Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполнила:Сагандыкова Аида (ОБ-РЛ-11) Тема: «Культура общения. Словесное воздействие».



Выполнила:Сагандыкова Аида (ОБ-РЛ-11) Тема: «Культура общения. Словесное воздействие».

Методические рекомендации.

Читая авторский текст, слушая собеседника (собеседников), у человека появляется определенное отношение к событиям и фактам.

Словесное действие – это воздействие словом на сознание и подсознание человека.

Если текст читается (к примеру, учеником), то следует определить, с какой целью этот текст анализируется, какова главная мысль и какие чувства этот текст пробуждает (может пробудить).

Примерная схема словесных действий(на материале стихотворения А.С. Пушкина «Узник»).

Композиционные части Словесные действия
Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном.   Передать слушателям печаль при виде невольника – человека и орла.
Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! Передать слушателям развитие тоски: угнетенное состояние героя меняется, орел зовет лирического героя сбежать, освободиться.  
Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»   Передать слушателям отражение полной уверенности в том, что оставить ненавистное заточение можно, что там героев ждут горы и море, ветер и свобода. Главная мысль состоит в том, что человека никто и ничто не может ограничить, если он хочет освободиться и борется за справедливость.

Дополнительное задание: Что такое импровизированная речь?

Импровизированная речь — это ваше длинное высказывание, с которым вы должны выступить, но совершенно к нему не готовились.

Техника речевой импровизации представляет собой тонкую и сложную систему, она достаточно разработана. Рассмотрим один из возможных вариантов:

1) сформулировать четко тему и главную, центральную мысль, которую вы хотите передать;

2) сформулировать позиции основной части (по крайней мере, важнейшие; их должно быть немного — 2-3);

3) сформулировать несколько вводных и заключительных замечаний;

4) подумать, если осталось еще время, о доказательствах, фактах, примерах, вернувшись к основной части.

5)подумать о переходах; если есть время, сформулировать их.

Импровизировать - это (от лат. improvisus - непредвиденный):

1. Сочинять, создавать (художественное произведение) в момент исполнения, без предварительной подготовки. Импровизировать стихи.
2. Говорить случайно пришедшее в голову, выдумывать, фантазировать (ирон.). Вы не импровизируйте, а передавайте, как было на самом деле.
3. перен. Устроить наскоро, без предварительных приготовлений, экспромптом (разг. шутл.). Импровизировать поездку за город.
Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

Импровизированная речь – понятие неоднозначное. В одних случаях это речь, заранее подготовленная, продуманная, но умело преподнесенная как «сиюминутная». Здесь способность импровизировать носит существенный психологический момент, т.к. требует сохранить для себя новизну восприятия уже знакомого и не раз излагаемого на занятиях учебного материала. В других же случаях речь педагога - импровизация в прямом смысле этого слова, рождающаяся непосредственно в момент общения с детьми. В таких ситуациях повышается ответственность учителя за отбор слов, речевых оборотов, тон речи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.