|
||||||||||||||||||||||||||||||
Численные методы. Тема: Решение задач численными методами.. Теоретическая часть.
Министерство образования и науки Красноярского края КГБПОУ «Боготольский техникум транспорта»
Занятие по теме: Численные методы
Методические указания для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог среднего профессионального образования базовой подготовки
Уважаемые студенты, вашему вниманию предложен теоретический и практический материал по теме «Численные методы». Необходимо его изучить и выполнить задачи Практической части. Всего пять вариантов. Распределение вариантов по списку, например: Номер по списку – вариант 1 – 1 2 – 2 3 – 3 4 – 4 5 – 5 6 – 1 7 – 2 8 – 3 9 – 4 10 – 5 и т.д. Выполнить задания в электронном виде с помощью текстового редактора Word или рукописно в тетради в клеточку и фотоотчёт прислать преподавателю. Возможно, сдать работы лично преподавателю.
С уважением Светлана Яковлевна Щуревич! Контакты: Соцсети (рекомендую): https://vk.com/the_sand23 e-mail: Svetlana_17.12@mail.ru Тема: Решение задач численными методами. Цели: Изучить вычисление определенных интегралов численными методами. Развивать логическое мышление, память, внимание и самостоятельность.
Литература: Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика: Учеб. Пособие для техникумов. – М.: Высш. шк., 1991. – 480 с.: ил. Теоретическая часть. Значения у0, у1,..., уn находят из равенств , к = 0, 1..., n .Эти формулы называются формулами прямоугольников и дают приближённый результат. С увеличением n результат становится более точным. Итак, чтобы найти приближённое значение интеграла нужно:
Для того, чтобы найти погрешность вычислений, надо воспользоваться формулами:
Практическая часть. 1.Найти среднее значение M функции f(x), используя формулу 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5
2.Изучить метод трапеций (стр. 350, п.4) и составить таблицу, используя №352:
3.Вычислить интегралы методом прямоугольников и методом трапеций. Сравнить полученные результаты. Найти относительную погрешность вычислений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|