|
|||
К. Чуковский. КупринСтр 1 из 2Следующая ⇒
Выполненные задания отправлять на электронную почту tilyuhina68@mail.ru или страницу ВКонтакте https://vk.com/ilyuhina_t_v
Учебная дисциплина:Литература Группа: 1 вг Дата занятия:16 июня 2021 г. № занятия: 143 Тема: Александр Иванович Куприн (1870-1938). Срок предоставления выполненного задания:17 июня 2021 г.
Самостоятельная работа обучающихся: ü Конспект первоисточников: Критики о Куприне (К. Чуковский, К.Паустовский, М.Горький)
Творческие задания. Исследование и подготовка реферата «Тема любви в творчестве И. А. Бунина и А. И. Куприна: общее и различное». К. Чуковский Куприн …его произведения целиком сохранили свою первозданную свежесть, словно он написал их вчера. Читаешь их и волнуешься, как волновался полвека назад. Одна из множества причин их долговечности заключается именно в том, что они написаны со страстью. В них ни одной равнодушной страницы. Автору «Молоха», «Поединка», «Гамбринуса» чуждо спокойное отношение к вещам. Восхищается ли он чудесами природы, возмущается ли подлостью жестоких насильников, которые отняли у порабощенных людей все, что есть лучшего в жизни, – ее поэтичность, ее красоту, – он отдается этим чувствам всей душой. И так как почти каждая фабула зиждется у него на конфликтах социального добра и социального зла, большинству его произведений присуща бурная динамика, драматичность, взволнованность. Центральный пафос этого беспокойного творчества – человечность. Будьте же, люди, людьми – неустанный призыв Куприна. Всякое надругательство над человеческой личностью ненавистно ему больше всего, происходит ли оно в царской армии, или в заводских корпусах, или в притонах продажной любви. Гневно обличает он систему государственного и всякого другого насилия над порабощенной человеческой личностью, жаждущей свободы и счастья, и с любовью, с горячим сочувствием изображает униженных и оскорбленных людей, ставших жертвами бесчеловечных насильников. Так как действие большинства его повестей и рассказов, посвященных этой традиционной гуманистической теме, завещанной ему его великими предками – классиками русской литературы минувшего века, всегда развертывается у него в той или иной бытовой обстановке, детально и тщательно изученной им, критики называют его «бытовиком», «бытописцем», «художником русского быта». Это, конечно, справедливо, но к этому нужно во что бы то ни стало прибавить, что отношение к изображаемому им русскому быту было у него очень сложное: как художник, он любил этот быт и черпал в нем свои самые яркие краски, но как писатель-гуманист, воплощающий в своих книгах требовательную совесть, он часто осуждал и ненавидел его. Здесь важнейшая черта его творчества. Его никогда не покидает мечта о том, чтобы все эти слабые, понурые люди преодолели свою рабью покорность и, вырвавшись наконец из тисков ненавистного быта, подчинили его собственной воле. Здесь сказывается гуманистический пафос купринского творчества,
|
|||
|