Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока окружающего мира



Технологическая карта урока окружающего мира

1 класс

Тема.Кто такие насекомые?

Цель: - познакомить учащихся с признаками насекомых.

Задачи:

    образовательные:

- совместно с детьми выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе;

    развивающие:

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;

    воспитательные:

-воспитывать бережное отношение ко всему живому.

УУД:

       Регулятивные :

- формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные знания и умения;

- планировать своё высказывание;

- планировать свои действия на отдельных этапах урока;

- получать информацию из иллюстраций учебника;

- вступать в учебный диалог.

       Познавательные :

- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию;

- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока.

       Коммуникативные:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

       Личностные:

- иметь целостный взгляд на мир;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I. Организационный момент 1,2 – выше голова, 3,4 – плечи шире, 5,6 – тихо сесть. Долгожданный дан звонок, Начинается урок! - А какой урок у нас начинается? - Проверим, всё ли готово к уроку. - Что ещё пригодится на уроке? Какие качества нужны? (аккуратность, сообразительность, внимание, знания, ум). - Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится. Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места, настраиваются на урок. Коммуникативные: - включаться в диалог с учителем и сверстниками;  
II. Проверка домашнего задания - На прошлом уроке мы говорили о разнообразии растений. СЛАЙД 1. Но несмотря на то, что растения так не похожи друг на друга, у них есть общее. Вспомним, что есть общее у растений? СЛАЙД 2. Отвечают на вопросы домашнего задания. Личностные : - иметь целостный взгляд на мир; - проявлять самостоятельность и ответственность.
III. Самоопределение к деятельности - А сегодня мы узнаем: Кто такие насекомые? СЛАЙД 3. СЛАЙД 4. Сегодня мы с вами оказались на зелёной лужайке. Светит солнышко. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Кто? Как одним словом мы можем их назвать? (Насекомые). - Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова: познакомимся…, научимся отличать… . Внимательно слушают учителя, формулируют тему и цель урока. Регулятивные : - формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;  
IV. Физкультминутка Танец маленьких утят Танцуют вместе с учителем  
V. Работа по теме урока Отгадайте загадку. О ком в ней говорится? Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (бабочка) СЛАЙД 5. - Рассмотрим бабочку. Находим голову, грудь, брюшко… - Сколько крыльев у бабочки? - Сколько ног? (6) - Кто прилетел к бабочке? У них тоже есть голова, грудь, брюшко… (показ на слайде). - Посчитайте количество ног у каждого. - Что заметили? Что общего у всех? Вывод: - Как называют животных, у которых по 6 ног? СЛАЙД 7. - Посчитайте кол-во ног у Муравьишки Вопросика. - Какой вывод делаем? - Так как же узнать, какое животное – насекомое? СЛАЙД 8. Вывод: у насекомых 6 ног. На нашей планете существует около 2 млн. видов насекомых. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде. Одни насекомые приносят пользу (божьи коровки, пчёлы), другие – вред (комары, саранча). Но все насекомые важны и нужны в природе. Они – часть природы. - Каких насекомых вы видите на экране? СЛАЙД 8. - Отгадайте, кто - насекомое? - Проверим! СЛАЙД 9. Богомол – насекомое. Отгадывают загадку.     Отвечают на вопросы учителя, делают выводы     Слушают рассказ учителя     Отвечают на вопрос   Определяют насекомое Познавательные : - находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию; - проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; - устанавливать элементарные причинно-следственные связи; - строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока. Коммуникативные: - включаться в диалог с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные : - иметь целостный взгляд на мир;  
VI. Физкультминутка СЛАЙД 10 - Летит жук и садится на травку. - Ползёт гусеница. - Гусеница сворачивается в куколку. - Вот она превращается в бабочку. Бабочка полетела. - Кузнечик прыгает. А теперь стрекоза! Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. Эмитируют движения насекомых  
VII. Закрепление а) выступление детей с заранее подготовленными сообщениями   б)самостоятельная творческая  работа - Послушаем о насекомых. Слушать надо внимательно. Потом вы расскажите, что запомнили о насекомых.   - Не зверь, не птица, Нос, как спица. Летит – кричит, Сядет – молчит. Кто его убьёт – Свою кровь прольёт. (КОМАР)   - Кто над нами Вверх ногами Ходит – не страшится, Упасть не боится. (МУХА)   Где сладко, там она кружит, Как пчела. Она жалит и жужжит, Как пчела. И попадается в компот, Как пчела. Вот только мёду не даёт, Как пчела. (ОСА)     Точка, точка, Два крючка – Это лапки у жука. Два блестящих лепесточка Раздвигаются слегка. Справа – точка, слева – точка, В чёрных крапинках бока. Я подую на жука – Улетай за облака! Словно красный вертолёт, Прямо в небо он уйдёт. (БОЖЬЯ КОРОВКА)   Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел.    (БАБОЧКА)   - Итак, что вас удивило, запомнилось, что узнали новое, слушая рассказы о насекомых?   - Перед вами кузнечик и шмель. Но посмотрите какие они бесцветные, потеряли окраску. Давайте раскрасим их, поможем кузнечику спрятаться в травке, а шмелю вернём яркую окраску. Отгадывают загадки, в зависимости от отгадки, выходит 1 ученик и рассказывает заранее подготовленное сообщение.   1 ученик. Кусаются только самки-комарихи. Напьются они крови у животных или у человека, переварят её и летят поближе к воде откладывать яички. Комар-самец кровь не пьёт. Он питается соком растений и сладким нектаром. Писком – дрожанием крылышек – комары «разговаривают» друг с другом. По писку комар различает, куда отправился его собрат: за пищей или от опасности удирает.   2 ученик. У мух глаза видят сразу по многим направлениям. Комнатная муха способна ходить вверх ногами, потому что у неё на лапках есть клейкие подушечки. Мухи находят пищу, обнюхивая её своими усиками, которые называются антеннами. У мухи рот похож на хоботок, с помощью которого они подбирают пищу.   3 ученик. Оса – сластёна: любит полакомиться нектаром цветов, сладким соком или сиропом. Осы подвешивают своё гнездо на веточках деревьев или на чердаках. Гнездо похоже на шар из серого картона. Бумагу для гнезда осы делают сами. Сначала они соскабливают челюстями крошечные кусочки с дерева, пережёвывают их и смешивают со своей слюной. Из этих комочков осы делают тонкие полоски настоящей бумаги и строят из них домик. Домик получается тёплый, многослойный. Осы не умеют делать мёд.   4 ученик. Маленького красного жучка с чёрными пятнышками на спинке назвали так потому, что при опасности на сгибах ножек этого жучка выступают капельки оранжевой жидкости – «молочка». Это ядовитое молочко спугивает врагов божьей коровки. Красный цвет жука как бы говорит: «Не трогай меня, я невкусный!»   5 ученик. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, аполлон, зорька, лимонница. Раньше всех весной вылетает яркая жёлтая бабочка – лимонница. Она живёт дольше всех бабочек – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умрёт. Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся в куколок, а из куколки вылетает бабочка. Питаются бабочки нектаром цветов. А есть такие, которые вообще не едят.   Рассказывают запомнившийся материал и свои впечатления     Раскрашивают раскраску Регулятивные : - планировать своё высказывание; - вступать в учебный диалог.  
VIII. Подведение итогов - Почему кузнечик зелёный, а шмель – пёстрый? - Поднимите работы, покажите, какая красивая полянка получилась!  - Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы целей урока? - Итак, как отличить насекомое от других животных? - Поднимите руку, кто узнал много нового для себя? Кому на уроке было интересно, спокойно, хорошо? Все работали хорошо. Молодцы! Совместно с учителем подводят итоги урока Личностные: - иметь целостный взгляд на мир; Познавательные : - устанавливать элементарные причинно-следственные связи; - строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока.  
IX. Домашнее задание Учебник стр 32-33 Записывают домашнее задание в дневник  
X.Рефлексия - У вас на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка (Слайд). Кому было интересно и все задания, кто быстро и правильно выполнял, легко усвоил новую тему –покажите солнышко. Кому что-то немного не понятно- выберите тучку. А кому было очень трудно –дождевую тучку. Оценивают свою работу на уроке Личностные: - проявлять самостоятельность.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.