Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕтодические рекомендации. для работы с Меморандумом отцов и матерей России



МЕтодические рекомендации

для работы с Меморандумом отцов и матерей России

Меморандум отцов и матерей России – это общественная точка зрения о том, какой должна быть ответственная и позитивная родительская позиция*.

Цель Меморандума – создание единого (т.е. согласованного) информационного пространства в вопросах детского и семейного благополучия отцов и матерей России.

Содержанием Меморандума является обобщённо-позитивный образ родителя. И это материал для диалога родителя с самим с собой, для обсуждения и дискуссии в рамках родительских сообществ и организаций.

В то же время – это словесный портрет благополучных родителей. И может служить ориентиром для тех, кто работает по вопросам семьи, материнства, отцовства и детства.

Текст Меморандума отцов и матерей России рекомендуется размещать на стендах для родителей в детских садах, в школах, в учреждениях дополнительного образования; в детских и взрослых поликлиниках, в учреждениях культуры: в библиотеках, Домах и Дворцах культуры; а также в зданиях администраций муниципальных районов, в ЗАГСах, в сельских и городских поселениях.

Меморандум можно использовать для индивидуальной работы с семьями СОП, с родителями детей-правонарушителей, а также при приёме в образовательное учреждение, в трудной жизненной ситуации, просто в доброй беседе с родителями о том, всё ли мы делаем для того, чтобы в семье было благополучие.

Необязательная подсказка

«Как работать с Меморандумом отцов и матерей России?»

1.Самим ознакомиться с текстом документа.

2.Провести встречу с родителями группы детского сада, класса, школы.

а) Работаем по технологии развития личности: рассаживаем родителей в круг, разбиваем их на микрогруппы по 2-3 человека.

б) Проводим блиц-опрос:

– Можем ли мы сказать о себе, что мы хорошие родители? (Да. Нет. Не знаю)

– Почему «Да»? Почему «Нет»?

в) Обозначаем цель встречи:

Задуматься над тем, какие мы родители, и какими стоит быть.

г) В микрогруппах составляют словесный портрет хороших родителей, затем обсуждают в группе.

д) Раздаём текст Меморандума. После ознакомления с его содержанием спрашиваем:

– Совпадает ли наш словесный портрет о хороших родителях с тем, что обозначен в Меморандуме?

– Мы можем присоединиться к данному Меморандуму отцов и матерей России?

е) На основе текста Меморандума в микрогруппах составляют 3-4 правила родительского труда, согласовывают в группе.

ж) Индивидуальная работа.

Каждый родитель пишет своё «золотое» правило родительского труда.

Желающие зачитывают по кругу.

з) Подводим итог встречи:

– Достигнута ли цель: была ли у нас возможность задуматься над тем, какие мы родители и какими стоит быть?

и) Проводим рефлексию при помощи методики незаконченного предложения:

– Хороший родитель всегда помнит …

3.Выдать каждому родителю текст Меморандума.

 

* Родительская позиция – это совокупность отношений родителя к самому себе, к ребёнку, к своей семье, к дому; к учителю, к образовательному учреждению и к образованию в целом; к роду своему, к малой и большой Родине.

Методические рекомендации подготовлены некоммерческой

организацией «Академия родительского образования».

Телефон для справок и консультаций  89058612704



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.