|
|||
программные модули»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ВГТУ», ВГТУ)
ОТЧЁТ
По лабораторной работе № 8 «программные модули»
Студента Мокрушина Виктора Александровича Факультет радиотехники и электроники (ФРТЭ) Направление подготовки 11.03.01 «Радиотехника» Дисциплина «Программирование на ЭВМ» Курс второй, группа бРТ-192 Руководитель ___________ Литвиненко Ю. В.
Воронеж 2021
Содержание Введение......................................................................................................... 3 1. Лабораторное задание.............................................................................. 4 1.1 Листинг программы................................................................................ 4 1.2 Результат работы программы................................................................ 8 Заключение.................................................................................................... 9
Введение Целью данной лабораторной работы является изучение основных принципов написания программных модулей, а также получение практических навыков вызовов функций из стандартных и собственных модулей.
1. Лабораторное задание. Изучим основные правила создания и использования программных модулей, выполнив задание из лабораторной работы № 6. Создадим меню с выводом функций из лабораторных работа № 3, № 4 и № 5, но уже с помощью заголовочных файлов. 1.1 Листинг программы Представим листинг программы текстом: #include <iostream> #include <math.h> #include <string> #include <stdlib.h> #include "Laba3Zadanie1.h" #include "Laba3Zadanie2.h" #include "Laba4Zadanie1.h" #include "Laba4Zadanie2.h" #include "Laba5Zadanie1.h" #include "Laba5Zadanie2.h"
using namespace std;
int main() { setlocale(LC_ALL, "Russian"); bool End_Programm = false; while (!End_Programm) { int NumberLab; cout << "Введите номер лабораторной работы (3, 4, 5). Для выхода из программы введите любой другой символ.\n"; cin >> NumberLab; if ( NumberLab >= 3 && NumberLab <= 5) { switch (NumberLab) { case 3: { int Question; cout << "Введите номер пункта (1 или 2).\n"; cin >> Question; switch (Question) { case 1: { Laba3Zadanie1(); break; } case 2: { Laba3Zadanie2(); break; } } system("pause"); break; } case 4: { int Question; cout << "Введите номер пункта (1 или 2).\n"; cin >> Question; switch (Question) { case 1: { Laba4Zadanie1(); break; } case 2: { Laba4Zadanie2(); break; } } system("pause"); break; } case 5: { int Question; cout << "Введите номер пункта (1 или 2).\n"; cin >> Question; switch (Question) { case 1: { Laba5Zadanie1(); break; } case 2: { Laba5Zadanie2(); break; } } system("pause"); break; } } } else { End_Programm = true; } }
}
Рассмотрим принцип работы программы. Для того, чтобы использовать функцию из файла “Laba4Zadanie1.cpp” необходимо подключить этот файл с помощью директивы предпроцессора #include. Для этого нужно создать заголовочный файл с необходимым расширением, а именно “Laba4Zadanie1.h”. Представим листинг заголовочного файла на рис. 1.
Рисунок 1 Директива #ifndef проверяет, определено ли имя LABA4ZADANIE1_H если нет, то управление передаётся директиве #define и определяется интерфейс класса. Если же имя LABA4ZADANIE1_H уже определено, управление передаётся директиве #endif. Таким образом, исключается возможность многократного определения класса LABA4ZADANIE1_H. Пример объявления программы в файле “Laba4Zadanie1.cpp” представим на рис. 2. Рисунок 2 Все заголовочные файлы создаются по одному принципу, поэтому другие заголовочные файла рассматриваться не будут.
1.2 Результат работы программы. Представим результат работы программы на рис. 3. Рисунок 3 Из полученного результата видно, что программа работает верно.
Заключение В процессе выполнения данной лабораторной работы были изученны основные принципы написания программных модулей, а также получены практические навыки вызовов функций из стандартных и собственных модулей.
|
|||
|