|
|||
Ритмическое воспитание по системе Э.Жака ДалькрозаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Ритмическое воспитание по системе Э.Жака Далькроза Э.Жак Далькроз – швейцарский композитор, пианист, автор системы «Ритмическая гимнастика». Цель системы «Одухотворенных телесных упражнений» Ж.Далькроза - привести человека к самопознанию, проявить свои силы и творческие возможности, помочь избавиться от физических и психологических комплексов и зажимов, воспитать волю и самообладание. Ж.Далькроз утверждает, что музыку можно не только слышать, но и видеть в звуках, передавать в пластических движениях. На музыку реагирует каждая клеточка организма человека, и каждый мускул человеческого тела способен отвечать на звуки, динамические оттенки (силу звучания), темп, ритм, агогику, музыкальную интонацию. Происходит «слияние» человека с музыкой. Конечно, для того, чтобы развить в себе такое умение чувствовать и передавать музыку в движениях, следует развивать концентрацию внимания, внутреннего слуха, памяти, координации движений. Большое значение Ж.Далькроз придает пластической и музыкальной импровизации. Ученики не заучивают определенные движения, а исходят из собственных мышечных ощущений и представления музыкальной формы. Преподаватель обязан пробуждать в ученике его личный ритм, а не навязывать свой собственный. В танце ценится в первую очередь новизна и непредсказуемость движений. Ж.Далькроз рекомендовал проводить занятия с детьми в игровой форме, насыщенной действием, а не теоретическими объяснениями. Его лозунгом было: «Учить и учиться с радостно, с удовольствием». По поводу занятий на музыкальном иструменте Ж.Далькроз пишет: «Нельзя требовать от ребенка за инструментом , чтобы он выразил то, что в действительности еще не прочувствовал и не пережил, это приучает ко лжи. Начинать музыкальное воспитание следует с воспитания чувств, а не с постановки руки.
|
|||
|