|
|||
Анализ предложений и выяснение функций частиц.
27 АПРЕЛЯ РУССКИЙ ЯЗЫК в 7 КЛАССЕ 1) Смотрим видео-урок https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7262115392263325984&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B+7+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=wizard&parent-reqid=1587815102141160-1229711659083572504100207-production-app-host-man-web-yp-272&redircnt=1587815166.1 1.В тетрадях записываем число, тему и выполняем задания. .Анализ предложений и выяснение функций частиц. Задание: спишите, подчеркните члены предложения. 1) Какие частицы входят в состав членов предложения? 2) Какие частицы оформляют предложения и вносят в них дополнительные оттенки значения? 1. Я никогда ни одной строчки не написал не на русском языке. (И.С.Тургенев) 2. На берегах уснувших лишь ветра слышен лёгкий звук. (А.С.Пушкин) 3. Пускай они оставят Годунова, Своих князей у них довольно, пусть Себе в цари любого изберут. (А.С.Пушкин) 4. Вот опальный домик, где жил я с бедной нянею моей. (А.С.Пушкин) · - Формообразующие частицы отметьте буквой ф, а смысловые – с. 4. Образуйте самостоятельно А) глагольные формы от глагола учить, съехать с частицами: бы, давай, да, пусть, бывало, пускай; Б) формы прилагательных (яркий, привлекательный) с частицами: более, менее, самый. 5. Работа с текстом. Именно у птиц забавные встречаются имена. Едва ли поверишь, что водится птичка поганка. Поганка, да ещё рогатая. Ведь и птичка завирушка есть. Или просто юла. А вот совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка и даже чечевица. А разве плохое название – чиж или чечётка? Неужели непонятными будут для нас имена: зеленушка, синехвостка, белолобик? Всё-таки названия-прозвища лучше всего! (По Н.Сладкову) Задания к тексту:
- Прочитайте текст. Озаглавьте его. Почему птички получили такие имена? - Спишите его и выделите частицы треугольниками. - Прочитайте текст без частиц. Какие оттенки значений он утратил? - Объясните постановку знаков препинания во втором абзаце.
|
|||
|