|
|||
МЕтодические рекомендации. для работы с Меморандумом отцов и матерей России ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 МЕтодические рекомендации для работы с Меморандумом отцов и матерей России Меморандум отцов и матерей России – это общественная точка зрения о том, какой должна быть ответственная и позитивная родительская позиция*. Цель Меморандума – создание единого (т.е. согласованного) информационного пространства в вопросах детского и семейного благополучия отцов и матерей России. Содержанием Меморандума является обобщённо-позитивный образ родителя. И это материал для диалога родителя с самим с собой, для обсуждения и дискуссии в рамках родительских сообществ и организаций. В то же время – это словесный портрет благополучных родителей. И может служить ориентиром для тех, кто работает по вопросам семьи, материнства, отцовства и детства. Текст Меморандума отцов и матерей России рекомендуется размещать на стендах для родителей в детских садах, в школах, в учреждениях дополнительного образования; в детских и взрослых поликлиниках, в учреждениях культуры: в библиотеках, Домах и Дворцах культуры; а также в зданиях администраций муниципальных районов, в ЗАГСах, в сельских и городских поселениях. Меморандум можно использовать для индивидуальной работы с семьями СОП, с родителями детей-правонарушителей, а также при приёме в образовательное учреждение, в трудной жизненной ситуации, просто в доброй беседе с родителями о том, всё ли мы делаем для того, чтобы в семье было благополучие. Необязательная подсказка «Как работать с Меморандумом отцов и матерей России?» 1.Самим ознакомиться с текстом документа. 2.Провести встречу с родителями группы детского сада, класса, школы. а) Работаем по технологии развития личности: рассаживаем родителей в круг, разбиваем их на микрогруппы по 2-3 человека. б) Проводим блиц-опрос: – Можем ли мы сказать о себе, что мы хорошие родители? (Да. Нет. Не знаю) – Почему «Да»? Почему «Нет»? в) Обозначаем цель встречи: Задуматься над тем, какие мы родители, и какими стоит быть. г) В микрогруппах составляют словесный портрет хороших родителей, затем обсуждают в группе. д) Раздаём текст Меморандума. После ознакомления с его содержанием спрашиваем: – Совпадает ли наш словесный портрет о хороших родителях с тем, что обозначен в Меморандуме? – Мы можем присоединиться к данному Меморандуму отцов и матерей России? е) На основе текста Меморандума в микрогруппах составляют 3-4 правила родительского труда, согласовывают в группе. ж) Индивидуальная работа. Каждый родитель пишет своё «золотое» правило родительского труда. Желающие зачитывают по кругу. з) Подводим итог встречи: – Достигнута ли цель: была ли у нас возможность задуматься над тем, какие мы родители и какими стоит быть? и) Проводим рефлексию при помощи методики незаконченного предложения: – Хороший родитель всегда помнит … 3.Выдать каждому родителю текст Меморандума.
* Родительская позиция – это совокупность отношений родителя к самому себе, к ребёнку, к своей семье, к дому; к учителю, к образовательному учреждению и к образованию в целом; к роду своему, к малой и большой Родине. Методические рекомендации подготовлены некоммерческой организацией «Академия родительского образования». Телефон для справок и консультаций 89058612704
|
|||
|