|
|||
Ф.И.О студентки: Сагандыкова Аида АдыльхановнаФ.И.О студентки: Сагандыкова Аида Адыльхановна Тема: «Общение и/или диалог». Выполнять в предложенном варианте: 1.Дайте определение понятиям: диалог и общение. ● Диалог - это форма речи, при которой происходит обмен репликами между двумя или более людьми. ● Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ, субъектов, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности. 2.Информация для размышления. Различают вербальное (словесное) общение и невербальное (несловесное) . В стуктуру невербальных средств включены: ● мимика и жесты: характерные позы и движения, располагающие (к совместной деятельности, угрожающие, игнорирующие, иллюстрирующиеся что-либо, регулирующие процесс общения, выражающие эмоции человека, оборонительные, самоконтролирующие жесты и тд) ● пространство и время общения: умение оратора «просчитывать» оптимальное время монолога, диалога (хотя затянутость и излишняя лаконичность могут стать барьером для понимания излагаемой информации); ● зрительный контакт: помогает демонстрировать заинтересованность в беседе и лучше понимать смысл сказанного (при зрительном контакте можно выяснить не только отношение собеседника, но и определить некоторые особенности характера по цвету глаз). Проблемный вопрос: представьте себе, что Вы используете такой метод, как слово учителя (то есть звучит Ваша речь перед классом). Какими должны быть, на Ваш взгляд, мимика, как учитывать пространство и время общения, зрительный контакт? Ответ:На мой взгляд, учитель, основным видом деятельности которого является общение, должен грамотно использовать в своей работе знания о невербальных средствах общения. ● Выражение лица учителя играет немаловажную роль на уроке. Выражение суровости, холодный взгляд настораживает детей, лишает открытости. Доброжелательность лица располагает к активному взаимодействию. Учителю необходимо понимать, что насмешливая, издевательская, снисходительная мимическая экспрессия отталкивает детей. И наоборот, открытая, искренняя, сердечная улыбка – привлекает. ● Жесты должны быть спокойными, уверенными. ● Пристальный взгляд усиливает внушающий эффект слова, а тяжелый – настораживает и отталкивает. Необходимо знать, что взгляд, длящийся более 10 секунд, вызывает у собеседника чувство дискомфорта. ● Обязательно необходимо учитывать время на проведения занятия, донести учащимся важную информацию и знания. Педагогу следует заранее распланировать занятие. Требования к культуре общения (наиболее важные): ● соблюдение спокойного, доброжелательного тона в общении: умение слушать собеседника; умение задавать вопросы; умение ориентироваться в сложной ситуации общения; ● соблюдение культуры речи: правильность, ясность и доступность изложения, чистота и выразительность речи, разнообразие средств выражения, эстетичность и уместность, недопустимо использовать в своей речи жаргонные выражения, нецензурную лексику; ● знание границ в общении; умение уважать интересы и точку зрения собеседника; сохранение самоконтроля.
|
|||
|