|
|||
Ф.И.О. студента (ки): Позднякова А.И.Ф.И.О. студента (ки): Позднякова А.И. Источники информации и стратегии чтения и понимания учебного и научного текстов. Задание 1:Назовите источники информации (с кратким комментарием). Ответ: Новые знания, сведения современный человек получает по различным каналам ( интернет, телевидение, радио, периодическая печать, учебная и художественная литература, документы, видеозаписи, аудиозаписи). Основные источники информации, то есть ее поставщики — люди, события. Она поступает из государственных и иных учреждений, из научных, любительских сообществ, от отдельных лиц, и может носить официальный или неофициальный характер. Задание 2:Осмыслите, что такое текстовая основа речи. Прочитайте текст. Русское слово парта в переводе с латинского означает «отдельно, в стороне». Основная масса учеников раньше рассаживалась на длинных лавках за большим общим столом. Провинившихся или неуспевающих могли отсаживать в виде наказания отдельно за небольшой стол с короткой лавкой. Оказалось, что контролировать работу и вызывать к доске сидящего за партой легче, чем его одноклассников, размещенных за длинным столом. Поэтому постепенно большие общие столы сменились небольшими столами на двух учеников (по Н. Араповой). Задание 3: Определите, какой это тип речи: описание, повествование, рассуждение? Ответ:Тип речи – повествование с элементами описания, так как в данном тексте рассказывается о событиях, о том, что произошло, но внутри этого повествования есть описания.
Задание 4:Обоснуйте, какую роль в тексте играет первое предложение? Ответ:Первое предложение в предложенном тексте определяет тему и стиль дальнейшего повествования. Благодаря ему мы понимаем, что далее речь пойдет об ученических партах. В Вашу копилку мудрых мыслей: «Люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны» (Д.Лихачев). В мою копилку мудрых мыслей: «Душа, помещенная в тело, подобна неограненному алмазу, и она должна быть отполирована, иначе она никогда не сможет засиять, и очевидно, что если разум отличает нас от животных, то образованность делает это отличие еще большим и помогает нам уйти от животных дальше, чем другие». (Даниэль Дефо). Примечание: Выполненное задание прикрепить в комментариях!!!
|
|||
|