|
|||
Ф.И.О. студентки: Сагандыкова Аида АдыльхановнаФ.И.О. студентки: Сагандыкова Аида Адыльхановна Источники информации и стратегии чтения и понимания учебного и научного текстов. Задание 1:Назовите источники информации (с кратким комментарием). Ответ: Новые знания, сведения современный человек получает по различным каналам (интернет, телевидение, радио периодическая печать). Основные источники информации, то есть ее поставщики — люди, события. Она поступает из государственных и иных учреждений, из научных, любительских сообществ, от отдельных лиц, и может носить официальный или неофициальный характер, быть открытой (предназначенной для всех) или закрытой (для небольшого круга специалистов), личной. Используемые источники информации разнообразны, могут быть живыми и неодушевленными (природные процессы, литература). Главными носителями перспективных материалов всегда являются: — знающие люди, — документы, — средства беспроводной и проводной связи (телефоны, телефаксы, радиостанции), — электронные системы обработки информации (компьютеры, электрические пишущие машинки), — разные отслеживаемые факторы (поведение, разговоры, результаты действий) Задание 2:Осмыслите, что такое текстовая основа речи. Прочитайте текст. Русское слово парта в переводе с латинского означает «отдельно, в стороне». Основная масса учеников раньше рассаживалась на длинных лавках за большим общим столом. Провинившихся или неуспевающих могли отсаживать в виде наказания отдельно за небольшой стол с короткой лавкой. Оказалось, что контролировать работу и вызывать к доске сидящего за партой легче, чем его одноклассников, размещенных за длинным столом. Поэтому постепенно большие общие столы сменились небольшими столами на двух учеников (по Н. Араповой). Задание 3: Определите, какой это тип речи: описание, повествование, рассуждение? Ответ:Я думаю, что рассуждение, поскольку есть тезис, обоснование высказанной мысли, аргументы, заключение. Задание 4:Обоснуйте, какую роль в тексте играет первое предложение? Ответ:Первое предложение отражает основную тему дальнейшего рассуждения. В Вашу копилку мудрых мыслей: «Люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны» (Д.Лихачев). В мою копилку мудрых мыслей: Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
|
|||
|