Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ИГРЫ «СОТВОРЕНИЕ МИРА». Оборина О.В.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ИГРЫ «СОТВОРЕНИЕ МИРА»

Оборина О.В.

Образовательная технология: деловая игра во время внеурочного занятия или классного часа (имитационный игровой метод активного обучения).

Цель:активизация процесса профессионального самоопределения подростков в процессе деловой игры.

Задачи:

1) Расширить представления подростков о сферах труда и миром профессий через интерактивный процесс ознакомления со сферами труда и миром профессий.

2) Сформировать умения и навыки социального взаимодействия и общения через работу подростков в малых группах;

3) Воспитывать у подростков настойчивость, целеустремлённость в получении результата через включение в групповой процесс.

Целевая аудитория: Данный материал будет полезен кл.руководителям 7-8 классов в рамках ранней профориентации.

Количество участников:не менее 15 человек (не менее 3-х подгрупп).

Необходимый материал: лист ватмана, ножницы, клей, цветные фломастеры, цветная бумага, цветной картон, краски, кисти, листы с заданиями на каждую подгруппу, листы А4, карандаши, ручки.

Формирование УУД во время занятия у обучающихся:

Познавательные: закрепление знаний о государственном строе, сферах деятельности, импорте и экспорте.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Ход занятия:

Этап 1. Организационный. На этом этапе школьникам предлагается «Сотворить мир» на листе ватмана, один общий для всех участников.

Инструкция: «Уважаемые участники, ваша задача - «сотворить мир». Вам надо определиться с тем, какой должен быть этот мир? Обсудите все предложения внутри вашей группы, обобщите все высказывания так, чтобы получилось одно общее представление, при этом помните, мир многообразен.Для создания образа вашего мирау вас есть лист ватмана, ножницы, клей, фломастеры, цветная бумага, цветной картон, краски, кисти. Важно выполнять эту работу всем вместе, чтобы каждый участник внес свой вклад в сотворение мира. На это задание вам дается 10 минут».

Комментарий для учителя: На этом этапе важно задавать уточняющие вопросы подросткам: «Какой мир? Что важно в мире? Каким образом сосуществуют государства в мире друг с другом? Могут ли они оказывать друг другу помощь и почему?»

Далее обучающиеся в случайном порядке делятся на равные группы (число участников в группе не мене 3-4х человек), в это время взрослый разрезает сотворенный мир на столько частей, сколько групп детей.

Этап 2. Работа в группе. Далее педагог раздает каждой подгруппе по одной части «сотворенного мира» со следующим заданием.

Инструкция для работы в группах: «Уважаемые участники! Ваша задача подготовить выступление о доставшейся части созданного мира:

1) дать всем объектам, изображенным на части мира, которая у вашей группы необходимые названия (например, магазины, школы, больницы, заводы и/или иное);

2) подчеркнуть характерные особенности мира: государственный строй (унитарное государство, федерация, конфедерация); приблизительная численность населения; чем население занимается, наиболее востребованные профессии; есть ли безработица, перспективы развития рынка труда; культурные традиции (музеи, дома культуры, кружки и секции, места досуга и/или иное).

Время выполнения задания - 10 минут.

Комментарии для учителя: наблюдение за работой в группе. Помощь при затруднении детей в виде наводящих и уточняющих вопросах.

Этап 3. Презентация «сотворенного мира» каждой из подгрупп.В начале этапа педагог предлагает алгоритм презентации: 1) рассказ о своем государстве, 2) перспективы государственного развития с позиции карты востребованных профессий (акцент на реальность), 3) готовность к сотрудничеству с другими государствами и мирами, возможность проникновения в страну эмигрантов (с какой целью и т.д.)

Время выполнения задания – до 5 минут на подгруппу.

Комментарии для учителя: Важно внимательно выслушать каждую группу. Если группа пропускает один из пунктов, необходимо задать уточняющие вопросы, чтобы помочь им с ответом, сделать акценты на важности информации.

Этап 4. Завершение работы.На данном этапе проходит обсуждение аспектов «совместного сотворения мира» и общей ответственности за существование и развитие мира, через создание правил гармоничного существования и развития мира. Оценка динамики и перспектив дальнейшего мирового развития той или иной профессии (собственные рассуждения участников).

Подведение итогов работы (обратная связь в форме свободных высказываний о полученных впечатлениях).

Время выполнения задания – 5 минут.

Комментарии для учителя: Важно предложить каждому ученику право высказаться о своих впечатлениях, о наблюдениях за собственными открытиями о себе, других в процессе взаимодействия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.