Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача. На вход программе поступают три целых числа. Выведите наибольшее из них (программа должна вывести ровно одно число).



В данном примере вложенные условные операторы расположены после else, причем используется 3 уровня вложения. Особенно ясно это видно при рассмотрении блок-схемы приведенного алгоритма: условный оператор используется сразу после ввода данных, остальные три условных оператора являются вложенными, т.к. используются внутри конструкции условного оператора с последующим увеличением уровня вложения (причем в отрицательных ветвях).

Задача. На вход программе поступают три целых числа. Выведите наибольшее из них (программа должна вывести ровно одно число).

Решение. Для решения используем вложенные условные операторы.

{Фрагмент кода программы}

readln (a, b, c);

if a > b then

begin

if a > c then writeln (a)

else writeln (c)

end

else if b > c then writeln (b)

else writeln (c);

ВНИМАНИЕ: использование краткой формы условного оператора при построении вложенных условных конструкций требует от программиста быть максимально осторожным, поскольку порождает синтаксическую неоднозначность.

Рассмотрим следующую, конструкцию:

if <выражение1> then

if <выражение1> then

оператор1

else

оператор2

Такая запись может быть истолкована двояко с точки зрения принадлежности части else оператор2 первому или второму оператору if. Эта двусмысленность разрешается следующим правилом языка Паскаль: else всегда соответствует первому предшествующему ему оператору if, для которого ветка else еще не указана.

 

Основная литература

1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т. Ю. Информатика. Базовый уровень. 10класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т. Ю. Информатика. Базовый уровень. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М: Лаборатория базовых знаний, 2011.

Дополнительная литература

1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс: методическое пособие/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К.-2-е изд.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011

2. Гаевский А.Ю. Информатика 7-11 класс Учебное пособие – К: АСК, 2002.

Интернет-ресурсы:

1. Теория и методика обучения информатике https://sites.google.com/site/methteachinfo/home

2. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.

3. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа:http:// www.edu.ru/fasi.

4. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity .

Контрольные вопросы:

1. В каких случаях используется вложенный условный оператор?

2. Сколько уровней вложения можно использовать при составлении алгоритма?

3. В какой из ветвей условного оператора можно использовать вложенные условные операторы?

4. Используя вложенный условный оператор составьте блок-схему алгоритма, который по введенной цифре (1, 2, 3 или 4) будет выводить соответствующее название времени года (1 – «Зима», 2 – «Весна», 3 – «Лето», 4 – «Осень»).

Содержание отчета

Отчет о выполнении практической работы выполняется в тетради и должен содержать:

1. Номер практической работы.

2. Тему работы.

3. Цель работы.

4. Выполненные задания.

5. Ответы на контрольные вопросы.

 

Отчет (в виде фотографий (или скан-копий) тетрадных страниц, файлов с оставленными программами на языке Паскаль) отправить по электронной почте на адрес

преподавателя - Пожидаева Д.А. denis.pozhidaev.80@gmail.com тел. 071 362 51 91



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.