Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тропы и фигуры речи.. Контрольная работа №2



Тропы и фигуры речи.

Контрольная работа №2

 

1. Определите, какой троп (тропы) использует герой, рассказывая о своем ремесле:

– Да тут так понимать следует, что должность у меня была хмурая, што ли… Мертвых одевал, – сказал нехотя Жвакин и добавил, ожесточась: – Едри твою капусту, надо же было кому-то!

– Как одевал? – не понял сначала Чудинов (…).

– Да бушлаты деревянные шил по мерке. Тоже ремесло тонкое, не с бухты-барахты (В. Личутин).

 

2.  Установите, каким тропом (тропами) является выделенное выражение:

Лишь врагу в тоске ножа,

В страстной срочности

Голова твоя нужна,

А не творчество (А. Вознесенский)

 

3. (задание то же):

«Если сказать, что в каждой капле горит по солнцу, значит ничего не сказать о сверкании росного утра» (В. Солоухин).

 

4. (задание то же):

Пряла наша Дуня ни толсто, ни тонко:

Потолще каната, потоньше оглобли.

Ох ты, Дуня, Дуня-тонкопряха! (Русская народная песня)

 

5. (задание то же):

Месяц вешний, ты ли это?

Ты предвестник близкий лета,

Месяц песен соловья (А. Апухтин)

 

6. Укажите, какие выражения в этом фрагменте являются метафорами:

«…Он сидел на трухлявом обтаявшем дереве и, зажмурив глаза, сквозь дрожащие ресницы смотрел на детский ноготок луны, на жидкое озерцо света вокруг нее и на черный силуэт тоскующей птицы, которая перечеркивала это озерцо наискосок» (В. Личутин).

а) трухлявое обтаявшее дерево, жидкое озерцо

б) черный силуэт, тоскующая птица

в) детский ноготок луны, жидкое озерцо света

г) трухлявое обтаявшее дерево, дрожащие ресницы

 

7. Укажите, какой из приемов не является фигурой речи:

а) аллегория

б) умолчание

в) инверсия

г) градация

 

8. Разместите приведенные ниже слова в таком порядке, чтобы образовалась градация:

а) блестеть; б) сиять; в) мерцать

1)

2)

3)

 

9. Определите стилистическую фигуру:

«Он не мог ошибиться. Только одни на свете были эти глаза. Только одно было на свете существо, способное сосредоточить для него весь свет и смысл жизни» (Л. Толстой).

а) антитеза

б) анафора

в) градация

г) эпифора

 

10. (Задание то же):

Тайны созданных созданий

С лаской ластятся ко мне (В. Брюсов)

а) эллипсис

б) умолчание

в) два аналепсиса

г) аналепсис и анадиплосис

 

11. (Задание то же):

Что же мне делать, слепцу и пасынку,

В мире, где каждый и отч и зряч? (М. Цветаева)

а) оксюморон и риторический вопрос

б) антитеза и риторический вопрос

в) антитеза и эллипсис

г) оксюморон и антитеза

 

12. (Задание то же):

«…Да, да, она вызывала врача, спасите! Она, знаете ли, зашла случайно, ведь дверей он не запирает и никогда не зовет на помощь, Гриша, дворник, поэт, гений, святой!» (Т. Толстая)

а) антиклимакс

б) риторическое обращение

в) оксюморон

г) градация

 

13. В выделенном фрагменте определите фигуру (фигуры) речи:

Я знаю правду! Все прежние правды – прочь!

Не надо людям с людьми на земле бороться!

Смотрите: вечер, смотрите: уж скоро ночь.

О чем – поэты, любовники, полководцы? (М. Цветаева)

а) два эллипсиса

б) эллипсис и градация

в) антитеза и градация

г) антитеза и эллипсис

 

14. Определите стилистическую фигуру и связанный с ней троп:

Как у молодой жены – да старый муж.

Как у молодой змеи – да старый уж (М. Цветаева)

а) эллипсис и антитеза

б) анафора и образный параллелизм

в) синтаксический и образный параллелизм

г) синтаксический параллелизм и постоянный эпитет.

 

15. Определите основную фигуру речи в поэтическом фрагменте:

И день настал. Встает с одра

Мазепа, сей страдалец хилый,

Сей труп живой, еще вчера

Стонавший слабо над могилой (А. Пушкин)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.