем количестве атмосферных осадков и большей годовой амплитуде температур. Район располагается в нескольких природных зонах: от тундры на севере до (Б) на юге. Для территории района характерна (В) степень заболоченности.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Список слов: 1) пустыня 2) степи 3) низменность 4) плоскогорье 5) высокая 6) низкая
СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР А) Ненецкий автономный округ Б) Республика Бурятия В) Удмуртская Республика 1) Йошкар-Ола 2) Улан-Удэ 3) Нарьян-Мар 4) Ижевск
Ответ:
![]() 1) Челябинская область 2) Омская область 3) Тюменская область 4) Кемеровская область 5) Республика Бурятия 6) Республика Тыва
На портале возможны три уровня регистрации: упрощённый– указываются контактные данные, доступ к услугам ограничен; стандартный– указываются персональные данные, доступ к услугам ограничен; подтверждённый– помимо указания персональных данных требуется процедура подтверждения личности. Пользователю с подтверждённым уровнем регистрации доступен наиболее широкий набор услуг, включая выдачу различных персональных документов и справок. Ответьте на следующие вопросы, связанные с использованием портала «Госуслуги». 1) Какие сведения (персональные данные) помимо ФИО должен указать гражданин при регистрации? Приведите не менее 4 различных позиций. Ответ:
2) Каких рисков позволяет избежать ограничение по набору доступных услуг, введённое для пользователей со стандартным уровнем регистрации? Ответ:
3) В чём удобство загрузки и хранения всех персональных данных на портале «Госуслуги» для гражданина, получившего подтверждённый уровень регистрации? Ответ:
4) В чём удобство электронного способа получения справки по сравнению с очным визитом в соответствующее учреждение?
Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 5, 6, 8, 10, 18–22 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Полный правильный ответ на каждое из заданий 9, 11, 12 оценивается 2 баллами. Ответы на эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом
Назовите фамилию исторического деятеля, изображённого на плакате. Объясните, почему связанное с ним событие важно а) для нашей страны, б) для всего человечества.
«Танкисты 112-й танковой дивизии под командованием полковника А.Л. Гетмана, хотя и имели на вооружении танки устаревшего типа, приняли на себя удар около 80 фашистских бронированных чудовищ и остановили их. Упорство и героизм экипажей наших танков как бы восполнили недостаточную толщину и крепость их брони. Задуманный прорыв окончился для врага плачевно. А ведь гитлеровцы считали, что с Серпуховом вопрос уже решён, что Тула будет в их руках. Геббельсовская печать и радио в то время сообщали: «Путь на Москву с юга и юго- запада открыт! Московское шоссе Тула — Серпухов в наших руках! Московское небо — немецкое небо!» Командующий 2-й танковой армией Гудериан похвалялся: «Если даже у меня останется один танк, я обязательно въеду на нём на Красную площадь». Но войска 49-й армии, как и её соседи, не отдали врагу ни одного вершка позиций. К началу декабря оборонительные бои на серпуховском направлении значительно поутихли. Враг здесь был окончательно остановлен».
Укажите год, когда произошли описываемые события. Что, согласно данному отрывку, осложняло сопротивление 112-й танковой дивизии фашистским танкам? Назовите один любой не указанный в данном тексте подвиг, совершённый советским воином в том же году, когда произошли события, описываемые в данном отрывке.
Укажите год, ранее которого не мог появиться данный плакат. Почему отражённое на плакате событие стало спасением для жителей Крыма?
– предприниматель, она владеет туристической фирмой; дети учатся в школе. Средства расходуются на приобретение еды, одежды, оплату транспортных и коммунальных услуг, обслуживание двух личных автомобилей. 1) К какому типу (в зависимости от структуры) можно отнести эту семью? 2) Какая информация Вам необходима для того, чтобы установить: является семья Мироновых патриархальной или демократической? (Сформулируйте два вопроса, необходимых для получения данной информации.) 3) Какую функцию семьи иллюстрирует приведённый в задании пример деятельности семьи Мироновых? 4) Каковы источники доходов семейного бюджета семьи Мироновых (назовите два источника)?
![]() Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
|