|
|||
Подготовка машин к работе
Материал к уроку 37 Определение длины вылета маркера и следоуказателя. 1. Подготовка машин к работе К работе готовят отремонтированные и прошедшие очередное техническое обслуживание машины. Операции по подготовке рабочих машин включают в себя: - постановку выбранных рабочих органов; - регулировку рабочих органов и сборочных единиц машины; - герметизацию, установку маркеров и средств согласования движения их с транспортом, средств сигнализации; - оборудование средствами пожаротушения, аптечкой, бачком для воды и т. п., - обязательнее проведение обкатки с целью выявления недоделок. Операции по подготовке тракторов включают в себя: - установку ширины колеи; - замену гусениц или шин, изменение давления в шинах; - установку или переналадку прицепных и навесных устройств, в том числе гидрокрюка; - подключение выносных гидроцилиндров, открытие хвостовика ВОМ, установку ходоуменьшителя, дополнительных грузов, визира и следоуказателя, иногда перестановку сидения и рулевого управления. Операции по подготовке транспортных средств включают в себя: - наращивание бортов и установку при этом решетки вместо заднего борта самосвала; - герметизацию кузова, оборудование машин пологами, сетками для выгрузки груза, средствами пожаротушения, антеннами и т.д.
Чтобы обеспечить одинаковую ширину стыковых междурядий при посеве (посадке), агрегаты оборудуют маркерами, а чтобы обеспечить прямолинейность движения – визирными устройствами. Вылеты маркера хпи хлможно определить, используя рисунок
Как видно из схемы, вылет маркера вправо и влево для симметричного агрегата при вождении по следоуказателю
где b0– конструктивная ширина захвата основной машины; п0 – число основных машин; хс. – длина следоуказателя; m – ширина стыкового междурядья. Если тракторист направляет по следу маркера середину правого колеса или внешний
обрез правой гусеницы, то вылеты маркера где с – расстояние между серединами передних колес трактора или внешними обрезами гусениц. С целью наиболее полного использования грузоподъемности транспортных средств у них наращивают борта. Высота наращивания борта где hн, hб – погрузочная высота соответственно по наращенному и исходному (базовому) бортам. Значение hндолжно удовлетворять условию где Qн– номинальная грузоподъемность транспортного средства; λг– коэффициент использования грузоподъемности; hп, hустр– погрузочная высота по полу кузова транспортного средства и выгрузного устройства машины, загружающей кузов; Vк– объем кузова; ρм– плотность материала. Если hн > hустр, то принимают hн = hycтри по выше приведѐнному выражению определяют hн.
|
|||
|