Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа №1.. Создание базы данных в Excel.. Ход работы. CSAV RIO IMPERIAL. UNITED KINGDOM



Лабораторная работа №1.

Создание базы данных в Excel.

Цель работы: разработать структуру однотабличной БД и создать ее в среде Excel; заполнить таблицу исходными данными.

Постановка задачи. Сведения об экипаже судна представлены личными документами. Необходимо сформировать БД о судовой команде для получения всевозможных документов для портов захода и других организаций.

Ход работы

1. Создать книгу в Excеl. На первом листе «MAIN» создать заголовок таблицы:

CSAV RIO IMPERIAL

Nationality of ship

15.01.2015

UNITED KINGDOM

 

2. Сформировать таблицу со следующими полями:

Имя поля Тип поля
No Поле ввода
NAME Поле ввода
RANK Список
NATIONALITY Поле ввода
DOB Поле ввода
PLACE OF BIRTH Поле ввода
PASSPORT No Поле ввода
PASSPORT DATE OF EXPIRY Поле ввода
SEAMANS BOOK Поле ввода
SEAMANS BOOK DATE OF EXPIRY Поле ввода
PLACE SIGN ON Поле ввода
DATE SIGN ON Поле ввода
YELOW FEVER Поле ввода
USA VISA Поле ввода
CREW’S EFFECTS Поле ввода

 

3. Для поля RANK создать список, содержащий следующие данные:


СРТ

2/O

3/O

TRO

C/E

1/E

2/E

3/E

E/E

TE/E

A/B-1

O/S-1

M/M-1

E/T

C/K

STW

FTR

D/T


Для создания списка необходимо

- ввести все данные в столбец номер ВВ;

- установить курсор с первую ячейку поля RANK и выполнить команду Данные – Работа с данными-Проверка данных;

- в диалоговом окне установить значения Тип данных – Список, Источник – диапазон значений из столбца ВВ().

4. Скрыть столбец ВВ на листе. Щелкните правой кнопкой мыши над столбцом и выберите пункт «Скрыть» в списке меню. Или на вкладке «Главная» в группе «Ячейки» нажмите кнопку «Формат». В разделе «Видимость» выберите «Скрыть или отобразить», а затем «Скрыть столбцы».

5. Закрепить области на рабочем листе таким образом, чтобы неподвижными остались строки с названием таблицы и именами полей, а также первые три столбца.

Делаем активной ячейку на пересечение фиксируемых строк и столбцов. Но не в самой закрепляемой области. Она должна быть сразу под нужными строками и справа от нужных столбцов. Для этого откройте вкладку Вид на Ленте. Нажмите команду Закрепить области и из раскрывающегося меню выберите одноименный пункт. Строки будут закреплены, а область закрепления будет обозначена серой линией. Теперь Вы можете прокручивать рабочий лист Excel, но закрепленные строки останутся в поле зрения в верхней части листа.

6. Заполнить первые 10 строк БД всеми необходимыми данными.

7. Аналогичным образом создать таблицу PORT_LIST на новом листе рабочей книги. Таблица должна содержать следующие поля:

ARR/DEP

NO.

PORT

ARRIVAL DATE

DEPARTURE DATE

Port Facility

SHIP SECURITY LEVEL

PORT SECURITY LEVEL

 

 

Для первого поля предусмотреть список ввода из двух элементов: arrival и departure.

 

8. Заполнить 15 строк последней таблицы данными.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.