|
|||
Автономная некоммерческая организация высшего образования Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита МосковскогоАвтономная некоммерческая организация высшего образования Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского
Кафедра педагогики и психологии
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Экономическое образование
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Методика преподавания экономических дисциплин» на тему: «Изучение бухгалтерского баланса как части финансовой отчетности»
Исполнитель: студентка 3 курса гр. ЭО-301 очной формы обучения направление 44.03.01 педагогическое образование Павленко Виктория Николаевна
Научный руководитель:
Дата сдачи _______________ Дата защиты «__»____ 2021г. Оценка __________________ Тольятти ВВЕДЕНИЕ Одним из важнейших условий функционирования экономики, её элементов в виде хозяйствующих субъектов, инфраструктуры и органов исполнительной власти является наличие определенной информации, удовлетворяющей ряду требований, позволяющей принимать обоснованные решения. Исторически и теоретически доказано, что такую информацию может давать только бухгалтерский учёт в виде бухгалтерской отчётности. Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Так же важным элементом в бухгалтерском отчете является бухгалтерский баланс. В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой – по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике. Это значительно расширяет границы познания сущности бухгалтерского баланса, его места в определении финансовой устойчивости экономического субъекта на рынке товаров, работ, и услуг. Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности. Среди других слагаемых метода бухгалтерского учета двойственное назначение характерно только для бухгалтерского баланса. В этой двойственности не только суть закона единства противоположностей, но и основа для оценки финансового положения фирмы. С целью большей доступности понимания экономической сущности объектов, отражаемых в составе отдельных статей, в балансе дана их группировка. Потенциальные инвесторы и кредиторы изучают и оценивают содержание и отношения между отдельными группами и подгруппами актива и пассива баланса, их взаимосвязь между собой. Нормативно-правовой базой данного исследования служит ряд правовых актов, таких как: Федеральные законы «О бухгалтерском учете», Приказ Минфина России № 402-ФЗ от 06.12.2012. «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Теоретическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных ученых: Бернстайн Л.А., Донцова Л.В., Никифорова Н.А., Ковалев В.В., Патров В.В., Астахов В., Беликова Т., Минаева Л., Борисов А., Акулич М., В. Керимов и многие другие. Умение читать баланс – знание содержания каждой его статьи, способа ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики предприятия. Умение чтения бухгалтерского баланса дает возможность: получить значительный объем информации о предприятии; определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами; установить, за счет каких статей изменилась величина оборотных средств; оценить общее финансовое состояние предприятия даже без расчетов аналитических показателей. Цель исследования: Рассмотреть современные методы и приемы изучения бухгалтерского баланса на уроках экономики в старших классах. Объектом исследования: Процесс изучения экономики в старших классах. Предмет исследования: Методы и приемы изучения бухгалтерского баланса в старших классах в ходе учебно-воспитательного процесса. Для решения данной цели мы ставим следующие задачи: 1) Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования; 2) Изучить сущность бухгалтерского баланса, ее виды и структуру; 3) Разработать и предложить методику проведения занятий по изучению темы «Бухгалтерский баланс как часть финансовой отчетности» 4) Разработать урок по теме «Бухгалтерский баланс как часть финансовой отчетности» Гипотеза исследования: если разработать и внедрить тему «Бухгалтерский баланс как часть финансовой отчетности» в учебный процесс, то это может помочь повысить экономическую грамотность у учащихся, а также вызвать интерес по изучению данной темы. Методологическую основу работы составили такие общенаучные методы как исследование литературы, теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы для определения научных основ исследования, анализ, синтез, классификация и обобщение. Структура курсовой работы: курсовая работа соответствует логике исследования и включает в себя введение, 2 главы, вывода по главам I и II, заключение, библиографический список, приложения.
Список литературы 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. 2. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ. 3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н. 4. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. №60н (с изменениями от 30.12.1999г.). 5. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н. 6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н. 7. Бухгалтерская финансовая отчетность. Учебник / Под ред. Нечитайло А.И.. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 144 c. 9. Бондина, Н.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Н.Н. Бондина, Т.В. Зубкова, И.А. Бондин. - М.: Инфра-М, 2018. - 40 c.
|
|||
|