Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СРЕЗОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Тема «Конструирование»



СРЕЗОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема «Конструирование»

1. Конструктивно - модельная деятельность- это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, бумаги, лего- конструктора, картона, бросового материала, природного материала. Термин «конструирование» означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

Конструктивно - модельная деятельность (в том числе технической направленности) планируется и проводится 1 раз в неделю во второй половине дня во время взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности.

2. Детское изобразительное творчество – это деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображения, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

 

3. Этапы развития изобразительного творчества дошкольника в игре со строительными материалами и конструкторам:

I. Подготовительный этап:

ÿ Стадия манипулирования – изучение предметов ребёнком, которыми он может совершать орудийные действия. Стадия идентификации – ребёнок узнает строительный материал.

 

ÿ Стадия конструктивного экспериментирования – во время игры с наборами конструкторов ребёнок изучает отдельные свойства деталей; некое овладение элементарными способами конструирования.

II. Этап творческого конструирования:

ÿ Стадия элементарных построек – ребёнок создает простейшие постройки, совмещая несколько разных деталей. (постройки мало похожи на реальные объекты, но в игру детей включены).

 

ÿ Стадия подражания и копирования – поддерживанием интерес благодаря разным конструкторам; помогаем (подсказываем) детям способы создания построек.

 

ÿ Стадия свободного конструирования – дети стремятся самостоятельно возвести конструкцию, но также предать им конструктивную образность.

 

ÿ Стадия конструктивного фантазирования – дети придумывают оригинальные и необычные по форме конструкции, но и новые приемы, способы соединения деталей.

 

4. Схема последовательности работы:

ÿ Рассматривание и анализ образца игрушки.

ÿ Установление поэтапной последовательности ее изготовления и планирование хода работы.

ÿ Выбор способа соединения частей игрушки.

ÿ Подбор материала и инструментов (с помощью воспитателя или самостоятельно).

ÿ Изготовление игрушки.

ÿ Анализ и оценка поделок

 

5. В педагогической практике выделяют конструирование:

Конструирование «по условиям» -характерной особенностью этого вида деятельности является то, что здесь дети не изображают какой-то предмет, а создают его в соответствии с требованиями, которыми должна отвечать постройка. Требования же эти отражают функциональное назначения реального сооружения. В таком конструировании ни содержание, ни способы деятельности по созданию постройки перед детьми не раскрываются. Исходя из назначения постройки, которому она должна отвечать, дети самостоятельно определяют конструктивный замысел. По условиям, данным взрослым, они должны вначале представить предмет, а затем найти способ его воссоздания.

Конструирование «по образцу» -дети отображают реальный предмет или его изображение. Ребенок может следовать либо детской постройке-образцу, либо предмету реальной действительности, либо его изображению на рисунке, фотографии и т.д. Цель – построить предмет сходный с отображаемым.

6. Для конструктивного творчества, как и для любой деятельности, у детей уже должны быть сформированы определенные умения и навыки:

Ø Представления о предметах действительности и умение выделять их пространственные свойства и отношения

Ø Конструктивные умения и навыки – овладение техникой строительства

Ø Умение выделять способы деятельности и мысленно их использовать

Ø Умение выделять все элементы конструкции и устанавливать их пространственные взаимоотношения

Ø Наличие детского опыта

Показатели:

ÿ Новизна способов сооружения постройки

ÿ Новизна самой постройки

ÿ Новизна приемов для придания устойчивости постройке



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.