|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ АТП
Министерство образования и науки Алтайского края КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ АТП Курсовая работа
Выполнил студент 4 курса, 621 группы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Райдер Никита Николаевич Шифр _______
Руководитель преподаватель экономических дисциплин Вершняк Марина Дмитриевна «____»______________20____г. Оценка____________________ __________________________
Славгород 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт является важной производственной инфраструктурой, обеспечивающей основное производство. Поэтому важна стабильная работа автотранспортных предприятий, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. Производственный процесс на каждом автотранспортном предприятии осуществляется при участии средств производства, то есть средств труда и предметов труда, которые составляют вещественное содержание основных и оборотных фондов. Важную часть основных производственных фондов автотранспортного предприятия составляют транспортные средства, которые обычно занимают более 50% в структуре основных фондов автотранспортного предприятия. Таким образом, целью курсовой работы является изучение основных производственных фондов на автотранспортном предприятии и анализ их использования. Предмет изучения - основные производственные фонды, а объектом изучения является автотранспортное предприятие . Для осуществления поставленной цели в работе будут решены следующие задачи: · теоретическое изучение понятия «Основные производственные фонды» и показателей их использования; · расчет и анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов на базовом предприятии; · разработка методов улучшения эффективности использования основных производственных фондов автотранспортного предприятия. Основные фонды являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные показатели деятельности предприятия, такие как финансовое положение и конкурентоспособность на рынке. Поэтому изучение и анализ основных производственных фондов всегда является актуальным. Роль основных фондов, эффективное их использование при различных экономических отношениях всегда важна. Это обусловлено тем, что главным источником прибыли любого предприятия является умелое, разумное достаточно полное использование основных производственных фондов, со своевременной их модернизацией и обновлением. В сочетании с человеческим трудом, развитым менеджментом на различных уровнях производства и маркетингом достигается максимальная эффективность использования основных фондов. Актуальность данной темы заключается в том, что без эффективность использования основных фондов АТП, предприятия может понести убытки.
Предмет исследованияявляется эффективность использования основных фондов АТП.
Объектом исследованияданной курсовой работы является предприятия ООО «АМИГОТЕРРА».
1. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ АТП И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1 Формирование основных фондов
Потребность АТП в основных фондах определяется производственной программой его деятельности, которая, в свою очередь, формируется в соответствии с величиной и структурой спроса на конкретные транспортные услуги. Количество физических единиц по отдельным видам основных фондов в общем виде рассчитывается путем соотнесения объемов работ по отдельным пунктам производственной программы и производительных характеристик единицы каждого из видов основных фондов. В качестве таких характеристик можно назвать суточную производительность автомобиля или пропускную способность диагностического оборудования. Источники финансирования капитальных вложений в основные фонды таковы: · федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации; централизованные внебюджетные инвестиционные фонды и др.; · прибыль, направляемая транспортным предприятием на накопление; · амортизационные отчисления на восстановление износа основных фондов; · кредиты коммерческих банков; · средства частных инвесторов и др. Однако воспроизводство основных фондов (их обновление путем приобретения новых, реконструкция и капитальный ремонт ранее приобретенных и др.) осуществляется не только за счет капиталовложений, но и за счет безвозмездной передачи основных фондов АТП; вследствие аренды, а также при осуществлении вкладов в уставный капитал предприятия. Специфика транспортного процесса определяет своеобразное соотношение элементов основных фондов, используемых в АТП. Остановимся на структуре основных средств, исходя из их вещественной формы. 1.2 Классификация основных фондов автотранспортных предприятий
Основные фонды характеризуются большой разнообразностью своего состава. Специфика производственного назначения различных видов основных фондов определяет необходимость их классификации, которая зависит от значения отдельных средств труда в процессе производства, появления принципиально новых конструкций машин и оборудования, изменения удельного веса различных элементов основных фондов и других факторов. В различных отраслях народного хозяйства состав и классификация основных фондов различны, в зависимости от назначения того или иного производства. Существенное различие между составом и классификацией основных фондов наблюдается и внутри каждой отрасли по отдельным предприятиям. Технические возможности предприятия, его производственная мощность определяются количеством машин, оборудования, зданиями и их производительностью, поэтому необходимо тщательно изучать состав и классификацию основных фондов отрасли и предприятия. Правильная классификация основных фондов необходима для выявления соотношений между различными видами средств труда и анализа их изменений. Такой анализ имеет важное значение для характеристики экономической эффективности капитальных вложений, определения пропорций между темпами роста основных фондов и продукции, выявления закономерностей изменения средних норм амортизации, Классификация основных производственных фондов автомобильного транспорта принята в соответствии с типовой классификацией основных фондов народного хозяйства. К основным фондам относятся (в зависимости от назначения в процессе производства): · здания, сооружения; передаточные устройства; · рабочие и силовые машины; · оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства; · вычислительная техника; · транспортные средства; · инструмент; · производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; · рабочий и продуктивный скот; · многолетние насаждения; · внутрихозяйственные дороги; · прочие основные средства, а также земельные участки, находящиеся в собственности предприятия, учреждения. Здания - к ним относятся архитектурно-строительные объекты, назначением которых являются создание условий для труда социально-культурного обслуживания рабочих и хранения материальных ценностей. В АТП к зданиям производственного назначения относятся здания гаражей, цехов, ремонтные мастерские, профилактории, автостанции, автовокзалы, конторы, склады. К зданиям непроизводственного назначения относятся здания сельскохозяйственного назначения, жилые здания, гостиницы, общежития, детские ясли, клубы, здания здравоохранения, физкультуры и просвещения. Сооружения - к ним относятся инженерно-строительные объекты назначением которых является создание условий необходимых для осуществления процесса производства, но не изменяющих предметы труда. В АТП к сооружениям относятся: покрытие территории и площадок, открытые площадки для хранения автомобилей, погрузочно-разгрузочные устройства, эстакады, канавы для ремонта, топливозаправочные колонки, навесы, заборы, водоемы, цистерны для воды. Передаточные устройства - к ним относятся устройства при помощи которых происходит передача электрической и тепловой энергии, механической энергии от машин-двигателей к рабочим машинам. Это трансмиссии, транспортеры, наружные электросети, трубопроводы со всеми промежуточными устройствами. Силовые машины и оборудование - к ним относятся электродвигатели, генераторы, трансформаторы, паровые турбины, передвижные электростанции, компрессоры. Рабочие машины и оборудование непосредственно участвуют в механическом, термическом и химическом воздействии на предмет труда в процессе производства. Это прессы, молоты, горны, электросварочные аппараты, станки, конвейеры. Измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование-служат для измерения и контроля параметров, режимов технологических процессов, проведения лабораторных испытаний и исследований. К ним относятся измерительные приборы, и оборудование постов и станций диагностики, лабораторное оборудование и приборы, электроизмерительные приборы и устройства общего и специального назначения. Вычислительная техника-совокупность средств для ускорения и автоматизации процессов решения математических задач. К ним относятся: машины электронные цифровые с программным управлением общего назначения, специализированные и управляющие, аналоговые и клавишные электронные, перфорационные и клавишные электромеханические и вычислительные. Транспортные средства-это средства передвижения предназначенные для перевозки людей и грузов. К ним относятся: грузовые и легковые автомобили, автобусы, прицепы, полуприцепы, тягачи, специальные автомобили, самосвалы. Инструменты-это механизированные и немеханизированные орудия труда. Это - электродрели, слесарно-монтажные инструменты стоимостью более 3000 руб. и сроком службы более 1 года, тиски, рабочие зажимы. Производственный инвентарь и принадлежности-служит для облегчения выполнения производственных операций, создания безопасности работы, хранения предметов труда, жидких и сыпучих тел. К ним относятся: рабочие столы, верстаки, ограждения для машин, тара, стеллажи, баки Хозяйственный инвентарь-выполняет функции по обслуживанию производства и обеспечению условий для работы. К ним относятся: множительные и копировальные аппараты, столы, диваны, шкафы, сейфы, вешалки, пишущие машинки. Прочиеосновныефонды-многолетние насаждения, отводы земельных участков, рабочий продуктивный скот. Группировка вещественных элементов основных фондов по определенному признаку либо по участию в производственном процессе, либо по сроку службы называется классификацией основных фондов. Группировка основных фондов по основным видам средств труда на предприятии необходима для организации первичного учёта, для расчёта амортизационных отчислений, для замены выбывающих основных фондов, для определения структуры, объёма и динамики основных фондов. Видовая классификация основных фондов дает возможность анализировать постоянно происходящие изменения в структуре основных фондов, которые могут происходить под влиянием условий воспроизводства и технического прогресса, определять долю активной части. 1.3 Способы оценки основных фондов и их структура
Преобладающая часть стоимости этих фондов - это стоимость автомобилей, определяемая обычно как «стоимость транспортных средств». Это активная часть основных производственных фондов, т.е. те основные производственные фонды, эксплуатация которых непосредственно определяет объем транспортных услуг. В связи с особым вниманием, которое уделяется оптимизации структуры и проблемам использования активной части основных производственных фондов, выделяют отдельные классы подвижного состава. Так, можно выполнить группировку грузовых автомобилей по типу кузова (бортовые, самосвалы, фургоны, цистерны и т.п.), по грузоподъемности, по сроку эксплуатации; группировку автобусов по пассажировместимости, по длине оси и др. Сравнительно невелик удельный вес стоимости пассивной части основных производственных фондов - производственных зданий, вычислительной техники, измерительного оборудования и т.д., т.е. той части основных производственных фондов, эксплуатация которых связана с обеспечением деятельности автотранспортных предприятий. Невысокий уровень механизации ремонтно-обслуживающих работ в автотранспортных предприятиях определяет относительно небольшой удельный вес стоимости машин и оборудования, используемых при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, в общей стоимости основных производственных фондов. Удельный вес этой составляющей существенно снижается, когда АТП при производстве технических воздействий на автомобили пользуется услугами других предприятий. На крупных АТП удельный вес стоимости пассивной части основных фондов в их общей стоимости, как правило, значительно выше, чем в малых предприятиях, где могут отсутствовать специальное оборудование, закрытые стоянки автомобилей, складские помещения и др. Непроизводственные основные фонды автотранспортного предприятия - это здания медицинских пунктов, детских и спортивных учреждений, здания пансионатов, предназначенных для отдыха работников, и т.д. Удельный вес стоимости непроизводственных основных фондов зависит от экономического положения предприятия, от его размера и от социальной политики, осуществляемой его руководителями и / или владельцами. Как правило, на автомобильном транспорте стоимость непроизводственных основных фондов составляет незначительную часть общей стоимости основных средств. С развитием малого и среднего бизнеса в отрасли различие в структуре основных фондов отдельных транспортных предприятий (зависящей не только от величины предприятия, но и от номенклатуры выполняемых им транспортных услуг) углубляется. Так, при расширении объема услуг по хранению и распределению перемещаемых товаров увеличивается стоимость складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и других основных фондов, необходимых для обеспечения производства подобных услуг. При выполнении пассажирских перевозок появляется потребность в таких основных фондах, как пункты остановки подвижного состава на маршруте, кассовые помещения, здания для хранения багажа, здания автовокзалов и т.д. 1.4 Сроки службы основных фондов
В силу своей экономической природы основные фонды подвергаются физическому и моральному износу, сопровождающемуся износом экономическим. Последнее понимается как частичная или полная утрата основными фондами потребительских свойств и стоимости в процессе эксплуатации, под воздействием сил природы, вследствие технического процесса и роста производительности общественного труда. В связи с этим различают отдельные виды срока службы основных фондов: · · физический срок службы, определяемый возникновением полного физического износа автомобилей и других видов основных фондов. При этом наступает потеря их работоспособности, которую уже невозможно восстановить путем ремонта; · · экономически целесообразный срок службы, заканчивающийся в тот момент, когда затраты на ремонт основных фондов начинают превышать затраты на покупку новых аналогичных фондов; · · амортизационный срок службы. Процедура его установления стандартизирована и отражена в законодательных документах по организации бухгалтерского учета, так как возмещение износа основных фондов происходит путем отнесения этого износа в виде амортизационных отчислений на себестоимость транспортных услуг, а это связано с определением суммы налогов, выплачиваемых автотранспортным предприятием. Амортизационные отчисления на восстановление стоимости основных фондов исчисляют, исходя из их первоначальной стоимости и норм амортизации, установленных для определенной группы фондов. Для конкретного вида основных фондов величина годовых амортизационных отчислений Агод может быть определена так: Агод = , где, Спер - первоначальная стоимость основных фондов предприятия, включающая в себя затраты на приобретение основных фондов, их доставку на предприятие и на монтаж, установку и пр., руб.; На - норма амортизации, устанавливаемая законодательно по группам основных фондов с разным сроком службы, % от первоначальной стоимости. Отношение среднегодовой величины стоимости основных производственных фондов к годовой величине амортизационных отчислений характеризует продолжительность их оборота . На автотранспортных предприятиях этот показатель чаще всего рассчитывают для подвижного состава и измеряют в годах: где, n - число типов подвижного состава, эксплуатируемого на предприятии. Показатель Тоб определяет, сколько в среднем лет. длится цикл использования основных фондов и насколько активным должно быть их обновление. С течением времени возникает необходимость переоценки основных фондов, так как, во-первых, меняется цена на определенные виды подвижного состава или другие основные фонды автотранспортного предприятия и, во-вторых, нужно привести к единой оценке фонды, приобретенные в разное время. Переоценка дает возможность определить восстановительную стоимость основных фондов. В результате износа основные фонды теряют свою первоначальную стоимость. Их остаточная стоимость определяется степенью этого износа, условно измеряемого как сумма ранее начисленных амортизационных отчислений Агод: Сост - Спер - , где, m - фактический срок службы основных фондов, год. Таким образом, если речь идет о стоимости основных фондов, следует уточнить, какой вид стоимости имеется в виду, тем более, что информация о каждом из этих видов используется в экономическом планировании и анализе для вполне определенных целей. В соответствии со степенью износа основных фондов рассчитывают коэффициенты их износа и годности. Движение основных фондов (их поступление на баланс АТП, эксплуатация в течение определенного периода и списание с баланса) оценивают коэффициентом выбытия и коэффициентом обновления. В таблице 1 приведена величина этих коэффициентов для одного из автотранспортных предприятий. Таблица 1.Показатели состояния и движения основных фондов
Можно предположить, что предприятие имеет достаточно серьезные проблемы, связанные с высоким износом основных фондов и их вялым обновлением. Определение уровня эффективности использования основных фондов АТП. Как отмечено в подразд. 2.1, основные фонды - это существенно более значимый по стоимости элемент имущественного комплекса АТП, чем оборотные фонды. Это обстоятельство делает особо актуальной задачу их эффективного использования. Обобщающим показателем использования всех основных фондов, которыми владеет или распоряжается предприятие, является фондоотдача (ФО), уровень которой определяется отношением годового объема продаж транспортных услуг (дохода) Д, руб., к среднегодовой стоимости основных фондов (ОФ), руб., используемых при производстве этих услуг: ФО = Уровень фондоотдачи часто оценивают в процентах. В этом случае показатель ФО, приведенный выше, умножается на 100%. При расчете показателя фондоотдачи реализован основной принцип оценки экономической эффективности - сравнение затрат, вкладываемых в производство транспортных услуг, с получаемыми автотранспортным предприятием результатами. Заметим, что этот принцип используют для оценки эффективности всех видов ресурсов предприятия. Фондоотдача может иметь натуральное выражение. В этом случае объем транспортных услуг, производимых предприятием, измеряют числом тонн (тонна-километров) или пассажиров (пасса-жирокилометров), или другими натуральными показателями. Например, при измерении объема продукции в тоннах перевезенного груза (Qm) фондоотдача может быть определена следующим образом: ФО = Доля стоимости основных фондов, приходящаяся на единиц^ транспортных услуг, - это показатель фондоемкости (ФЕ) транспортной продукции: ФЕ = или при измерении объема продукции в тоннах ФЕ = Таким образом, в общем виде ФЕ = . Наряду с показателем рентабельности основных фондов (величина прибыли, приходящаяся на единицу стоимости основных фондов), показатели фондоотдачи и фондоемкости применяют обычно с целью определения общего уровня (эффективности) использования основных фондов АТП. Чтобы эта характеристика была достаточно достоверной, необходимо: · показатели фондоотдачи, фондоемкости и рентабельности основных фондов рассматривать в динамике; · при сравнении показателей, полученных в разное время, исключать влияние, оказываемое на эти показатели изменением тарифов на транспортные услуги, используя в расчетах единые цены; · конкретизировать оценку путем определения фондоотдачи, фондоемкости и рентабельности для активной части основных фондов. В этом случае при расчете нужно учитывать либо только стоимость подвижного состава, либо только его натуральные характеристики, например мощность подвижного состава в автотоннах (для грузовых автомобилей) или в пассажироместах (для автобусов) и т.п. Перечисленные выше показатели дают лишь общее представление об уровне и тенденциях использования основного капитала автотранспортного предприятия. Даже в том случае, когда оценка выполняется по отношению к подвижному составу (как активной части основных фондов), она является усредненной и поэтому не позволяет принять конкретные управленческие решения, направленные на полное использование основных средств. Такие решения могут быть приняты на основе более детального анализа, когда для оценки использования каждого вида основных фондов применяют частные показатели, сформированные с учетом функционального назначения этого вида. Так, использование автомобилей может быть оценено: коэффициентом их выпуска на линию; соотношением времени нахождения их в наряде и времени движения; величиной выработки в натуральных единицах транспортной продукции, приходящейся на одну среднесписочную автотонну (на один местокилометр), и др. При этом можно разделить общую совокупность показателей на две группы: 1) характеризующие использование автомобилей во времени (показатели экстенсивности использования): среднее время нахождения автомобиля в наряде, коэффициент выпуска автомобилей на линию, среднее время простоя грузового автомобиля под погрузкой, удельный вес потерь времени на линии по организационным причинам и т.п.; 2) характеризующие использование конструктивной мощности автомобиля (показатели интенсивности использования): коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, коэффициент наполнения салона автобуса, коэффициент использования пробега и т.п. Использование производственных зданий может быть охарактеризовано такими показателями, как степень полезного использования площади зданий; соотношение основной и вспомогательной площади производственной зоны и др. Использование ремонтного оборудования, оргтехники, технических устройств (например, канав для осмотра автомобилей) может быть оценено при помощи ряда частных показателей, позволяющих определить, какую часть из нормативного времени работы эти основные фонды действительно работают и насколько они загружены во время работы с позиций их номинальных технических характеристик. Уже говорилось о том, что подобные показатели соответственно характеризуют экстенсивность (1) и интенсивность (2) использования основных фондов. К числу показателей 1-й группы можно, например, отнести коэффициент использования компьютерной техники в течение рабочего дня, а к числу показателей 2-й группы - степень загрузки подъемных механизмов. На основе информации о величине и динамике частных показателей принимают управленческие решения по приоритетным направлениям в области эффективного использования основных фондов АТП. При решении проблемы улучшения использования основных фондов на автомобильном транспорте особое внимание уделяют подвижному составу, как активной части основных фондов. Факторы повышения фондоотдачи подвижного состава многообразны: · активное применение принципов логистики в организации управления деятельностью автотранспортных предприятий; · совершенствование структуры парка подвижного состава как по характеристикам производительности, так и по уровню специализации моделей автомобилей; · компьютеризация оперативного управления перевозками: программное управление скоростью автомобилей, использование компьютеров совместно со спутниковой связью для выбора маршрута и с целью обеспечения полной загрузки автомобилей, постоянная связь между транспортными средствами, местом базирования автомобиля и клиентами; · уровень профессионализма водителей, что, в свою очередь, связано с системой мотивации трудовой деятельности. Внешние по отношению к АТП факторы эффективности использования подвижного состава - это состояние автомобильных дорог, погодные условия, планировка проездов в населенном пункте, интенсивность транспортного потока, степень соответствия средств погрузки характеристикам автомобиля, способ упаковки груза, организация процессов погрузки и разгрузки грузов, ограничение по скорости движения транспортных средств и другие факторы, влияние которых не регулируется непосредственно самим АТП. Что касается внутрипроизводственных факторов повышения эффективности использования основных фондов, то их можно определить в результате анализа бухгалтерской отчетности и данных аналитического учета по отдельным объектам основных средств, а также на основе данных непосредственных наблюдений за производственным процессом. Полученная при этом информация позволяет выявить наиболее актуальные проблемы использования основных фондов и найти наименее затратные пути их решения. Четыре способа определения сумм амортизационных отчислений по отдельным объектам основных средств: 1)линейный ; 2)списания стоимости пропорционально объему продукции(работ); два метода ускоренного списания: 3) списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; 4) метод уменьшающегося остатка. Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего его срока полезного использования. Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Определение срока полезного использования объекта основных средств при его отсутствии в технических условиях или не установлении в централизованном порядке производится исходя из: · ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения; · ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы планово - предупредительных всех видов ремонта; · нормативно - правовых и других ограничений использования этого объекта, например, срок аренды ( П. 4.4., ФЗ от 21.11.96 №129 “О бухгалтерском учете”). Выбор того или иного способа начисления амортизации по отдельным объектам и группам основных средств будет, очевидно, будет находится в компетенции руководителей и главных бухгалтеров организаций, которые должны учитывать возможность и целесообразность использования того или иного способа по отношению к конкретным объектам основных средств., особенности технологии и организации производства в данной организации, сложность расчета амортизации тем или иным способом и др.
2.ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2.1. Краткая характеристика предприятия Наименование предприятия: ООО « АМИГОТЕРРА» Юридический и фактический адрес: 656922, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Энергетиков, д. 33; 658870 Алтайский край ул. Тракторная, д. 4. Режим работы: пн-пт 8:00–17:00, перерыв 12:00–13:00. Численность персонала: 7 сотрудников. Вид деятельности: Таблица 2. Краткая характеристика предприятия
2.2.Фонды на предприятии Таблица 3
ФО = Где Д - доходы; ОФ - среднегодовая стоимость основных фондов. Из расчетов видно, что показатель фондоотдачи возрос с 1,34 руб. в 2017 году до 1,56 руб. в 2018 году, т.е. на 0,22 руб. ФЕ =
Положительно можно оценить тот факт, что в 2018 г. показатель фондоемкости снизился по сравнению с прошлым годом на 0.10 руб. (0.64 руб. - 0.74 руб), однако его уровень выше планового на 0.06 руб. Этот показатель характеризует прибыльность работы предприятия и рассчитывается как отношение балансовой прибыли (Р) к среднегодовой стоимости основных производственных средств (ОПФ): Рассчитаем показатели фондорентабельности за 2017 г., 2018 г. и по плану: В 2018 г. на 1 руб. стоимости основных средств получили 17 коп. прибыли, что больше на 5 коп., чем в прошлом году. 2.3.Определить методы амортизации Метод равномерного (прямолинейного) списания. Согласно этому методу амортизируемая стоимость объекта равномерно списывается (распределяется) в течение срока его службы. Метод основан на том предположении , что амортизация зависит только от длительности срока службы. Сумма амортизационных отчислений для каждого периода рассчитывается путем деления амортизируемой стоимости (первоначальная стоимость объекта минус его ликвидационная стоимость) на число отчетных периодов эксплуатации объекта. Норма амортизации является постоянной. Например, первоначальная стоимость грузового автомобиля 10 000 дол., его ликвидационная стоимость в конце пятилетнего срока эксплуатации - 1000 дол. В этом случае ежегодная амортизация составит 20% от амортизируемой стоимости, или 1800 дол., в соответствии с методом прямолинейного списания. Эти расчеты делаются следующим образом: Первоначальная стоимость - Ликвидационная стоимость / Срок службы = 10 000 дол. - 1 000 дол. / 5 = 1 800дол. Срок службы - 5. Начисление амортизации в течение пяти лет можно отразить следующим образом: Таблица 4 Начисление амортизации: метод прямолинейного списания
Линейный способ начисления амортизации ОС, который был у нас раньше главным, очевидно, таковым и останется, хотя, возможно, сократится область его применения. Это определяется тем, что в его основе лежит срок полезного испо
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|