|
||||||||||
Выполнила:Сагандыкова Аида (ОБ-РЛ-11) Тема: «Культура общения. Словесное воздействие».Выполнила:Сагандыкова Аида (ОБ-РЛ-11) Тема: «Культура общения. Словесное воздействие». Методические рекомендации. Читая авторский текст, слушая собеседника (собеседников), у человека появляется определенное отношение к событиям и фактам. Словесное действие – это воздействие словом на сознание и подсознание человека. Если текст читается (к примеру, учеником), то следует определить, с какой целью этот текст анализируется, какова главная мысль и какие чувства этот текст пробуждает (может пробудить). Примерная схема словесных действий(на материале стихотворения А.С. Пушкина «Узник»).
Дополнительное задание: Что такое импровизированная речь? Импровизированная речь — это ваше длинное высказывание, с которым вы должны выступить, но совершенно к нему не готовились. Техника речевой импровизации представляет собой тонкую и сложную систему, она достаточно разработана. Рассмотрим один из возможных вариантов: 1) сформулировать четко тему и главную, центральную мысль, которую вы хотите передать; 2) сформулировать позиции основной части (по крайней мере, важнейшие; их должно быть немного — 2-3); 3) сформулировать несколько вводных и заключительных замечаний; 4) подумать, если осталось еще время, о доказательствах, фактах, примерах, вернувшись к основной части. 5)подумать о переходах; если есть время, сформулировать их. Импровизировать - это (от лат. improvisus - непредвиденный): 1. Сочинять, создавать (художественное произведение) в момент исполнения, без предварительной подготовки. Импровизировать стихи. Импровизированная речь – понятие неоднозначное. В одних случаях это речь, заранее подготовленная, продуманная, но умело преподнесенная как «сиюминутная». Здесь способность импровизировать носит существенный психологический момент, т.к. требует сохранить для себя новизну восприятия уже знакомого и не раз излагаемого на занятиях учебного материала. В других же случаях речь педагога - импровизация в прямом смысле этого слова, рождающаяся непосредственно в момент общения с детьми. В таких ситуациях повышается ответственность учителя за отбор слов, речевых оборотов, тон речи.
|
||||||||||
|