Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ф.И.О студентки: Сагандыкова Аида Адыльхановна



Ф.И.О студентки: Сагандыкова Аида Адыльхановна

Тема: «Общение и/или диалог». Выполнять в предложенном варианте:

1.Дайте определение понятиям: диалог и общение.

● Диалог - это форма речи, при которой происходит обмен репликами между двумя или более людьми.

● Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ, субъектов,  в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности.

2.Информация для размышления.

Различают вербальное (словесное) общение и невербальное (несловесное) .

В стуктуру невербальных средств включены:

● мимика и жесты:  характерные позы и движения, располагающие (к совместной деятельности, угрожающие, игнорирующие, иллюстрирующиеся что-либо, регулирующие процесс общения, выражающие эмоции человека, оборонительные, самоконтролирующие жесты и тд)

● пространство и время общения: умение оратора «просчитывать» оптимальное время монолога, диалога (хотя затянутость и излишняя лаконичность могут стать барьером для понимания излагаемой информации);

● зрительный контакт: помогает демонстрировать заинтересованность в беседе и лучше понимать смысл сказанного (при зрительном контакте можно выяснить не только отношение собеседника, но и определить некоторые особенности характера по цвету глаз).

Проблемный вопрос: представьте себе, что Вы используете такой метод, как слово учителя (то есть звучит Ваша речь перед классом). Какими должны быть, на Ваш взгляд, мимика, как учитывать пространство и время общения, зрительный контакт?

Ответ:На мой взгляд, учитель, основным видом деятельности которого является общение, должен грамотно использовать в своей работе знания о невербальных средствах общения.

● Выражение лица учителя играет немаловажную роль на уроке. Выражение суровости, холодный взгляд настораживает детей, лишает открытости. Доброжелательность лица располагает к активному взаимодействию. Учителю необходимо понимать, что насмешливая, издевательская, снисходительная мимическая экспрессия отталкивает детей. И наоборот, открытая, искренняя, сердечная улыбка – привлекает.

● Жесты должны быть спокойными, уверенными.

● Пристальный взгляд усиливает внушающий эффект слова, а тяжелый – настораживает и отталкивает. Необходимо знать, что взгляд, длящийся более 10 секунд, вызывает у собеседника чувство дискомфорта.  

● Обязательно необходимо учитывать время на проведения занятия, донести учащимся важную информацию и знания. Педагогу следует заранее распланировать занятие.

Требования к культуре общения (наиболее важные):

● соблюдение спокойного, доброжелательного тона в общении: умение слушать собеседника; умение задавать вопросы; умение ориентироваться в сложной ситуации общения;

● соблюдение культуры речи: правильность, яс­ность и доступность изложения, чистота и выразительность речи, разнообразие средств выражения, эстетичность и уместность, недопустимо использовать в своей речи жаргонные выражения, нецензурную лексику;

● знание границ в общении; умение уважать интересы и точку зрения собеседника; сохранение самоконтроля.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.