|
|||
Задача. На вход программе поступают три целых числа. Выведите наибольшее из них (программа должна вывести ровно одно число). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В данном примере вложенные условные операторы расположены после else, причем используется 3 уровня вложения. Особенно ясно это видно при рассмотрении блок-схемы приведенного алгоритма: условный оператор используется сразу после ввода данных, остальные три условных оператора являются вложенными, т.к. используются внутри конструкции условного оператора с последующим увеличением уровня вложения (причем в отрицательных ветвях). Задача. На вход программе поступают три целых числа. Выведите наибольшее из них (программа должна вывести ровно одно число). Решение. Для решения используем вложенные условные операторы. {Фрагмент кода программы} readln (a, b, c); if a > b then begin if a > c then writeln (a) else writeln (c) end else if b > c then writeln (b) else writeln (c); ВНИМАНИЕ: использование краткой формы условного оператора при построении вложенных условных конструкций требует от программиста быть максимально осторожным, поскольку порождает синтаксическую неоднозначность. Рассмотрим следующую, конструкцию: if <выражение1> then if <выражение1> then оператор1 else оператор2 Такая запись может быть истолкована двояко с точки зрения принадлежности части else оператор2 первому или второму оператору if. Эта двусмысленность разрешается следующим правилом языка Паскаль: else всегда соответствует первому предшествующему ему оператору if, для которого ветка else еще не указана.
Основная литература 1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т. Ю. Информатика. Базовый уровень. 10класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т. Ю. Информатика. Базовый уровень. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М: Лаборатория базовых знаний, 2011. Дополнительная литература 1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс: методическое пособие/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К.-2-е изд.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 2. Гаевский А.Ю. Информатика 7-11 класс Учебное пособие – К: АСК, 2002. Интернет-ресурсы: 1. Теория и методика обучения информатике https://sites.google.com/site/methteachinfo/home 2. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru. 3. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа:http:// www.edu.ru/fasi. 4. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity . Контрольные вопросы: 1. В каких случаях используется вложенный условный оператор? 2. Сколько уровней вложения можно использовать при составлении алгоритма? 3. В какой из ветвей условного оператора можно использовать вложенные условные операторы? 4. Используя вложенный условный оператор составьте блок-схему алгоритма, который по введенной цифре (1, 2, 3 или 4) будет выводить соответствующее название времени года (1 – «Зима», 2 – «Весна», 3 – «Лето», 4 – «Осень»). Содержание отчета Отчет о выполнении практической работы выполняется в тетради и должен содержать: 1. Номер практической работы. 2. Тему работы. 3. Цель работы. 4. Выполненные задания. 5. Ответы на контрольные вопросы.
Отчет (в виде фотографий (или скан-копий) тетрадных страниц, файлов с оставленными программами на языке Паскаль) отправить по электронной почте на адрес преподавателя - Пожидаева Д.А. denis.pozhidaev.80@gmail.com тел. 071 362 51 91
|
|||
|